Устно, по очереди начиная с первой парты, отвечаем на вопрос по слайдам. Далее работаем следующим образом: на ваших столах вы видите карточки, один обучающийся работает в карте, второй выполняет практическое упражнение на компьютере, затем меняетесь. Результаты снова заносите в лист достижений. Следующая «Лаборатория исследований» Необходимые приложения: Лаборатория исследований Цель: использовать полученные знания для решения неполных квадратных уравнений. Активный метод обучения (прием, способ, техника): Элемент кейс – технологии, элемент игры, работа в парах, фронтальный опрос. Вернемся к эпиграфу нашего урока.... Попытаемся сделать математику сегодня на уроке немного более занимательной. Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. Даю три определения по этому предмету: … Отгадывают... Корень Задание: Вы должны определить, какого растения этот корень, решив следующие неполные квадратные уравнения на карточках. Взаимопроверка по слайду, определяют корень, меняются, по шаблону смотрят правильно ли определили корень растения. Физминутка для глаз УУД: общепознавательные: общеучебные осознанно стоят речевые высказывания; осуществляют информационный поиск; выбирают наиболее эффективные способы решения задач; Предметные: Знать / понимать Определение квадратного уравнения, корней уравнения, коэффициентов уравнения Регулятивные Определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Составляют план и последовательности действий; Корректируют последовательность действий. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют работать в группах и парах. Вернемся к эпиграфу нашего урока. Попытаемся сделать математику хотя бы сегодня на уроке немного более занимательной. Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. Даю три определения этому предмету: Непроизводная основа слова. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество. 3. Один из основных органов растений. /Корень/ Вы должны определить, какого растения это корень, решив следующие неполные уравнения на сторонах кубика в парах. После того, как решили уравнение, меняетесь кубиками, делаете проверку корней, проставляйте количество заработанных баллов в оценочный лист и определяете растение. Молодцы, вы справились с задание. Немного подвигаемся, в классе по два цветка каждого вида, ваша задача найти такой же цветок и сесть с его обладателем за одну парту. УУД: общепознавательные: общеучебные осознанно строят речевые высказывания; осуществляют информационный поиск; выбирают наиболее эффективные способы решения задач; Предметные: Знать / понимать Виды квадратных уравнений, способы решения неполных квадратных уравнений. Уметь Решать неполные квадратные уравнения. Межпредметные: прослеживают связь с ботаникой по теме «Основные органы растений». Регулятивные: контролируют получение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Лаборатория «Раскрытия тайн» Необходимые приложения: Вопросы к докладу Цель – познакомить с историей возникновения квадратных уравнений. Квадратные уравнения очень важны и для математики, и для других наук. А вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения? Посмотрите небольшое сообщение о математиках, которые занимались изучением квадратных уравнений. Фронтальная работа по презентации. УУД: общепознавательные: логические анализ, сравнение. Коммуникативные отвечают на вопросы. Личностные: интерес к учебному материалу. Физминутка «Математический фокус» Лаборатория «Эрудитов» Цель: отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта. Ребята, скажите, какие задачи мы с вами реализовали? Какими компетентностями вы уже обладаете? Молодцы! Следующая лаборатория 2 Лаборатория эрудитов». В которой, вам предстоит закрепить умения решать квадратные уравнения по формуле. Перед вами очередной кейс с заданиями, выполнив которые, вы сможете проверить правильность выполнения. Помните, что это не контрольная работа, поэтому, если возникнут проблемы вы можете просить моей помощи. УУД: общепознавательные: общеучебные структурируют знания, осознанно строят речевое высказывание, рефлектируют способы и условия действий, контролируют и оценивают свои действия. Регулятивные: оценка осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: самопознание самоопределяются Ребята, скажите, какие задачи мы с вами реализовали? Какими компетентностями вы уже обладаете? Молодцы! Следующая лаборатория «Эрудитов». В которой, вам предстоит закрепить умения решать квадратные уравнения по формуле. Перед вами очередной кейс с заданиями, выполнив которые, вы можете дать себе оценку, проверить свою компетентность. Предлагается трехуровневая работа на 2 варианта. |