СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Обмен веществ- основа существования клетки".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока" Обмен веществ - основа существования клетки".Раскрываются важнейшие процессы , происходящие в клеткахживых организмов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Обмен веществ- основа существования клетки".»

Конспект открытого урока по теме:

«Обмен веществ – основа существования клетки».

Биология 9 класс

Цель урока: формирование у учащихся представление о сущности обмена веществ, значении и взаимосвязи пластического и энергетического обмена веществ, умения объяснить смысл функций обмена веществ, описывать процесс пластического и энергетического обмена.

Задачи: Образовательная: - познакомить учащихся с проявлением двух- взаимосвязано и противоположно направленных процессов обмена веществ, - изучить особенности протекания обмена веществ в клетке, Развивающая: - создание условий для развития умений и навыков самостоятельной работы поисково-репродуктивного, сравнительно-аналитического характера, Воспитательная: - продолжить формирование ценностного отношения к природе. Оборудование: иллюстрации и таблицы, отражающие строение растительной и животной клеток; учебник; рабочая тетрадь ; схемы , презентация.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала: Материал урока можно разбить на три информационные части: 1. Определение понятия « обмен веществ» 2. Сущность энергетического обмена,3. Нарушения обмена веществ.

Содержание первой части урока: 1. Связь организма человека с окружающей средой. 2. Подготовительная стадия обмена веществ. 3. Сущность пластического обмена. Используем опорную схему №1

Обмен веществ и энергии





Пластический обмен, анаболизм, ассимиляция





Энергетический обмен, катаболизм, диссимиляция





4. Начать заполнение таблицы « Стадии обмена веществ» ( графы 1 и 2)

Таблица 1 Стадии обмена веществ.

Подготовительная стадия

Пластический обмен

Энергетический обмен






Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

Корпусом вращаем тоже

Это мы, конечно, сможем.

• Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

Содержание второй части урока: 1. Окончательное расщепление органических соединений с высвобождением энергии.

2. Использование этой энергии для процессов биосинтеза.

3. Роль ферментов и кислорода в энергетическом обмене.

4. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена.

Содержание третьей части урока: Составить кластер на тему: Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на обменные процессы.

Ответить на вопросы: что такое наркотики? Чем они опасны? Какое влияние оказывают на обмен веществ?

Закрепление знаний: «Перепутанная логическая цепочка»

ПРИЗНАК                       

ВИД ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

A) совокупность реакций синтеза органических веществ    

1) пластический

Б) в процессе реакций энергия поглощается    

2) энергетический

В) в процессе реакций энергия освобождается


Г) участвуют рибосомы


Д) реакции осуществляются в митохондриях


E) энергия запасается в молекулах АТФ


 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 





Задание на дом: изучить параграф 9 ответить на вопросы.