СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: Внутренние воды Южной Америки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему:

Внутренние воды Южной Америки

Учащиеся в игровой форме осуществят путешествие по внутренним водам Южной Америки

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Внутренние воды Южной Америки»

01.03.16г 7 класс

Открытый урок на тему:

Внутренние воды Южной Америки

Цели:

1. в процессе работы над учебным элементом учащиеся узнают крупнейшие речные и озерные системы материка, определят зависимость густоты речной сети от климата, к бассейнам каких океанов относятся реки материка, направления течения от рельефа, а также будут уметь объяснять особенности питания и режим рек, составлять характеристику реки по плану, показывать на карте внутренние воды материка.

2. воспитают чувство ответственности по принципу доверия, относительно контроля, смогут применить свои знания на практике, толерантность и сотрудничество при работе в парах.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: проблемно-поисковый и самоконтроля.

Оборудование: карта климатических поясов Южной Америки, атласы, учебник, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, раздаточный материал для учащихся.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (3 мин)

Проверка готовности учащихся, позитивный настрой учащихся (присутствующие родители говорят напутственные слова ребятам и дарят сердечки)

Приветствие, слушают слова родителей, говорят слова благодарности

Цели урока (3мин)

Целеполагание урока. Деление учащихся на пары «Ленточки».

Дорогие, ребята!  Сегодня у нас будет урок- путешествие по внутренним водам Южной Америки. Я – ваш гид. Но наше путешествие не совсем обычное. Чтобы его провести, нам не придётся выходить из кабинета. Это будет виртуальное путешествие. К его проведению необходимо выполнить некоторые требования:

  • Наличие маршрутных листов и карт-путиводителей

  • Наличие оценочного листа

  • Вы должны сидеть строго по парам (которые выберите сами)

  • Вы должны быть внимательны и помогать вашему гиду.

Ребята каковы будут цели нашего урока?

цель – изучить реки и озёра Южной Америки, их особенности, значение, организмы, населяющие их, развивать умения работать с картой, делать характеристику реки, речь, память и работать в парах. Сотрудничать и уважать друг друга.

Делятся на пары, ставят цели урока

Проверка знаний (7мин)

Ребята, давайте перед тем как отправиться в путешествие вспомним, что мы уже знаем про данный материк. Поиграем в «Кубик»

Взаимопроверка. (на слайде правильный ответ)

Выполняют письменное задание, которое выпадет на кубике.

Проверяют друг друга и выставляют оценки за д/з

Изучение нового материала (15 мин)

Итак, мы готовы начать свое путешествие. Вперед! И первая наша станция «Реки Юж.Америки»

Теперь откройте ваши путеводители- атласы, пусть они весь урок лежат перед вами, чтобы не сбиться с пути. Посмотрите внимательно в физ. карту и скажите:

1.Какие крупные реки протекают на территории

материка?

2. К бассейну какого океана они относятся?

3.Почему все крупные реки текут в Атлантический

океан?

4. Как влияют на направление и характер течения рек особенности рельефа?

5.Кто покажет три наиболее крупные реки материка?

Итак, Амазонка – самая полноводная река в мире, вторая по длине после Нила. Амазонка рождается в Перуанских Андах, вытекая под названием Мараньон. У Амазонки более 500 притоков. Её ширина в месте впадения в Атлантический океан около 300 км, а глубина до 90 метров. Река имеет исключительно дождевое питание и отличается сложным режимом. В переводе с индейского Амазонка – обозначает «крушитель лодок», что говорит о её характере, особенно в половодья.

А сейчас я попрошу Лизу помочь мне и рассказать еще несколько интересных фактов об этой реке. (выступление ученицы)

Следующая река Ориноко.

Найдите эту реку на картах. Она берёт начало на Ю-З Гвианского плоскогорья, на высоте более 1000 метров. На карте Ориноко кажется небольшой. Однако её длина 2740 км! А это немало! В переводе с индейского её название так и звучит – «Река»

Снова обращаемся к нашим путеводителям. В переводе с индейского Парана – «Родственник океана» - названа так за свои большие размеры. Река берёт начало на южной окраине Бразильского плоскогорья. Река имеет сложный режим, который характеризуется бурным половодьем в период дождей, резким спадом в сухой сезон и паводками.

Ребята, чтобы отправиться на следующую станцию у нас к сожалению закончилось топливо. Чтоб решить эту проблему, нужно чтоб вы в парах написали характеристику реки Амазонки по плану. (план на слайде, один ученик читает, другой его проверяет, выставляют оценку).

Теперь мы можем отправляться дальше в путь! И вторая наша остановка на станции Водопады. Найдите их ребята на карте.

