СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Имя прилагательное.

Цели урока: а) Повторить и закрепить ,какая часть речи называется прилагательным; как изменяется            имя прилагательное, с чем оно согласуется и какова его синтаксическая роль в предложении;

                     б) Развивать  умение использовать имена прилагательные в речи;

                      в) Учить анализировать , делать выводы;

                       г) обогащать словарный запас учащихся, развивать творческие способности учащихся;

                      д) способствовать воспитанию интереса к уроку русского языка.

Тип урока: урок-исследование.

Методы: интерактивный, проблемно-поисковый, исследовательский.

Формы: индивидуальная, групповая, работа в паре, в группе.

Оборудование: карточки с разноуровневыми  заданиями, презентация, иллюстрации с изображением лебедя, слайды, кроссворды.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Имя прилагательное"»

Русский язык 10 класс. Открытый урок

Тема урока: Имя прилагательное.

Цели урока: а) Повторить и закрепить ,какая часть речи называется прилагательным; как изменяется имя прилагательное, с чем оно согласуется и какова его синтаксическая роль в предложении;

б) Развивать умение использовать имена прилагательные в речи;

в) Учить анализировать , делать выводы;

г) обогащать словарный запас учащихся, развивать творческие способности учащихся;

д) способствовать воспитанию интереса к уроку русского языка.

Тип урока: урок-исследование.

Методы: интерактивный, проблемно-поисковый, исследовательский.

Формы: индивидуальная, групповая, работа в паре, в группе.

Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, презентация, иллюстрации с изображением лебедя, слайды, кроссворды.

Ход урока:

  1. Орг. момент: - Приветствие.

- Проверка по журналу присутствующих учеников.(Рапорт дежурного).

а) Мотивация урока: Итак, друзья начнём урок

Затей у нас большой запас

А для кого они? Для нас.

2. Опрос дом. задания: стр.76 Проверь себя!

3. Слово учителя: Тема нашего урока: «Имя прилагательное» .

Цели нашего урока:

- повторить какая часть речи называется прилагательным;

- уточнить, как изменяется прилагательное, с чем оно согласуется;

- знать, какова синтаксическая роль имени прилагательного;

- уметь использовать имена прилагательные в речи, делая её более яркой, выразительной.

Итак, каким вы хотите видеть сегодняшний урок? запишите в тетради свой ответ используя прилагательные.

- Слова какой части речи использовали в ответах?

- Дайте характеристику предложения? (сложно или простое )

А то, что прилагательное обладает волшебными свойствами, убедимся отгадав загадки.

4. Игра «Эрудит» слайд

Бежит свинка, железная спинка, льняной хвостик.( Иголка с ниткой)

Земля беленькая, а птички на ней чёрненькие. ( Книга)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)

Каких камней не найдёшь в море? (Сухих)

В какую бочку нельзя налить воды? (Полную)

Под какими деревьями во время дождя прячутся зайцы? (Мокрыми)

Какая часть речи активно работает в этих загадках? Имя прилагательное, благодаря её мы отгадали загадки.

5. Объяснительное списывание: работа по слайду

За железной дверью – отн. Т.п., ж. р.,ед.ч.

весёлого солнышка – качес. Р.п., ср.р. ед.ч.

на мамином празднике – притяж., П.п., м.р., ед.ч.,

зимними вечерами – относ., Т.п., мн.ч.

6. Работа с учебником стр.79 упр. 116.

7. Фронтальный опрос:

-Что обозначает имя прилагательное?

-Как изменяются имена прилагательные?

- С какой частью речи согласуются?

- Каким членом предложения являются?

8. Диаграмма ВЕННА ( работа по слайду)

Можно ли сказать, что прилагатальное и существительное – дружные ребята?

Ребята, попробуем побыть исследователями – учёными. Проанализируйте, в чём сходство и различия имён существительных и имён прилагательных?

9. Викторина «Сказки» чтение сказок по слайду

10. Выборочное списывание:

-стойкий солдатик, о могучем богатыре.

- гадкий утёнок, прекрасная лебедь.

- оловянный солдатик, золотой петушок.

- славный, могучий.

- женском роде.

Вывод: «лебедь» в современном языке победила форма мужского рода, а жен. рода «лебёдка».

11. Слайд « Лебедь» описание

12. Работа с текстом « Лебедь»

-понравилось ли вам описание?

-назовите прилагательные, какими членами предложения они являются?определ.

Вывод: Мы убедились в волшебных свойствах прилагательных. Они способны не только охарактеризовать, но и описать предметы.

13. Творческая работа ( работа по слайду )

- Слова какой части речи вы вставили?

- Вам понравился этот текст? Почему?

- Озаглавьте текст.

14. Беседа о неделе русского языка тема «А.С,Пушкин - солнце русской поэзии»

Вы знате, что у нас в школе идёт неделя русского языка посвящённое А.С.Пушкину.

Вы знакомы с его произведениями по школьной программе.

- Кто расскажет наизусть стихотворение Пушкина?

Работа по слайду 14. Задания: вставьте окончания, определите род, число.

- К какой части речи относятся слова с пропущенными окончаниями?

- Докажите что это прилагательное?

- К кому обращается поэт со словами: ты помнишь, ты печальная сидела, погляди в окно?

- Это монолог или диалог? Монолог, нет ответа собеседника.

- Что такое диалог?

15. Разноуровневые задания по карточкам ( работа в парах)

- Что общего у этих слов? На какой вопрос отвечают?

16. Сочинение-миниатюра (открываю слайд)

- А какие вы? Добрые или злые? Расскажите о себе, и о своём однокласснике по схеме.

17. Терминологический диктант и мозговая атака.

У каждого из вас лежит лист с кроссвордом, который надо заполнить. Итак, сейчас для вас одновременно и терминологический диктант, и мозговая атака. Ответы записываете по порядку в клетки.

  1. Раздел языкознания, изучающий слова как части речи и их формы. (морфология)

  2. Синтаксическая роль прилагательного в предложении. (определение)

  3. Синтаксическая роль прилагательного в предложении. ( сказуемое)

  4. Имена прилагательные этого разряда обозначают принадлежность предмета кому-либо.

  5. Имена прилагательные этого разряда называют признак предмета через отношение к какому- либо предмету признаку, времени, места. (относит)

  6. Имена прилагательные этого разряда обозначают различные качества предмета(качес)

  7. Прилагательные: кипуч, свеж, прекрасен - употреблены в … форме. (краткой)

Проверяем устно.

А правильное написание слов вы проверите друг у друга, обменялись кроссвордами.

Взаимопроверка. Вывожу слайд на показ

18. Закрепление урока по кроссворду, на слайде.

19. Итог урока:

- Понравился ли вам урок?

- Чем полезен этот урок?

20. Оценивание учащихся.

21. Домашнее задание: стр. 84, упр. 119