СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Классификация химических реакции"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения". 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Классификация химических реакции"»

 Урок по химии в 10 классе по теме: « Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы и их соединения»

Урок по химии

в 10 классе по теме:

« Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Металлы и их соединения»

  Цели урока:   1. В игровой форме обобщить полученные знания о металлах, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.   2. Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства металлов; в решении экспериментальных и расчетных задач различного типа.  3. Привить интерес к химии и снять стрессовые состояния при словах «зачет по теме».

Цели урока: 

1. В игровой форме обобщить полученные знания о металлах, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.

2. Закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакций, отражающих химические свойства металлов; в решении экспериментальных и расчетных задач различного типа.

3. Привить интерес к химии и снять стрессовые состояния при словах «зачет по теме».

 Игра «Брейн-ринг»  Мы живем в 21 веке и сейчас огромное значение имеют деньги. Сегодня мы тоже будем играть на деньги, но непростые, а химические – химы. Это конвертируемая валюта и в конце урока вы сможете обменять заработанные деньги на оценки.

Игра «Брейн-ринг»

Мы живем в 21 веке и сейчас огромное значение имеют деньги. Сегодня мы тоже будем играть на деньги, но непростые, а химические – химы. Это конвертируемая валюта и в конце урока вы сможете обменять заработанные деньги на оценки.

     1 тур «Вопрос – ответ»

1 тур

«Вопрос – ответ»

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 хим. ВОПРОС 1. Какой металл считается самым древним в использовании человеком? МЕДЬ
  • За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 хим.
  • ВОПРОС 1. Какой металл считается самым древним в использовании человеком?
  • МЕДЬ
ВОПРОС 2. Как называются металлы I группы главной подгруппы? ЩЕЛОЧНЫЕ
  • ВОПРОС 2. Как называются металлы I группы главной подгруппы?
  • ЩЕЛОЧНЫЕ
ВОПРОС 3. Какой металл самый легкий? ЛИТИЙ
  • ВОПРОС 3. Какой металл самый легкий?
  • ЛИТИЙ
ВОПРОС 4. Как называется сплав меди с оловом? ВОПРОС 4. Как называется сплав меди с оловом? БРОНЗА
  • ВОПРОС 4. Как называется сплав меди с оловом?
  • ВОПРОС 4. Как называется сплав меди с оловом?
  • БРОНЗА
ВОПРОС 5. Перечислите физические свойства, общие для всех металлов. ЭЛЕКТРО -, ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БЛЕСК, ПЛАСТИЧНОСТЬ.
  • ВОПРОС 5. Перечислите физические свойства, общие для всех металлов.
  • ЭЛЕКТРО -, ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БЛЕСК, ПЛАСТИЧНОСТЬ.
ВОПРОС 6. Как называется процесс восстановления металлов из их руды с помощью угля, угарного газа, водорода при нагревании? ПИРОМЕТАЛЛУРГИЯ
  • ВОПРОС 6. Как называется процесс восстановления металлов из их руды с помощью угля, угарного газа, водорода при нагревании?
  • ПИРОМЕТАЛЛУРГИЯ
ВОПРОС 7. Назовите металлы, которые относятся к благородным металлам. СЕРЕБРО, ЗОЛОТО, ПЛАТИНА
  • ВОПРОС 7. Назовите металлы, которые относятся к благородным металлам.
  • СЕРЕБРО, ЗОЛОТО, ПЛАТИНА
8. Как называется разрушение металлов под воздействием внешней окружающей среды? КОРРОЗИЯ
  • 8. Как называется разрушение металлов под воздействием внешней окружающей среды?
  • КОРРОЗИЯ
ВОПРОС 9. Рубины, сапфиры, корунд, глинозем – с химической точки зрения что это? ОКСИД АЛЮМИНИЯ
  • ВОПРОС 9. Рубины, сапфиры, корунд, глинозем – с химической точки зрения что это?
  • ОКСИД АЛЮМИНИЯ
  ВОПРОС 10. Какой металл способен намагничиваться и размагничиваться?   ЖЕЛЕЗО

  • ВОПРОС 10. Какой металл способен намагничиваться и размагничиваться?

