I.Орг. момент Психологический настрой. II. Сообщение темы урока. Целеполагание. III.Фонетическая зарядка. Цель: формирование навыков правильного произношения через повторение изученной лексики по теме IV. Этап реализации системно-деятельностного подхода. Цель: активизация употребления тематической лексики в предложениях и фразах Контроль орфографических навыков учащихся Работа в группах Физкультминутка Работа по развитию речи Контроль навыков чтения и понимания прочитанного Тренировка учащихся в употреблении изученной лексики. Проверка усвоения грамматического материала по теме «Склонение имён прилагательных» Развитие коммуникативных навыков. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание разноуровневое | Учитель приветствует об-ся -Guten Tag, liebe Kinder! Sehtz euch! Wir hören aufmerksam zu und arbeiten fleißig. - Der wievielte ist heute? - Wer fehlt heute? - Welcher Wochentag ist heute? - Wie ist das Wetter? Психологический настрой -Ребята, нам порой всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого поймать из аквариума свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. На уроке пусть сопутствует удача и успех! Работа с интерактивной доской Schaut an die Tafel und sagt mir, bitte, wie heißt unser Thema? (Нужно расставить слова, изображённые на доске в правильном порядке, чтобы получилось предложение) Ist das Thema interessant? Haben wir die neue Wörter gelernt? Wir können etwas deutsch sprechen. Stimmt das? Wir haben sehr aktiv und fleißig gearbeitet. Wir lesen und übersetzen. -Gut. Da wir heute eine Abschlussstunde bei unserem Thema haben, muss man alles wiederholen. -Wie meint ihr, welche Ziele hat unsere Stunde? Sagt, bitte, russisch! - Bitte, schaut an die Tafel! Übersetzt ins Russische das Wort „Erfolg“! Ich wünsche euch viel Erfolg bei der Arbeit! -Jetzt haben wir eine phonetische Gymnastik. Sprecht mir nach! Sieben liebe Riesen liefen durch die Wiesen. Als die Winde bliesen, kriegten sie das Niesen (текст рифмовки отображён на доске, затем он убирается и высвечивается постепенно строка за строкой) Работа с интерактивной доской Welche Wörter passen noch zu unserem Thema? 1-ый шаг на пути к успеху я назвала „Wir sind Dolmetscher“ ( на доске изображено три окна с цифрами I, II, III.) (Приложение 2). - С какой категории сложности начнём тренировку? -Оцените свою работу в качестве переводчиков. Заштрихуйте, пожалуйста, первую букву в слове «Erfolg». Чем большая площадь буквы заштрихована, тем выше вы себя оцениваете. 2-ой шаг нашего пути „Wir schreiben fehlerlos“ (Ученикам предлагается вставить пропущенные буквы в слова, набранные на доске) Was für Wörter sind das? -rt B--r--f -uf-a-h-e- D-n- r---n p-l-ge - -ege-- Подпишите пропущенные артикли у существительных! Оцените свою работу. Заштрихуйте, пожалуйста, вторую букву в слове «Erfolg». -Korregiert die Fehler! Meine Heimat Russland. Der Berg Elbrus sehr hoch ist. Ich ist am 2. Mai 1993 geboren. Sie (она) raten mir, zum Schwarzen Meer fahren. Ich lebe nach Norden unseres Landes. Оцените свою работу. Заштрихуйте, пожалуйста, третью букву в слове «Erfolg». Wir sind müde. Machen wir eine Turnpause! Steht auf! Wer wünscht? Steht auf! Das ist mein Kopf! Das ist meine Nase! Das ist mein linkes Ohr! Das ist mein rechtes Ohr! Das sind meine beide Ohren! Das ist meine linke Schulter! Das ist meine rechte Schulter! Das sind meine beide Schultern! Wir gehen weiter. In der Welt gibt es viele schöne Länder. Aber jeder Mensch findet seine eigene Heimat schön. Wie heisst unser Heimatland? 3-ий шаг на пути к успеху под названием „ Wir lesen, um Wichtigsten zu verstehen “ Ученикам предлагается прочесть текст „Russland“. (Приложение 3.) (Карточки с текстом лежат у них на столах, и он же отражён на доске) Lest den Text, bitte, um Wichtigsten zu verstehen. Ich gebe euch 3 Minuten! После прочтения текста обсуждается его содержание. Оцените свою работу, заштриховав четвёртую букву в слове. Насколько хорошо вы поняли текст? Beantwortet die Fragen! Wie heißt unsere Heimat? 