СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок окружающего мира в 1 классе "Как путешествует письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект урока и презентацию урока окружающего мира в 1 классе. 

Просмотр содержимого документа
«12.12.18 Как путешествует письмо»

Окружающий мир 1 Б класс

Учитель: Кабанец К.О.

Тема: Как путешествует письмо

Цель : познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений,

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям


Цели урока:

познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений,

раскрыть роль почтовой связи в жизни людей,

расширить представление детей о жизни почтовых голубей,

развивать информационную грамотность учащихся,

развивать коммуникативные способности учащихся.


Планируемые достижения учащихся: усвоить этапы путешествия письма.

Оборудование:

компьютер, мультимедийное оборудование, презентация "Письмо", карточки со словами, коллекция почтовых марок;

Раздаточный материал:

Приглашения (28 штук)

Конверты чистые (28 штук);

Марки (28 штук)


Ход урока

  1. Организационный момент


Проверка готовности к уроку окружающий мир


Эмоциональный настрой на урок: СЛАЙД 1

Я желаю вам удачи!

Вы – внимательные!

Вы – старательные!

Вы в 1 классе учитесь, и всё у вас получится!

  1. Актуализация опорных знаний.

-Отгадав загадку, вы узнаете, кто сегодня будет с нами проводить урок. Поможет нам вспомнить тему прошлого урока окружающий мир.

  1. Загадка

Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин)

-К нам на урок приехал из самой Антарктиды пингвин Семён.

(спрашиваю детей, может кто покажет Антарктиду или показываю сама на глобусе)

2) Индивидуальная работа у доски. Распределение по группам видов осадков и явлений природы.

Град, снег, метель, иней, гололёд, мороз.

3) Фронтальная работа. Звукобуквенный анализ слов: лёд и метель.

(дети выкладывают на столах звуковые модели слов)

Проверка.

  1. Проверка индивидуальной работы.

  1. Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и цели урока.

1) Проблемный вопрос

- Пингвин Семён хочет пригласить своих друзей на Новогодний праздник, но они очень далеко живут. Подскажите Семёну, что же сделать? СЛАЙД 2

(разослать приглашения по Интернету, позвонить по телефону)

-Ребята, но вот незадача, Семён написал на открытках приглашения.

"Как же мои открытки попадут к друзьям? Разве листок может путешествовать?"- подумал пингвин Семён.

  1. Игра «Дешифровщики» СЛАЙД 3

-Снежинки, о которых мы говорили на прошлом уроке, услышали нас и прилетели на помощь. Они расположились в нужном порядке над табличкой. Расшифруйте слово, и мы узнаем, как помочь с отправкой приглашения друзьям пингвина Семёна. Каждая снежинка соответствует одной букве.

На карточках записаны буквы и нарисованы снежинки.

(я прохожу, и дети шепчут мне слово, которое получилось)

  1. Звуко-буквенный анализ слова «письмо»

(делают на доске три первых ученика, которые верно назвали слово)

Проверка.

ПИСЬМО

-Сформулируйте тему и цели урока.

- Верно, мы сегодня будем говорить о письме, а точнее о путешествии письма. Если Семён пошлёт друзьям письмо, то они узнают о его приглашении и приедут в гости на Новогодний праздник.

СЛАЙД 4

IV. Работа по теме урока.

  1. Словарная работа

-Пингвин Семён очень рад, что вы ему поможете с приглашением, но он интересуется, знаете ли вы, что же такое письмо? (ответы детей)

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

  1. Загадка

В любой уголок Земли

Доставят, я знаю точно,

Письмо, которое мы

Отправим с тобой по …(почте)


-Чем занимается почта?

(рассылкой писем)

-Что это значит? Кто разносит почту по адресам? (почтальон)

3) Работа в парах.

Чтение текста «Почта».

-Прочитайте текст и подчеркните незнакомые слова.

