Познавательные: добывать и выделять информацию, формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логические рассуждения, включающие причинно-следственные связи.
Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников, следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
№ | Этапы урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | УУД |
1 | Орг.момент | Приветствуют гостей | Слайд №1 У всех хорошее настроение, улыбнитесь, пожалуйста, друг другу, поприветствуйте гостей. - Начнём урок окружающего мира | |
2 | Мотивация | Весна Становится теплее, ярче светит солнце и т.п. На улице слякоть, можно простудиться и т.п. | Слайд №2 - Какое сейчас время года? - Почему нас радует весна? - Как вы считаете, почему огорчает? | |
3 | Целеполагание | Смотрят видеофрагмент, обдумывают вопрос Работают в парах, составляют слово Выходят дети с карточками и выстраиваются так, чтобы получилось слово ПРОСТУДА Речь пойдет на уроке о простуде Называют тему урока несколько человек «БЕРЕГИСЬ ПРОСТУДЫ!» Как уберечься от простуды? 1.Выяснить причины появления простуды; 2.Выявить признаки простудных заболеваний; 3.Узнать способы борьбы с простудой; | Слайд №3 - видеофрагмент - Одну девочку весна очень огорчила. Посмотрите видеофрагмент, подумайте, что мешает девочке испытывать радость? - У вас на столах лежит карточка №1. Поработайте в паре, вам нужно вставить пропущенные буквы, чтобы получилось слово. Как будете готовы, возьмитесь за руки поднимите руки вверх. -Проверим. У некоторых ребят лежит большая карточка с буквой, выйдите к доске, соберите из букв слово и узнайте, что мешает испытывать радость. (появляются рассыпанные буквы слова: ПРОСТУДА) - Как вы думаете, о чем пойдёт речь? - Откройте учебник на странице 77 - Озвучьте тему урока -Какую цель мы можем поставить на уроке? - Вот и к нам на урок заглянула простуда. Слайд №4 ПРОСТУДА - Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы прогнать простуду и не заболеть? Слайд №5 ПОДСКАЗКИ Подсказки: Выяснить причины появления простуды; (Картинка - Откуда?) Выявить признаки простудных заболеваний; (Картинка – Как тебя узнаю?) Узнать способы борьбы с ней; (Картинка - Борьба) | Регулятивные: конструировать алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий) Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: выделять и формулировать познавательные цели. |
4 | Работа по теме урока | Ответы детей. Поиск информации в словаре. ПРОСТУДА – болезнь, вызванная охлаждением организма. Работают в парах, выполняя задание на рабочем листе №2 Ангина, воспаление лёгких, бронхит, грипп. Проверка по слайду | Работа с Толковым словарём. - Ребята, кто знает значение слова простуда. Давайте уточним в толковом словаре? Слайд №6 Определение слова Простуда ПРОСТУДА – болезнь, вызванная охлаждением организма. Работа по карточкам (в парах) - Чтобы узнать, какие заболевания относятся к простудным, возьмите, пожалуйста, рабочий лист Слайд №7 №2.Внимательно с соседом по парте прочитайте задание. -В словах зачеркнуть лишние буквы и назвать простудные заболевания. Г А Р А И А П А П А — грипп А О Н О ГО И О Н О А — ангина СТРК ВОСПАЛЕНИЕ СТРК ЛЁГКИХ СТРК — воспаление лёгких БУ РУ ОУ НУ ХУ ИУ Т У — бронхит | -Проверим. (самопроверка) -Какие болезни относятся к простудным? | Коммуникативные: участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Познавательные: работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно, обсуждать полученные сведения. Регулятивные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию. |
5 | Физминутка | Выполняют упражнения | Слайд №8 Видео физминутка | |
6 | Продолжение изучения материала | Делятся на группы Выполняют задание в группах Капитан группы защищает работу у доски Работают с заданием в учебнике Ответы детей: Нельзя: ходить по улице в дождь без головного убора и без сапог. Нельзя: кататься на коньках в расстегнутой куртке. Нельзя: в расстегнутой куртке есть мороженое. Нельзя: сидеть в электричке у настежь открытого окна и читать. Нельзя: ходить босиком по кафельному полу бассейна. Нельзя: чихать, не прикрывая рот платком. Можно заразить соседку по парте. Капитан группы прикрепляет карточки с ответами на доску Работают с заданием в учебнике Капитан группы прикрепляет на доску карточки с ответами Работают с заданием в учебнике | Чтобы узнать больше о простуде. Мы поработаем в группах. У вас на столах лежат градусники. Поднимите вверх градусники красного, желтого и зеленого цветов. Вы командиры своей группы. Сейчас ребята у кого температура на градуснике 36.6 отправляются к командиру группы зеленых, 37.0 – группа желтых, 38.0 – группа красных. Слайд №9 Задания по группам - Внимательно прочитайте задание и выполните в группе. 