Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Обмен веществ- основа существования клетки".»
Конспект открытого урока по теме:
«Обмен веществ – основа существования клетки».
Биология 9 класс
Цель урока: формирование у учащихся представление о сущности обмена веществ, значении и взаимосвязи пластического и энергетического обмена веществ, умения объяснить смысл функций обмена веществ, описывать процесс пластического и энергетического обмена.
Задачи: Образовательная: - познакомить учащихся с проявлением двух- взаимосвязано и противоположно направленных процессов обмена веществ, - изучить особенности протекания обмена веществ в клетке, Развивающая: - создание условий для развития умений и навыков самостоятельной работы поисково-репродуктивного, сравнительно-аналитического характера, Воспитательная: - продолжить формирование ценностного отношения к природе. Оборудование: иллюстрации и таблицы, отражающие строение растительной и животной клеток; учебник; рабочая тетрадь ; схемы , презентация.
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала: Материал урока можно разбить на три информационные части: 1. Определение понятия « обмен веществ» 2. Сущность энергетического обмена,3. Нарушения обмена веществ.
Содержание первой части урока: 1. Связь организма человека с окружающей средой. 2. Подготовительная стадия обмена веществ. 3. Сущность пластического обмена. Используем опорную схему №1
Обмен веществ и энергии
Пластический обмен, анаболизм, ассимиляция
Энергетический обмен, катаболизм, диссимиляция
4. Начать заполнение таблицы « Стадии обмена веществ» ( графы 1 и 2)
Таблица 1 Стадии обмена веществ.
Подготовительная стадия | Пластический обмен | Энергетический обмен |
| | |
Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой
Корпусом вращаем тоже
Это мы, конечно, сможем.
• Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны прогнулись.
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
Содержание второй части урока: 1. Окончательное расщепление органических соединений с высвобождением энергии.
2. Использование этой энергии для процессов биосинтеза.
3. Роль ферментов и кислорода в энергетическом обмене.
4. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена.
Содержание третьей части урока: Составить кластер на тему: Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на обменные процессы.
Ответить на вопросы: что такое наркотики? Чем они опасны? Какое влияние оказывают на обмен веществ?
Закрепление знаний: «Перепутанная логическая цепочка»
ПРИЗНАК | ВИД ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ |
A) совокупность реакций синтеза органических веществ | 1) пластический |
Б) в процессе реакций энергия поглощается | 2) энергетический |
В) в процессе реакций энергия освобождается | |
Г) участвуют рибосомы | |
Д) реакции осуществляются в митохондриях | |
E) энергия запасается в молекулах АТФ | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание на дом: изучить параграф 9 ответить на вопросы.