Словарная работа со словами адресат и адресант

-Какое незнакомое слово встретилось?

- Получатель письма называется адресат.

-А как называют того, кто отправляет письмо? (ответы детей)

-Верно, это отправитель и второе название адресант. Что общего у этих двух слов?

- В нашем случае Пингвин Семён будет адресатом или адресантом?


Пересказ текста по цепочке с показом СЛАЙДОВ 5-14.

Физминутка.

5) Практическая работа

-Что нужно для того, чтобы письмо пингвина Семёна смогло дойти до адресатов?

-Верно, чтобы приглашение смогло дойти до наших друзей нужен конверт и марка.

-Возьмите конверт, расскажите, для чего он?

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

-Вложите приглашение Семёна в конверты. Заклейте.

-Теперь рассмотрим, что же написано на конверте? Найдите слова «От кого», «Откуда», «Кому», «Куда». Прочитайте, что написано?

От кого: от пингвина Семёна

Откуда: Антарктида (пишут дети)

Кому: (написаны имена сказочных героев)

Куда: страна Сказок (пишут дети)


-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс. СЛАЙД 16-17


Почтовый индекс. Слово означает "указатель".


"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем на почте.


-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-Напишите карандашом индекс страны Сказок 121218


-А вот марка – это проездной билет для письма. Она оплачивает его путешествие.


-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты. (Показ коллекции марок)


-Приклеиваем марку. Письмо можно отправлять!

Дети выходят и бросают конверты в «почтовый ящик».

-Теперь наши письма заберёт работник почты и отправит в сортировочный пункт, откуда письма разлетятся к адресатам. Почтальон принесёт письмо по адресу и бросит в индивидуальный почтовый ящик, который расположен в подъезде.


Физминутка.

  1. Закрепление полученных знаний

1) Проблемный вопрос

-Ребята, как вы думаете, всегда ли так путешествовало письмо?


2) История письма. Чтение текста детьми.

-Читайте по абзацам и делайте остановку.

1.Глиняное письма писали три тысячи лет до нашей эры. Их называли таблетками.

2. На Руси первые письма – это берестяные грамоты. Старинные послания вручали гонцу.

3. Для доставки почты использовали животных: верблюдов, слонов, лошадей, оленей…

4.В непогоду на узких улочках старинных городов была непроходимая грязь – почтальон иногда передвигался на ходулях.


Комментарий учителя с показом слайдов: СЛАЙДЫ 18-25

1. Такие письма отправляли в глиняных конвертах. Тот, кому предназначалось письмо, осторожно разбивал конверт, а потом читал письмо.


2.Гонцам никто не завидовал! Когда гонец уходил в чужую страну, он завещал своё имущество детям из страха, что не вернётся домой. На одиноко бегущего человека часто нападали хищные звери. Индийский гонец звуками погремушек извещал о своём приближении.

3. (спрашиваю у детей по птичью почту) Ещё была голубиная почта. Она служила человеку веками. Её использовали ещё египетские фараоны, персидские цари, греческие и римские полководцы, мореплаватели.

Но прежде чем голубь поднимется ввысь, осторожные руки прикрепляют к спинке, к лапке или к хвостовому перу крохотное послание.

Хорошо просмолённый дубовый бочонок или бутылка приносили весть из дальнего плавания.

Резерв

1) Работа в тетрадях с печатной основой на с. 46.

Задание 1. Голубь..

2) Самостоятельная работа «Найди правильное утверждение». Задание 2. Взаимопроверка.

3) Работа в парах. Соедини картинку со словом. Задание 3. Проверка.


  1. Итог урока. Рефлексия.


- Проследим ещё раз путь письма. (дети рассказывают по картинкам на слайде) СЛАЙД 26

- А если пингвин Семён захочет отправить друзьям подарки, какой вид почтовых отправлений он использует? (ответы детей)

-Что понравилось на уроке?

-Что вызвало затруднение?