  • ЖЕЛЕЗО
ВОПРОС 11. Этот металл обладает бактерицидными свойствами, обеззараживает воду, а также способствует быстрому заживлению ран без нагноения. СЕРЕБРО
  • ВОПРОС 11. Этот металл обладает бактерицидными свойствами, обеззараживает воду, а также способствует быстрому заживлению ран без нагноения.
  • СЕРЕБРО
ВОПРОС 12. Как получить гашеную известь из известняка? ИЗВЕСТНЯК ТЕРМИЧЕСКИ ОБРАБОТАТЬ, А ЗАТЕМ ДОБАВИТЬ ВОДУ
  • ВОПРОС 12. Как получить гашеную известь из известняка?
  • ИЗВЕСТНЯК ТЕРМИЧЕСКИ ОБРАБОТАТЬ, А ЗАТЕМ ДОБАВИТЬ ВОДУ
ВОПРОС 13. Как называется минерал, содержащий смешанный оксид железа II и III валентного. МАГНЕТИТ ИЛИ МАГНИТНЫЙ ЖЕЛЕЗНЯК
  • ВОПРОС 13. Как называется минерал, содержащий смешанный оксид железа II и III валентного.
  • МАГНЕТИТ ИЛИ МАГНИТНЫЙ ЖЕЛЕЗНЯК
ВОПРОС 14. Назовите процесс восстановления металлов из их растворов или расплавов под действием электрического тока. ЭЛЕКТРОЛИЗ
  • ВОПРОС 14. Назовите процесс восстановления металлов из их растворов или расплавов под действием электрического тока.
  • ЭЛЕКТРОЛИЗ
ВОПРОС 15. Какой металл входит в состав белка гемоглобина, участвующего в переносе кислорода в организме человека? ЖЕЛЕЗО
  • ВОПРОС 15. Какой металл входит в состав белка гемоглобина, участвующего в переносе кислорода в организме человека?
  • ЖЕЛЕЗО
2 тур. Решить цепочку превращений

2 тур.

Решить цепочку превращений

Максимально команда может заработать 5 химов (за каждое уравнение по 1 химу). Сu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu

Максимально команда может заработать 5 химов (за каждое уравнение по 1 химу).

Сu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu

 3 тур.  Конкурс капитанов

3 тур. Конкурс капитанов

  Команды выбирают капитанов, которые на доске на время и правильность решают задачу: Какая масса алюминия потребуется для получения железа из 16,84 кг руды, содержащей 95% оксида железа(III)?

  • Команды выбирают капитанов, которые на доске на время и правильность решают задачу:
  • Какая масса алюминия потребуется для получения железа из 16,84 кг руды, содержащей 95% оксида железа(III)?
«Черный ящик»
  • «Черный ящик»
Подсказки: 1. Этот металл называют металлом ХХ века, хотя он известен еще с античных времен.

Подсказки: 1. Этот металл

называют металлом ХХ века,

хотя он известен еще с

античных времен.

2. Еще недавно считалось, что этот достаточно активный металл не встречается в природе в свободном виде, как, например, золото, серебро или медь. Однако в 1978 г в породах Сибирской платформы был обнаружен этот металл в самородном виде

2. Еще недавно считалось, что этот достаточно активный металл не встречается в природе в свободном виде, как, например, золото, серебро или медь. Однако в 1978 г в породах Сибирской платформы был обнаружен этот металл в самородном виде

3. Существует легенда о том, что некий мастер, имя которого история не сохранила, принес римскому императору Тиберию (14-27 гг. н.э.) чашу из этого металла, напоминающего серебро, но более легкого. Подарок стоил жизни изобретателю: Тиберий приказал казнить его, а мастерскую уничтожить, поскольку боялся, что новый металл может обесценить серебро императорской сокровищницы.

3. Существует легенда о том, что некий мастер, имя которого история не сохранила, принес римскому императору Тиберию (14-27 гг. н.э.) чашу из этого металла, напоминающего серебро, но более легкого. Подарок стоил жизни изобретателю: Тиберий приказал казнить его, а мастерскую уничтожить, поскольку боялся, что новый металл может обесценить серебро императорской сокровищницы.

4. Менделеев называл этот металл - металлом квасцов или глинием.

4. Менделеев называл этот металл - металлом квасцов или глинием.

5. На всемирной выставке в Париже на этот металл смотрели как на драгоценность, в то время килограмм этого металла стоил 1200 долларов, дороже золота.

5. На всемирной выставке в Париже на этот металл смотрели как на драгоценность, в то время килограмм этого металла стоил 1200 долларов, дороже золота.

. 4 тур. «Вперед за экспериментом».

.

4 тур.

«Вперед за экспериментом».

Распознать предложенные вещества: гидроксид натрия, карбонат натрия, хлорид бария. На время и правильность. На доске представители команд записывают соответствующие уравнения реакций.

Распознать предложенные вещества:

гидроксид натрия, карбонат натрия,

хлорид бария. На время и

правильность. На доске

представители команд записывают

соответствующие уравнения реакций.

 Спасибо за игру!!!

Спасибо за игру!!!

© 2017, 434 2