СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: «Учимся управлять своими эмоциями» (развивающее занятие с элементами тренинга)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная техническая эпоха требует от нас и ценит в нас в первую очередь развитие ума, интеллекта. Чувства вроде бы отошли на второй план. Еще бы, с чувствами неудобно!

Эмоциональный человек открыт, его легко ранить, причинить боль. Зато как удобно ничего не чувствовать! Нет эмоций — нет боли. Мы привыкаем закрываться. Сначала стараемся никому не показывать эмоции. Мы же гордые и сильные! Не плачем, не восхищаемся, не восторгаемся, не сочувствуем, не переживаем и не печалимся.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Учимся управлять своими эмоциями» (развивающее занятие с элементами тренинга)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Ставропольский край Благодарненский район

с. Бурлацкое












Открытый урок на тему: «Учимся управлять своими эмоциями» (развивающее занятие с элементами тренинга)











Разработано и проведено

на районном семинаре

педагогов - психологов:

педагогом-психологом

МБОУ «СОШ №10»

Михайленко И.Н.







с. Бурлацкое

17 октября 2017 год



Открытый урок на тему: «Учимся управлять своими эмоциями» (развивающее занятие с элементами тренинга)


Цель: познакомить учащихся с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний (под 

1. Организационный момент

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой, и подарим друг другу хорошее настроение.

Посмотрите на этот слайд , как вы считаете о чем мы булем сегодня говорить на занятии.

Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями: мы радуемся и грустим, любим и ненавидим, обижаемся и восхищаемся.

А что делать, если наши чувства отравляют нам жизнь? Если они разрушают отношения с близкими и друзьями?

Вы хотите научиться справляться с обидой или страхом, с тревогой или ревностью? Вы хотите научиться радоваться жизни и направлять энергию эмоций на реализацию своих планов?

Тема нашего занятия «Учимся управлять своими эмоциями»

Сегодня я предлагаю вам задуматься над вопросом «Эмоции правят мной или Я ими?»

На вопрос, который нам предстоит ответить в конце занятия:

 

Современная техническая эпоха требует от нас и ценит в нас в первую очередь развитие ума, интеллекта. Чувства вроде бы отошли на второй план. Еще бы, с чувствами неудобно!

Эмоциональный человек открыт, его легко ранить, причинить боль. Зато как удобно ничего не чувствовать! Нет эмоций — нет боли. Мы привыкаем закрываться. Сначала стараемся никому не показывать эмоции. Мы же гордые и сильные! Не плачем, не восхищаемся, не восторгаемся, не сочувствуем, не переживаем и не печалимся.

Перестаём радоваться, надеяться, доверять.

И  вдруг однажды мы  делаем неожиданное открытие: жизнь стала серой, скучной. Ушли яркие краски, сочность, вкусность жизни. Вяло удивляемся: почему? А все очень просто: нельзя запретить себе испытывать отрицательные эмоции. Мы так устроены: либо чувствуем, либо нет. Эмоции - это единственное человеческое сокровище!

 Подводя итоги какого-то периода своей жизни ни звания, ни должности, ни машины или бриллианты вспоминают люди, а почему-то вспоминают они самые яркие эмоционально окрашенные события жизни: празднование дня рождения или Нового года, когда ты еще ребенок, первое 1-ое сентября, весеннее счастье юности, признание в любви, рождение собственных детей, моменты творческих прорывов.

Если эмоциональные состояния не вспоминаются — жизнь кажется пустой, если их много — яркой и наполненной. 


2. Беседа

Мы учимся так жить, чтобы быть счастливыми, чтобы окружающие уважали, чтобы быть успешным в общении, состояться как личность, жить в гармонии с собой, другими людьми и окружающим миром.

 

А сейчас я вам прочитаю Древнюю притчу

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или

работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее.

Человек — существо эмоциональное, реагирующее. Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся.

При отрицательных эмоциях и чувствах в кровь поступает адреналин, от которого сужаются сосуды, повышается кровяное давление, и активизируются все энергетические процессы в организме.

Если эмоции и чувства очень сильны (при потере близкого человека), то нужно дать организму разрядку -  не стоит сдерживать слезы, иначе печаль, не выраженная слезами, плохо отразится на здоровье.