- Пингвин Семён благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски. А я предлагаю вам раскрасить зелёным цветом шапочку пингвина, если на уроке всё было понятно и интересно, а красным цветом, если что-то не получалось.

-Спасибо за внимание и работу на уроке!




6


Просмотр содержимого документа
«12.12.18 Текст для чтения детьми»

1.Глиняное письма писали три тысячи лет до нашей эры. Их называли таблетками.

2. На Руси первые письма – это берестяные грамоты. Старинные послания вручали гонцу.

3. Для доставки почты использовали животных: верблюдов, слонов, лошадей, оленей…

4.В непогоду на узких улочках старинных городов была непроходимая грязь – почтальон иногда передвигался на ходулях.


1.Глиняное письма писали три тысячи лет до нашей эры. Их называли таблетками.

2. На Руси первые письма – это берестяные грамоты. Старинные послания вручали гонцу.

3. Для доставки почты использовали животных: верблюдов, слонов, лошадей, оленей…

4.В непогоду на узких улочках старинных городов была непроходимая грязь – почтальон иногда передвигался на ходулях.


1.Глиняное письма писали три тысячи лет до нашей эры. Их называли таблетками.

2. На Руси первые письма – это берестяные грамоты. Старинные послания вручали гонцу.

3. Для доставки почты использовали животных: верблюдов, слонов, лошадей, оленей…

4.В непогоду на узких улочках старинных городов была непроходимая грязь – почтальон иногда передвигался на ходулях.

Просмотр содержимого документа
«ШИФРОВКА»

















П

К

Ь

С

Н

И


Т

О

Д

Р

М



















П

К

Ь

С

Н

И


Т

О

Д

Р

М




















П

К

Ь

С

Н

И


Т

О

Д

Р

М




















П

К

Ь

С

Н

И


Т

О

Д

Р

М




Просмотр содержимого документа
«рассказ ПОЧТА»

Почта


На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах.


Почта


На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах.


Почта


На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах.



Просмотр содержимого документа
«слова 1»

ГРАД

СНЕГ

МОРОЗ

МЕТЕЛЬ

ГОЛОЛЁД

ИНЕЙ

ПИСЬМО

ПОЧТА



Просмотр содержимого презентации
«12.12.18 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ»

Улыбнитесь! Я желаю вам удачи! Вы – внимательные! Вы – старательные! Вы в 1 классе учитесь, И всё у вас получится!

Улыбнитесь!

Я желаю вам удачи!

Вы – внимательные!

Вы – старательные!

Вы в 1 классе учитесь,

И всё у вас получится!

Как путешествует письмо?

Как путешествует письмо?

ПОЧТАЛЬОН

ПОЧТАЛЬОН

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Индекс

Индекс

Глиняное письмо, которое Вы видите, нарисовано три тысячи лет до нашей эры.

Глиняное письмо, которое Вы видите, нарисовано

три тысячи лет до нашей эры.

На Руси первые письма представляли собой берестяные грамоты .

На Руси первые письма представляли собой берестяные грамоты .

Для доставки почты использовали животных: верблюдов, слонов, лошадей, оленей…

Для доставки почты использовали животных:

верблюдов, слонов, лошадей, оленей…

ПАМЯТНИКИ ПОЧТОВЫМ ГОЛУБЯМ АНГЛИЯ ФРАНЦИЯ 24 24

ПАМЯТНИКИ ПОЧТОВЫМ ГОЛУБЯМ

АНГЛИЯ

ФРАНЦИЯ

24

24

В непогоду на узких улочках старинных городов была непроходимая грязь – почтальон иногда передвигался на ходулях.

В непогоду на узких улочках

старинных городов была

непроходимая грязь –

почтальон иногда

передвигался на ходулях.

3 2 1 4 6 5 7 9 8 24 24

3

2

1

4

6

5

7

9

8

24

24

Спасибо!

Спасибо!