СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Рисование с натуры чайника".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия "Рисование с натуры."является одним из самых сложных в изобразительной деятельности детей. Данный вид рисования развивает зрительную память,пространственные преставления,глазомерные функции,способности к анализу синтезу.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Рисование с натуры чайника".»

Тема: Рисование с натуры чайника.

Число: 11.11.2020г.

Время:15.00ч

Цели:

1)Научить передавать соотношение частей предмета, расположение предмета в пространстве ; передавать его пропорции ,цвет.

2)Развивать умение сравнивать рисунок с натурой , развить глазомер , мышцы рук, чувство формы и цвета, умение моделировать.

3)Воспитывать аккуратность , внимание, умение решать проблему.

Оборудование : Чайник, краски, кисточки, белая драпировка.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Наглядный , словесный, практический , проблемного изложения.

План урока:

  1. Оргмомент. (5мин)

  2. Объявление темы, уточнение натурной модели (2мин)

  3. Анализ натурной модели. Поиск последовательности выполнения наброска ( 5-8мин)

  4. Деятельность детей (20мин)

  5. Рефлексия (5мин)

  6. Итоги урока (2мин)



Ход урока:

Оргмомент (5мин).

Здравствуйте ,ребята!

У нас сегодня на уроке гости. Давайте поздороваемся с ними.

Тема нашего урока «Рисование с натуры чайника».

Давайте отгадаем несколько загадок:

Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка)

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый …
(Чайник)

Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый …
(Нож)

Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?
(Сковорода)

Два братца
Ходят в речку купаться.
(Ведра)

Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай по шире рот.
(Ложка)

Круглая, глубокая,
Гладкая, широкая,
Гончаром крученная,
В печи обожженная,
От кувшина – низка
Глиняная …
(Миска)

Три телёнка, один хвост.
(Вилка)

«В брюхе – баня,

В носу - решето,
На голове – пупок,

Всего одна рука,

И та – на спине.»

(Чайник)



«Мы берем ее за ушко

И черпаем воду ей.

Из нее напиться можно

И облить друг друга тоже.»

(Кружка)



Чайник и кружка всегда составляют нашу домашнюю посуду.

- Какую же пользу приносят нам чайники? кружки?

Стихи (2мин)

Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!

  1. Я посуду мыла,
    Чашечку разбила,
    Мама не ругала,
    Так и с ней бывало.

Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!

Вот и сладкий творожок,
Сьешь-ка ложечку, дружок!
- Творожок, конечно, сьем!
А вот ложки я не ем!

Тарелка – ах!
Тарелка – ух!
Из тонкого фарфора.
Белей, чем самый белый пух
И ярче светофора.

Говорит кокетка-Чашка:
- Всех милей я.
Правда, Сашка?
Ты не знаешь, невзначай,
Как без чашки выпить чай
Сок, напитки, молоко…
Нет, без Чашки нелегко.
И прошу я о почтеньи.
Выпил чай и съел печенье?
А теперь меня помой.
Вот спасибо, дорогой!

Вот и мы сегодня с вами будем рисовать с натуры вот этот чайник. Но чайники бывают разные и по размеру , и по цвету. А мы будем рисовать с натуры.

- Ребята, подумайте и скажите чем отличается рисование с натуры от рисования по представлению?

Представление натурной модели .Поиск последовательности выполнения наброска ( 5-8мин).

Верно. Рисование с натуры – это рисование именно того предмета, который видишь перед собой. Рисовать со всеми его особенностями.



Давайте внимательно посмотрим на чайник .Из каких частей она состоит?

(Из тулова, носика и ручки)

Посмотрите на чайник ,на какую геометрическую фигуру похожа?



Верно. Почему?

Теперь мы попробуем изобразить чайник на листе. Я буду делать набросок, а вы смотрите верно ли я рисую. Ведь нам нужно точно передать все пропорции чайника , это же рисование с натуры.

Нарисуем квадрат, в ней круг. Тем самым добиваемся верного изображения. Сейчас посмотрите на ручку. Она напоминает собой форму трапеции. Эту фигуру вы будете изучать в старших классах. Ручка чуть меньше половины нашего чайника. Затем рисуем ободок.

А теперь нарисуем носик, он напоминает трапецию.

Красить чайник мы будем аккуратно. На палитре подберем нужный нам цвет.

Покрывать рисунок нужно аккуратно слева направо. 4. Деятельность детей.

Как на листке рисунок нужно выполнять?

Листок нужно расположить горизонтально.

Надо учитывать размеры рисунка.

Физминутка.

«Повороты»

(Исходное положение - ноги врозь, руки опущены вниз)

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас:



Руки в стороны поставим, (Руки в стороны)

Правой левую достанем. (Поворот влево, хлопок ладонями)

А потом наоборот

Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Раз - хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями)

Два - хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями)

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно

в каждую сторону).





Плечи выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны

Опускаем руки вниз (Опускаем руки, садимся)

И за парты вновь садись!





Рефлексия.(5мин

Понравился вам сегодняшний урок

Кто из вас сможет назвать особенности рисования с натуры..

Кому понравился сегодняшний урок.



Обратить внимание на правильность выполнения рисунка , на верно найденный цвет, на аккуратность выполнения. Оцените свою работу на уроке.

Покажите свои работы всем.

Итоги. (2 мин)

Вот мы и закончили работу. У кого-то всё получилось с первого раза.











Самоанализ открытого занятия в изо студии.

Число проведения :11.11.2020г.

Время проведения :15.00ч.

Тема занятия: «Рисование с натуры чайника»

Цели: 1)Научить передавать соотношение частей предмета, расположение предмета в пространстве ; передавать его пропорции ,цвет.

2)Развивать умение сравнивать рисунок с натурой , развить глазомер , мышцы рук, чувство формы и цвета, умение моделировать.

3)Воспитывать аккуратность , внимание, умение решать проблему.

Оборудование : Чайник, краски, кисточки, белая драпировка.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Наглядный , словесный, практический , проблемного изложения.

Занятие методический правильно построено.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Подготовка рабочего места,

приветствие гостей.

Дети ответили на вопросы: Что такой натюрморт? Основные цвета.

Были загаданы загадки про посуду.

Дети рассказали стихи про посуду.

2.Объяснение нового материала

использовала наглядный материал, кратко рассказала о натюрмортах, на доске показала поэтапное построение чайника.

3.Самостоятельная работа: Входе самостоятельной работы детей исправляла ошибки .На формате А4 показала как написать чайник в цвете. Какие цвета нужно использовать.

4.Была проведена физминутка.

5.Рефлексия.

Какие особенности рисование с натуры?

Что больше всего на занятии понравилось?

6/Сюрпризом были пачки любимых конфет детей.

7/Итог урока :

Показ детских работ .Обратила внимание детей на правильные размеры работы, на верно найденный цвет ,на аккуратность выполнения работы.