МКОУ «Тангуйская СОШ»
2 класс
Урок русского языка
Обобщение знаний о предложении
(Открытый урок)
Составила учитель
начальных классов
Соловьева
Татьяна Богдановна
с. Тангуй
30.04.2010 г.
Цель:
- обобщить знания о предложении;
- учить составлять предложения и записывать их;
- развивать речь, память, мышление, фантазию, творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе с тетрадью, уважение к старшим, коллективизм.
Ход:
I. Организационный момент. «Солнышко»
II. Проверка Д/З.
III. Речевая разминка.
– Что вы знаете о предложении? Какие знаки в конце предложения?
– Приведите примеры предложений, в конце которых ставится (.), ?, ! знаки.
IV. Сообщение темы и цели (тему называют сами дети).
- Чем мы будем заниматься на уроке?
V. Работа по теме урока.
1. Словарная работа (грамматическая эстафета – по рядам).
учит_льн_ца т_традь уч_ник
п_льто мур_вей н_род
т_варищ п_нал п_суда
п_тух к_рова ур_жай
за_ц _зык кла_
к_пуста б_реза л_пата
– Составьте предложение из слов первой строки, добавляя новые. (Например: Учительница дала тетрадь ученику.)
– Подчеркните подлежащее и сказуемое.
– Обозначьте над словом знакомые части речи.
2. Работа по развитию речи с грамматическим заданием.
– Из слов каждой строчки составить предложение и записать.
– автобус, Надя, в, ехали, Катя, и.
– учились, они, классе, во, втором.
– автобус, старушка, в, вошла.
– старушке, место, уступила, свое, Катя.
– Подчеркнуть подлежащее и сказуемое во 2, 3 и 4 предложениях (взаимопроверка).
VI. Физкультминутка «Птицы».
VII. Работа по теме урока (продолжение).
Игра «Мы – поэты».
1. Набежала, прокатился, хлынул, гром, теплый, тучка, дождик, звонким, серебром. (Задание: используя данные слова, составить и записать четверостишие.)
– Сколько предложений получилось? (4)
– Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
(Проверка коллективно.)
2. «Игра в учителя». (Списать текст, исправив ошибки.)
таня вышла ва двор. у бочьки с вадой расли кусты рос. Хорошы розы. (!) Девачька взила две розы.
(Самопроверка с доски: 1 ученик у доски на оценку исправляет и объясняет.)
VIII. Рефлексия.
Точка, точка, два крючочка,
Носик, ротик, оборотик.
– Что так можно нарисовать?
– На полях карандашом нарисуйте, какое настроение было у вас на уроке.
IX. Итог:
– Что повторяли?
– Что мы знаем о предложении?