Анхель - назван так по имени его первооткрывателя – американского лётчика – Джимми Анхеля. Водопад был открыт в 1935 году.
Анхель расположен в одном из самых глухих и труднодоступных мест Земли. Подступы к нему перекрыты труднопроходимыми джунглями.
Водопад был открыт случайно. В те годы в Венесуэле была «алмазная лихорадка», все пытались найти алмазы. Джимми Анхель не стал исключением. Он купил спортивный самолёт и отправился на поиски алмазных мест. Так, с высоты он увидел водопад. Алмазов он не нашёл, его самолёт потерпел крушение у подножия этого водопада. Лётчик остался жив, позже его обнаружили и доставили домой. Так  был открыт  знаменитый водопад.

Игуасу - водопад стал известен европейцам в середине 16 века (1525год), когда его открыл испанский конкистадор – Альваро Гарсиа. Игуасу ниспадает двумя главными каскадами (ступенями).


Итак, мы очень быстро доехали к следующей остановке станции Озера.

  • Что вы можете сказать о наличии озёр на территории материка?

Да, озёр очень мало. На карте дано 2 названия, а остальные не подписаны,  
настолько они малы. Маша помоги нам, расскажи о наиболее интересном из этих озёр, которое играет важное значение для жизни людей этого материка, озере Титикака.

Южнее Титикаки находится соленое озеро Поопо, пересыхающее в летнюю жару. А на северном побережье материка есть лагунное озеро Маракайбо, по берегам и со дна которого добывают нефть.

Учитель: Наше путешествие по водным объектам Южной Америки заканчивается. Я хочу поблагодарить вас за внимание и помощь во время его проведения. Нам осталось закрыть окно виртуального путешествия. Но для этого надо выполнить 2 задания. Из их результатов я узнаю, как  внимателен был каждый из вас сегодня, а для меня это будет своего рода лицензия – разрешение на право быть гидом и дальше. Надеюсь, вы меня не подведёте!

Смотрят маршрутный лист, физ. карту Юж.Америки, отвечают на вопросы учителя, эвристическая беседа





















Слушают учителя и Лизу



















Находят реку на карте, слушают учителя

















Письменная работа, взаимопроверка, выставление оценок





Работа с картой



Слушают































Смотрят карту, отвечают, беседа, слушают Машу.




Закрепление (10мин)

Задание 1. Составьте картосхему водных объектов Южной Америки. Подпишите названия водных объектов. Индивидуальная работа(учащиеся проверяют друг друга). Если 8 объектов показаны верно – 5, 7,6 – оценка 4, 5или 4 объекта – 3, меньше 4-х объектов – оценка 2.

Задание 2. Разгадайте кроссворд. Взаимопроверка, оценивают: 5 вопросов верно – 5, 4 – оценка 4, 3 – оценка 3, 2 – 2.

Составляют картосхему, индивидуальная работа, взаимопроверка.







Решают кроссворд. Взаимопроверка.

Итог урока, рефлексия (5мин)

Итак, молодцы, вы закрыли окно виртуального путешествия. Давайте подведем итог нашего урока. Выведите две оценки за урок. Теперь ответьте на мои вопросы: что вы узнали, что вас удивило, что было трудно, чему вы научились, что вам понравилось, какое настроение у вас.

И в конце я хочу вам открыть один секрет, у меня есть волшебная шкатулка, в которой находится то, без чего вы сегодня не смогли бы добиться хороших результатов. Откройте и посмотрите, что это?

Д/З параграф 40 читать, карту знать, составить характеристику реки Парана, памятку для туриста, какие места ему следует посетить и чего надо опасаться во время путешествия по водным объектам Южной Америки.

Подводят итог урока, выставляют оценку за урок, записывают д/з.















Маршрутный лист

Станция №1 Реки Южной Америки

Крупные – Амазонка, Ориноко, Парана.

Сделайте характеристику реки по плану:

  1. Положение реки на материке, принадлежность к бассейну,

  2. Исток, устье реки,

  3. Притоки (левые и правые),

  4. Питание реки.



Станция №2 Водопады Южной Америки

Крупные - Анхель, Игуасу. Найдите их на карте.

Станция №3 Озера Южной Америки

Крупные – Титикака, Поопо, Маракайбо. Найдите их на карте.

Конечная станция – Конечная, закрепление. Выполните следующие задания:

Задание 1. Составьте картосхему водных объектов Южной Америки. Подпишите названия водных объектов. Индивидуальная работа(учащиеся проверяют друг друга). Если 8 объектов показаны верно – 5, 7,6 – оценка 4, 5или 4 объекта – 3, меньше 4-х объектов – оценка 2.

