СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Обобщение знаний о предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках данного урока школьники составляют предложения и записывают их; развивают речь, память, мышление, фантазию, творческое воображение; учатся аккуратности при работе с тетрадью, уважению к старшим, коллективизму.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Обобщение знаний о предложении"»

МКОУ «Тангуйская СОШ»

2 класс













Урок русского языка

Обобщение знаний о предложении

(Открытый урок)












Составила учитель

начальных классов

Соловьева

Татьяна Богдановна


с. Тангуй

30.04.2010 г.


Цель:

- обобщить знания о предложении;

- учить составлять предложения и записывать их;

- развивать речь, память, мышление, фантазию, творческое воображение;

- воспитывать аккуратность при работе с тетрадью, уважение к старшим, коллективизм.


Ход:


I. Организационный момент. «Солнышко»


II. Проверка Д/З.


III. Речевая разминка.

– Что вы знаете о предложении? Какие знаки в конце предложения?

– Приведите примеры предложений, в конце которых ставится (.), ?, ! знаки.


IV. Сообщение темы и цели (тему называют сами дети).

- Чем мы будем заниматься на уроке?


V. Работа по теме урока.

1. Словарная работа (грамматическая эстафета – по рядам).

учит_льн_ца т_традь уч_ник

п_льто мур_вей н_род

т_варищ п_нал п_суда

п_тух к_рова ур_жай

за_ц _зык кла_

к_пуста б_реза л_пата


– Составьте предложение из слов первой строки, добавляя новые. (Например: Учительница дала тетрадь ученику.)

– Подчеркните подлежащее и сказуемое.

– Обозначьте над словом знакомые части речи.


2. Работа по развитию речи с грамматическим заданием.

– Из слов каждой строчки составить предложение и записать.


– автобус, Надя, в, ехали, Катя, и.

– учились, они, классе, во, втором.

– автобус, старушка, в, вошла.

– старушке, место, уступила, свое, Катя.


– Подчеркнуть подлежащее и сказуемое во 2, 3 и 4 предложениях (взаимопроверка).


VI. Физкультминутка «Птицы».

VII. Работа по теме урока (продолжение).

Игра «Мы – поэты».

1. Набежала, прокатился, хлынул, гром, теплый, тучка, дождик, звонким, серебром. (Задание: используя данные слова, составить и записать четверостишие.)

– Сколько предложений получилось? (4)

– Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

(Проверка коллективно.)


2. «Игра в учителя». (Списать текст, исправив ошибки.)

таня вышла ва двор. у бочьки с вадой расли кусты рос. Хорошы розы. (!) Девачька взила две розы.

(Самопроверка с доски: 1 ученик у доски на оценку исправляет и объясняет.)


VIII. Рефлексия.

Точка, точка, два крючочка,

Носик, ротик, оборотик.

– Что так можно нарисовать?

– На полях карандашом нарисуйте, какое настроение было у вас на уроке.


IX. Итог:

– Что повторяли?

– Что мы знаем о предложении?