Эмоции — это наш способ общения, взаимодействия и контакта с миром и людьми вокруг нас. А как вы умеете справляться со своими эмоциями? Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Каждый должен уметь управлять своими эмоциями и чувствами. Эффективным средством предотвращения эмоциональных расстройств, стрессов является использование способов саморегуляции и «восстановления себя». Это своего рода «техника безопасности» для всех, кто хочет на долгие годы оставаться здоровыми.

А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в Тесте «Эмоциональный градусник»



На игровом бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Поставьте кружок  утром, днем и вечером. Как вы себя чувствовали в определенный период времени?

 

Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей.

 

Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

 

Давайте посмотрим какие бывают эмоции

 


Для начала обратите внимание на это лицо. Когда у нас бывает такое выражение лица? (когда весело, радостно)

 


О чем говорит изображение на этом слайде? (какое счастье!) 


А когда у нас бывает такое лицо? (когда недовольны, злимся, в гневе) 

 


Обида (

 


Удовольствие 

                         

Восторг 

 

                       

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай эмоцию»

Задание: Вы должны отгадать зашифрованную эмоцию 


Гнев 

 

Страх 

 


Радость 

 


 

Воздушные шарики

 

Какие эмоции можно назвать нашими врагами? (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение).  

Какие эмоции можно назвать нашими друзьями? (радость, восторг, удивление, спокойствие).

 

 

На воздушных шариках в первом ряду пишем положительные, во втором ряду отрицательные эмоции. Разукрасим воздушные шарики (учащиеся записывают у себя на воздушных шариках эмоции).

Каких эмоций больше? Отрицательных или положительных? Конечно отрицательных. С ними нужно бороться.

 

6. Сейчас я предлагаю с вами рассмотреть способы избавления от отрицательных эмоций

 

 


Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой серого цвета. Напишите на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться (страх, гнев, тревога, ярость, обида, презрение, грусть).

На желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться (радость, восторг, удивление, спокойствие, удовольствие). По очереди называют сначала те эмоции, которые им мешают, а потом те, которые им помогают. Мы не случайно написали отрицательные эмоции на серых листах, а положительные на желтых. Как вы можете это объяснить? Цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.

Упражнение «Мусорное ведро»

 А теперь я предлагаю разорвать наши серые листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них выбросив их в мусорное ведро.

Как еще можно побороть своих внутренних врагов?

Побороть отрицательные эмоции может музыка.

Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе - спокойную, медленную).

Можно использовать различные естественные приёмы саморегуляции: смех, улыбку, юмор; размышления о хорошем, приятном;расслабление мышц; общение с природой; музыку, танцы; мысленное обращение к высшим силам.                             

                             









7. Подведем итог занятия

 

Давайте вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале занятия?

Эмоции правят мной или я ими? Мы дружно ответим? Я!

Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств?

Цвет одежды, комкать или рвать бумагу, с помощью музыки, с помощью счета про себя, зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбнуться даже если очень не хочется и настроение тоже изменится; если тебя обижают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти).

Вы видите, что существует много приёмов, которые позволяют нам регулировать своё психоэмоциональное состояние.

Оценим наше состояние занятие

Насколько комфортно вы себя чувствовали на занятии

Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, всегда помните о том, чем вы владеете. У вас есть опыт, знания, чувства, желания, надежда, вера, способность любить и ещё много замечательных вещей. Помните об этом и не теряйтесь!

 

Перешагните, люди, через грусть!

Вы улыбнулись, значит все в порядке.

Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть

Улыбка станет утренней зарядкой!

И  не важны возраст или внешность,

Цвет волос — все это ерунда.

Ведь не ростом меряется нежность,

И не в сантиметрах - доброта.

Разрушить всегда легче, чем построить.

Обидеть легче, чем простить,

И врать всегда удобней, чем поверить,

А оттолкнуть намного проще, чем любить!

Привыкайте счастливыми быть!

 

От всей души желаю вам именно эмоциональной устойчивости!

Благодарю вас за работу, активное участие.

Здоровья, благополучия, счастья, улыбок, настроения!