1 группа «Зеленые» Помоги выбрать одежду для прогулки сегодня после уроков. (Стрелками указать, как правильно одеваться весной) - Проверка у доски. Защита капитана. Общая проверка. Работа с учебником. Работа в парах. - Откройте страницу 78 учебника. Обратите внимание на условное обозначение. (Учебник предлагает поработать в парах) - Рассмотрите рисунки на страницах 78-79, обсудите в парах. 2группа «Жёлтые» Указать признаки простудных заболеваний, соединив части слов. ТЕМПЕ | МОРК | НАС | БОСТЬ | СЛА | ШЕЛЬ | КА | РАТУРА | | | Общая проверка. Работа с учебником. Работа в парах. - На странице 78 учебника найдите и прочитайте признаки простуды. 3 группа «Красные» Необходимо установить последовательность ваших действий, если вы заболели. 1. Сообщить взрослым. 2.Вызвать врача. — Ничего не делать. 3.Лечь в постель. — Пить холодную воду. - Проверка у доски. Защита капитана. Общая проверка. Работа с учебником. Работа в парах. - На странице 78 прочитайте текст под знаком Осторожно! | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: создавать рассуждения с учетом особенностей слушателей. Личностные: оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Коммуникативные: моделируют в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. |
7 | Закрепление | Работают в рабочих тетрадях по вариантам 1 вариант - Открытое окно, мороженое, сосульки, мокрые валенки, больной товарищ. 2 вариант - Марлевая повязка, сапоги, шапка, зонтик, рукавицы, шарф. Получают карточку для теста. Слушают инструктаж. Отвечают на вопросы теста, подняв карточку нужной буквой вверх. | Работа в рабочей тетради. Самостоятельная работа по вариантам. -Откройте тетрадь для самостоятельных работ на странице 48. 1 вариант: Выбрать предметы, которые могут стать причиной заболевания. 2 вариант: Выбрать предметы, которые предохраняют от болезней. ПРОВЕРКА: -Какие предметы могут стать причиной заболевания? -Какие предметы предохраняют от болезней? — Вы все работали на уроке хорошо. Но мне хотелось бы знать, что вы запомнили на уроке. Для этого проведем необычный тест. С ресурсом Plickers Слайд 14 Инструкция. У каждого ребенка своя карточка (карточками обмениваться нельзя). На экране появляется вопрос и варианты ответа. Выбрав правильный вариант, нужно поднять карточку вверх, так чтобы буква правильного ответа находилась наверху. Держать карточку до тех пор, пока учитель при помощи планшета считает информацию. После появляется следующий вопрос. Результат, можно увидеть сразу на экране. Тест: Что нужно делать, если ты простыл? A - Есть мороженное B – Гулять под дождем C – Лечь в постель, вызвать врача D - Смотреть телевизор и играть Выбери признаки простуды. A – Болит горло, кашель и насморк, высокая температура. B - Зуд на коже, болит живот, рвота. Выбери простудное заболевание. A – Ветрянка B – ГРИПП C – Чесотка D – Гастрит | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: строить логические рассуждения; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме. Личностные: оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Коммуникативные: обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. |
8 | Рефлексия | Как уберечься от простуды? Ответы детей | -Наш урок подходит к концу. Давайте подведём его итоги. -Скажите мне, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой сегодня на уроке? -Удалось ли нам её достичь? – Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать. На рецептах (у каждого ученика на столе) перед вами, печатей нет. Закрасьте печать в виде треугольника одним из трех цветов. Если вам было интересно, комфортно на уроке, эта печать должна быть зеленого цвета. Если что-то не понравилось – синего, а если вам было неинтересно и ничего полезного вы не узнали, печать должна быть черного цвета. | Личностные: проводить оценку своих действий на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивать уровень своего интереса к изученной теме. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: обсуждать полученные знания. |
9 | Домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | Закрепить изученное по учебнику на странице 77-80, РТ с. 47 | |