Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Классификация химических реакции"»
Урок по химии
в 10 классе по теме:
« Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Металлы и их соединения»
Цели урока:
1. В игровой форме обобщить полученные знания о металлах, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.
2. Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства металлов; в решении экспериментальных и расчетных задач различного типа.
3. Привить интерес к химии и снять стрессовые состояния при словах «зачет по теме».
Игра «Брейн-ринг»
Мы живем в 21 веке и сейчас огромное значение имеют деньги. Сегодня мы тоже будем играть на деньги, но непростые, а химические – химы. Это конвертируемая валюта и в конце урока вы сможете обменять заработанные деньги на оценки.
1 тур
«Вопрос – ответ»
- За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 хим.
- ВОПРОС 1. Какой металл считается самым древним в использовании человеком?
- ВОПРОС 2. Как называются металлы I группы главной подгруппы?
- ВОПРОС 3. Какой металл самый легкий?
- ВОПРОС 4. Как называется сплав меди с оловом?
- ВОПРОС 4. Как называется сплав меди с оловом?
- ВОПРОС 5. Перечислите физические свойства, общие для всех металлов.
- ЭЛЕКТРО -, ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БЛЕСК, ПЛАСТИЧНОСТЬ.
- ВОПРОС 6. Как называется процесс восстановления металлов из их руды с помощью угля, угарного газа, водорода при нагревании?
- ВОПРОС 7. Назовите металлы, которые относятся к благородным металлам.
- 8. Как называется разрушение металлов под воздействием внешней окружающей среды?
- ВОПРОС 9. Рубины, сапфиры, корунд, глинозем – с химической точки зрения что это?
- ВОПРОС 10. Какой металл способен намагничиваться и размагничиваться?
- ВОПРОС 11. Этот металл обладает бактерицидными свойствами, обеззараживает воду, а также способствует быстрому заживлению ран без нагноения.
- ВОПРОС 12. Как получить гашеную известь из известняка?
- ИЗВЕСТНЯК ТЕРМИЧЕСКИ ОБРАБОТАТЬ, А ЗАТЕМ ДОБАВИТЬ ВОДУ
- ВОПРОС 13. Как называется минерал, содержащий смешанный оксид железа II и III валентного.
- МАГНЕТИТ ИЛИ МАГНИТНЫЙ ЖЕЛЕЗНЯК
- ВОПРОС 14. Назовите процесс восстановления металлов из их растворов или расплавов под действием электрического тока.
- ВОПРОС 15. Какой металл входит в состав белка гемоглобина, участвующего в переносе кислорода в организме человека?
2 тур.
Решить цепочку превращений
Максимально команда может заработать 5 химов (за каждое уравнение по 1 химу).
Сu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu
3 тур. Конкурс капитанов
- Команды выбирают капитанов, которые на доске на время и правильность решают задачу:
- Какая масса алюминия потребуется для получения железа из 16,84 кг руды, содержащей 95% оксида железа(III)?
Подсказки: 1. Этот металл
называют металлом ХХ века,
хотя он известен еще с
античных времен.
2. Еще недавно считалось, что этот достаточно активный металл не встречается в природе в свободном виде, как, например, золото, серебро или медь. Однако в 1978 г в породах Сибирской платформы был обнаружен этот металл в самородном виде
3. Существует легенда о том, что некий мастер, имя которого история не сохранила, принес римскому императору Тиберию (14-27 гг. н.э.) чашу из этого металла, напоминающего серебро, но более легкого. Подарок стоил жизни изобретателю: Тиберий приказал казнить его, а мастерскую уничтожить, поскольку боялся, что новый металл может обесценить серебро императорской сокровищницы.
4. Менделеев называл этот металл - металлом квасцов или глинием.
5. На всемирной выставке в Париже на этот металл смотрели как на драгоценность, в то время килограмм этого металла стоил 1200 долларов, дороже золота.
.
4 тур.
«Вперед за экспериментом».
Распознать предложенные вещества:
гидроксид натрия, карбонат натрия,
хлорид бария. На время и
правильность. На доске
представители команд записывают
соответствующие уравнения реакций.
Спасибо за игру!!!