СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок ОСЭ ОРКСЭ на тему "Дружба" в рамках проведения Межрегиональной конференции XVI Кирилло-Мефодиевские чтения "Предметные области ОРКСЭ и ОДНКНР в контексте реализации национального проекта "Образование"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был дан  в рамках  Межрегиональной конференции XVI Кирилло-Мефодиевские чтения "Предметные области ОРКСЭ и ОДНКНР в контексте реализации национального проекта "Образование"/

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок ОСЭ ОРКСЭ на тему "Дружба" в рамках проведения Межрегиональной конференции XVI Кирилло-Мефодиевские чтения "Предметные области ОРКСЭ и ОДНКНР в контексте реализации национального проекта "Образование"»



Урок ОРКСЭ Модуль «Основы светской этики»

Тема: Дружба

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Задачи:

  • Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  • Рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас.

  • Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.


Планируемый результат: обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.

На доске – лист с понятиями: друг, приятель, товарищ



Ход урока.

  1. Организационный момент.


Доброе утро солнышку и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!


- Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом.


II.Актуализация знаний


(Слайд 1.) друг, приятель, товарищ.


– Прочитайте слова. Что их объединяет? (дружба)

- Чем они отличаются друг от друга?

- О чем мы сегодня будем говорить?


III. Сообщение темы урока


- Определите тему урока.

(Слайд 2)– Молодцы! Тема нашего урока «Дружба».

На какой главный вопрос мы должны ответить? -Что такое дружба.


– Сегодня мы с вами мы выясним:

  • Что такое дружба?

  • Настоящий друг – кто он?

  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

  • Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?


IV. Работа над понятием «дружба».

(Слайд 3) Дружба в нашей жизни встречается постоянно: названия населенных пунктов, лагерей отдыха, садовых участков, горные переходы,


(Слайд 4) - названия фонтанов,


(Слайд 5) - есть даже орден Дружбы народов.


Слайд 6


Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?


– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)


Работа с толковым словарем

– Дайте определение понятию дружба.


Слайд 7

– Обратимся к толковому словарю Ожегова. Найдите в словаре слово «дружба» и узнайте его значение.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.


Слайд 8

– Владимир Иванович Даль в своём «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

Дружба – …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.


- Найдите определение понятия дружбы в учебнике. Сравните с данными определениями. Какое понятие для вас ближе.


Работа в парах

– Давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает.

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность


– Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще

дописали? Почему именно эти слова? (учитель записывает слова на доске)


Работа с учебником

– Что отличает дружеские отношения от других отношений

(приятельских, товарищеских)?


– Прочитайте ответ учебника на стр. 32-33 и сравните со своим ответом


V. Работа над понятием «друг».


9 беседа

- Кто такой друг?

–Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

– Для чего нужны друзья?

– Каждый ли человек может быть другом?

– А может ли дружба распасться? По каким причинам?


Слайд 10

работа в группах

– Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

– Каким не должен быть настоящий друг?

– Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?

1 группа:

(читает ученик)

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

2 группа:


(Слайд 11)В. Осеева «До первого дождя».


Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

- Как вы считаете: что значит дружба до первого дождя?

Это дружба до первой ситуации выбора, а выбор мы делаем сами.


– Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.


Слайд 12

- Сравните свои правила с правилами на слайде. Какие правила вам захотелось добавить на своё дерево?

Прочитаем правила дружбы:


VI. Работа с фильмом


Мы посмотрели с вами фрагмент фильма «Тимур и его команда», поставленный по рассказу советского писателя Аркадия Гайдара.

-Тимур вовлек Женю в товарищество через помощь ей.

- Кто такой товарищ?

- Что важно в товариществе?

Товарищество объединяет людей общей идеей и служением этой идее (кому-либо, чему-либо).



VII. Подведение итогов.

Рефлексия.

  1. Синквейн на тему «Друг», «Товарищ» - 2 группы

  2. Письмо другу – 3 человека

  3. Рассказ о друге – 3 человека


VIII. Домашнее задание.

Слайд 16

Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе»


5