СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Последовательное и параллельное соединение. Решение задач".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Последовательное и параллельное соединение. Решение задач".»

Урок решения задач по теме "Последовательное и параллельное соединения проводников"

ШЛЫКОВА ЕЛЕНА ЭРИКОВНА

учитель физики, МОУ УВК «Гармония» г. Донецк

Цель урока:

Повторить и обобщить знания, осуществить коррекцию знаний по теме:

«Последовательное и параллельное соединение проводников»;

Задачи урока:

Образовательная:

  • Формирование умения решать расчетные задачи, умения делать самостоятельные выводы;

Воспитательная:

  • Воспитание самооценки учащихся, творческой инициативы, аккуратности, дисциплинированности;

Развивающая:

  • Развитие интереса к предмету, логического мышления, внимания, наблюдательности;

  • Развитие монологической речи с использованием физических терминов.

Формируемые ключевые компетенции: исследовательские, мыслительные, речевые

Тип урока: урок совершенствования знаний, формирования умений и отработки навыков обучающихся

Вид урока: урок-практикум решения задач

Методы обучения: практический, частично-поисковый

Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Ход урока:

1. Оргмомент

2. Актуализация опорных ЗУН и мотивационных состояний

Сообщение темы урока и целевая установка на урок.

Слайд 2, 3. включен в начале урока.

Урок начинается с «Разминки для ума» .

Отвечая на вопросы, обучающиеся, за правильный ответ, получают жетон «УМНИК».

  1. Актуализация знаний.

  1. Что называется электрическим током?

  2. Назовите физические величины характеризующие электрический ток.

  3. Какая физическая величина называется силой тока? В каких единицах измеряется?

  4. Каким прибором измеряется сила тока и как он включается в цепь?

  5. В чем заключается физический смысл силы тока?

  6. Какая физическая величина называется электрическим напряжением? В каких единицах измеряется?

  7. Каким прибором измеряется напряжение и как он включается в цепь?

  8. В чем заключается физический смысл напряжения?

  9. Какая физическая величина называется электрическим сопротивлением? В каких единицах измеряется?

  10. В чем заключается физический смысл сопротивления?



  1. Слайд 4. Установить соответствие между физическими величинами и их буквенным обозначением.

  2. Слайд 5. Законы последовательного и параддельного соединений.

  3. Слайд 6. «Актуальный вопрос».

  4. Слайд 7. «Найдите ошибку»

  5. Слайды 8.9.10,11. Составление и расчет схем.

  6. Слайд 12. Решение графической задачи



  1. Слайд 14, 15. Решение расчетных задач.

Задача 1. Решается у доски. Два последовательно соединённых проводника сопротивлением 6 и 4 Ом включены в сеть с напряжением 20 В. Определите общую силу тока в цепи, силу тока в каждом проводнике, а также напряжение на каждом из них.



Дано

Решение:

R=6 Ом + 4 Ом = 10 Ом.

I=20В/10 Ом=2А,

I1=I2=I=2A .

U1=2 А*6 Ом = 12 В

U2=2 А*4 Ом = 8 В



Формула:

Из закона Ома определим силу тока в цепи:

I=U/R,

где сопротивление

R=R1+R2 .

Сила тока в последовательно соединённых проводниках одинакова, поэтому

I1=I2=I .

Напряжение найдём из закона Ома:

U1=I1*R1

U2=I2*R2



R1=6 Ом

R2=4 Ом

U=20 В

----------------

I=? I1=?

I2=? U1=?

U2=?















Задача 2. Решают самостоятельно. Два проводника сопротивлением 10 и 15 Ом соединены параллельно и подключены к сети напряжением 12 В. Определите общее сопротивление проводников, общую силу тока, а также силу тока в каждом проводнике.

Дано:

Формула

R=R1*R2 /( R1+R2)

Определим общую силу тока в цепи, используя закон Ома: I=U/R

Определим силу тока в каждом проводнике по закону Ома, учитывая, что U1=U2=U:

I1=U/R1

I2=U/R2



Решение

R=10 Ом*15 Ом/(10Ом+15 Ом)=6 Ом

I=12 В/6 Ом =2 А

I=12 В/6 Ом =2 А

I1=12 В/ 10 Ом =1,2 А ;

I2=12 В/ 15 Ом =0,8 А.



R1=10 Ом

R2=15 Ом

U=12 В

----------

R=? I=?

I1=? I2=?















  1. Слайды 16-20. Физический диктант. (5 минут). После диктанта проводится взаимопроверка проверка, обсуждение и выставление оценок.

1вариант 2 вариант

    1. Установить соответствие

1 2 3 1 4 3

2 3 1 2 3 4

3 4 4 3 2 1

4 1 2 4 1 2

    1. Какой знак второго заряда

+ положительный + положительный

    1. Чему равно сопротивление Какой из проводников имеет

10 Ом. большее и наименьшее

сопротивление

синяя – 1 Ом; красная 2 Ом;

зеленая 4 Ом.





















    1. 1 1 1 1

2 1 2 2





    1. Какие формулы следуют из закона Ома?

1 3 2





  1. Слайды 22-26. Решение задач на расчет сопротивления. Силы тока и напряжения по картинкам.

Rобщ1 = 9 Ом

Rобщ2 = 12 Ом

Rобщ3 = 2 Ом





R общ = 1,2 Ом I = = 20 А





R общ = 10 Ом U= 1 А ·10 Ом. = 10 В.

R общ = 8 Ом



Итог урока.

На сегодня все. Мы с вами научились решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников, закрепили знания о законе Ома для участка цепи. У кого есть вопросы по сегодняшнему уроку?

Давайте подведем итог урока и поставим оценки за урок.

Ребята говорят оценки, которые они считают сами заслуживают.

Домашнее задание. Повторить все формулы и физические величины.