2. Ist unsere Heimat gross oder klein? 3. Wie ist die Natur unseres Landes? 4. Wo liegt die Taiga? 5. Wie heissen die grössten Flüsse in Russland? Wie heißt der tiefste See unseres Landes? Woran ist Russland reich? Оцените свою работу. Заштрихуйте, пожалуйста, пятую букву в слове «Erfolg». 4-й шаг на нашем пути носит название «Wir sind gute Grammatikkenner“ Stellen Sie sich vor, wir reisen durch das Land. Was sehen wir? Das ist eine … Landschaft. Das ist ein … Fluss. Das ist ein … Tal. Das ist ein … Berg. Das sind … Wiesen. Das ist ein …Meer. Das ist ein … Feld. Das ist ein … Wald. (Приложение № 5) Malerische, grüner, breites, tiefer, hoher, schönes, bunte, warmes Оцените свою работу. Заштрихуйте, пожалуйста, шестую букву в слове «Erfolg». Na also, was ist für euch der Begriff “ Meine Heimat”. Zeichnen wir dieses Assoziogramm in unsere Hefte und schreiben wir die Wörter, die zum Begriff “Heimat” gehören! Заполнение ассоциаграммы (приложение № 4) Давайте вспомним, какие задачи стояли перед нами в начале урока. Всё ли нам сегодня удалось? Wie haben wir heute gearbeitet? А сейчас хотелось бы узнать, исполнила ли ваша золотая рыбка ваши желания. Перед вами три аквариума. Поместите рыбку в тот, который соответствует вашей работе. (Зелёный – урок очень понравился, я доволен собой. Синий – мне было интересно, хотя и нелегко, но всё-таки я справился. Красный – настроение плохое, мне было очень трудно.) - Ich bin mit euch sehr zufrieden. Vielen Dank für die Arbeit! Ihr bekommt heute folgende Noten. …. Macht bitte eure Tagebücher! Schreiben wir die Hausaufgabe Мини-проект Сочинение Auf Wiedersehen! | - Guten Tag! Учащиеся приветствуют учителя Ученик выходит к доске и „расставляет“ слова по своим местам. -Unser Thema heißt „Was nennen wir unsere Heimat?“ Ученики подтверждают или возражают, используя известные им выражения Sie haben recht! Ich bin einverstanden! Ученики определяют цели урока по опорным словам, записанным на доске: проверить обобщить тренироваться Ученики обращают внимание на запись слова на доске. Каждый получает лист с написанным на нём словом «Erfolg». (Приложение 1). В течении урока дети будут штриховать буквы этого слова, оценивая свою работу. Дети повторяют за учителем текст скороговорки. Дети называют слова по теме. Интерактивное упражнение «Составь слово» Ученики выбирают по своему желанию категорию сложности Дети наносят штриховку на букву «Е» Ученики вставляют пропущенные буквы, затем проверяют с помощью документ-камеры С помощью маркера подписываются артикли Дети штрихуют букву «R» Ученики исправляют ошибки в предложениях. Дети штрихуют букву «F» Повторяют за учителем движения вместе с фразами. - Unsere Heimat heißt Russland. Читают текст самостоятельно, перевод обсуждают в парах Дети по очереди высказываются о содержании текста Дети штрихуют букву «O» Дети сами выбирают вопрос, на который хотели бы ответить Дети штрихуют букву «L» Ученики выходят к доске и рисуют стрелочки, т. е. находят соответствия. Дети штрихуют букву «G» На доске записаны опорные слова и выражения: Städte und Dörfer Das Land, wo ich glücklich bin Meine Familie der Ort, der mir sehr am Herzen liegt Meine Umgebung Seen und Flüsse Meine Schule Das Gras auf der Wiese Der Ort, wo ich geboren bin Meine Freunde Der Ort, wo ich mich wohl fühle Mein Haus Ich habe heute aktiv gearbeitet. Dieses Thema ist für mich leicht und interessant. Ich habe heute gut gearbeitet. Ich habe heute nicht besonders aktiv gearbeitet. Ich habe nicht alle Wörter zum Thema gelernt. usw. | Снятие эмоционального напряжения Метод эмоционального стимулирования Психологический настрой учащихся на урок. Использование ранее приобретённых знаний Совместное определение целей урока Отработка правильного произношения звуков и употребление их при чтении. Умение адекватно оценивать свои знания Мотивация физического и умственного отдыха. Отвлечение детей от учебной деятельности. Формирование навыка работы в паре. Создание ситуации выбора Правильная самооценка учащихся |