Задание 2. Разгадайте кроссворд. Взаимопроверка, оценивают: 5 вопросов верно – 5, 4 – оценка 4, 3 – оценка 3, 2 – 2.





























1









2









3









4










5






1. Самое большое высокогорное озеро мира.

2. Самый высокий водопад в мире.

3. Озеро на севере материка.

4. Река, имеющая самый большой речной бассейн в мире.

5. Соленое озеро Южной Америки, которое пересыхает летом.

1









2









3









4










5






1. Самое большое высокогорное озеро мира.

2. Самый высокий водопад в мире.

3. Озеро на севере материка.

4. Река, имеющая самый большой речной бассейн в мире.

5. Соленое озеро Южной Америки, которое пересыхает летом.

1









2









3









4










5






1. Самое большое высокогорное озеро мира.

2. Самый высокий водопад в мире.

3. Озеро на севере материка.

4. Река, имеющая самый большой речной бассейн в мире.

5. Соленое озеро Южной Америки, которое пересыхает летом.

Опережающее задание.

1. Амазонка и ее притоки отличаются богатым животным и растительным миром. В пойме реки растет удивительно красивое плавающее растение из семейства кувшинковых виктория регия с белым цветком и диаметром листьев до 2 метров. В Амазонке обитает самая крупная пресноводная рыба арапаима (отдельные экземпляры достигают длины 4 м и массы 200 кг), мелкая хищная пиранья, электрический угорь, амазонский дельфин иния, крокодил, кайман.

2. Название озера в переводе с индейского – «свинцовая скала». Это название дали индейцы сначала острову у южного берега озера, а затем самому озеру. Озеро играет роль внутреннего моря, собирающего скудные воды этого пустынного 
нагорья. По берегам озера живёт племя – уру. По мнению этнографов (учёных, занимающихся изучением культуры и быта разных народов), Уру – первые обитатели Анд – появились здесь около 7000 лет до нашей эры. Сейчас их сохранилось 1000 человек. На сушу они почти не выходят. Жизнь им обеспечивает тростник - тотора. Из него индейцы делают лодки, плоты, хижины, домашнюю утварь.



Задание для Кубика.

  1. Крайние точки материка, Ф.Магеллан.

  2. Горы и низменности материка, А.Веспуччи.

  3. Горы и плоскогорья материка, Х.Колумб.

  4. Океаны, омывающие материк, самая высокая точка материка, А.И.Воейков.

Оценочный лист

Д/З

кубик

Первая оценка за урок

Харак-ка реки

Картосхема

Кроссворд

Вторая оценка за урок

Бердюгина Сергея









Уважаемые родители ___________________________________

Приглашаю Вас на открытый урок по географии 01.03.16г в 8.00 часов

Ваше присутствие необходимо на уроке для вашего ребенка. Пожалуйста не останьтесь равнодушными!

С уважением Ирина Александровна.















Задание для Кубика.

  1. Крайние точки материка, Ф.Магеллан.

  2. Горы и низменности материка, А.Веспуччи.

  3. Горы и плоскогорья материка, Х.Колумб.

  4. Океаны, омывающие материк, самая высокая точка материка, А.И.Воейков.

Задание для Кубика.

  1. Крайние точки материка, Ф.Магеллан.

  2. Горы и низменности материка, А.Веспуччи.

  3. Горы и плоскогорья материка, Х.Колумб.

  4. Океаны, омывающие материк, самая высокая точка материка, А.И.Воейков.

Задание для Кубика.

  1. Крайние точки материка, Ф.Магеллан.

  2. Горы и низменности материка, А.Веспуччи.

  3. Горы и плоскогорья материка, Х.Колумб.

  4. Океаны, омывающие материк, самая высокая точка материка, А.И.Воейков.

Задание для Кубика.

  1. Крайние точки материка, Ф.Магеллан.

  2. Горы и низменности материка, А.Веспуччи.

  3. Горы и плоскогорья материка, Х.Колумб.

  4. Океаны, омывающие материк, самая высокая точка материка, А.И.Воейков.

Задание для Кубика.

  1. Крайние точки материка, Ф.Магеллан.

  2. Горы и низменности материка, А.Веспуччи.

  3. Горы и плоскогорья материка, Х.Колумб.

  4. Океаны, омывающие материк, самая высокая точка материка, А.И.Воейков.





Задание для Кубика.

  1. Крайние точки материка, Ф.Магеллан.

  2. Горы и низменности материка, А.Веспуччи.

  3. Горы и плоскогорья материка, Х.Колумб.

  4. Океаны, омывающие материк, самая высокая точка материка, А.И.Воейков.