СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: Первая помощь при остановке сердца. ОП.07 Основы социальной медицины

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по проведению открытого урока. В группе: "Социальная работа", 1 курс.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: Первая помощь при остановке сердца. ОП.07 Основы социальной медицины»


Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»








.








Методические рекомендации по проведению открытого урока

В группе:Социальная работа, 1 курс
























Преподаватель:

Лыткина Вероника Серафимовна










Сунтар, 2017

План урока


По профессии: «Основы социальной медицины»

Тема программы: Первая помощь при остановке сердца

Тема урока: «Реанимация», «Техника проведения ИВЛ и НМС»

Тип урока: Урок- практикум.

Вид урока: Урок – практикум


Цель урока:

  • Создание обстановки на уроке для осознания и понимания учащимися идеи и практической значимости изучаемого материала.

  • Усвоение материала путем воспроизведения получаемых знаний и их использования на практике.


ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: реанимация, клиническая смерть, об алгоритме определения клинической смерти, с основами СЛР. Научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы.

  • Развивающая: способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасности, необходимости сознательного становления учащихся как квалифицированных советчиков, консультантов и первых “докторов” в экстремальных ситуациях.

  • Воспитательная: воздействовать на личность учащихся с целью формирования у них чувства ответственности за безопасность жизни не только своей, но и окружающих их граждан, готовность оказать первую медицинскую помощь.



Метод обучения: рассказ, показ, демонстрация, самостоятельная работа

Методы учения: слушание, запоминание.

Комплексно – методическое обеспечение:

Технические средства обучения (ТСО):компьютер, мультимедийный проектор, экран, тренажер “Максимка

Оборудования:

Инструменты и приспособления:тренажер «Максимка»








Ход урока


Этапы урока

Время

Действие преподавателя

Действие студентов

1

Организационный момент

2 мин



  1. Приветствие учащихся

  2. отметка отсутствующих студентов



2

Вводный инструктаж




2.1

Сообщение темы и цели урока

4 мин

Сообщает тему урока

Записывают, слушают, запоминают тему

2.2

Беседа

10мин

Изложение материала урока в форме беседы

Отвечают на вопросы

2.3

Практическая часть

20 мин

На тренажере “Максимка” закрепить основные правила и умения проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких

Наблюдение

2.4

Обобщение нового материала

5 мин.

Вопросы

Отвечают

4.4.

Сообщения и выставление оценок

2 мин

Сообщает оценку качества работы

Сообщает выставленные оценки

Слушают

4.5.

Задания на дом

2 мин

Задает д/з: повторение пройденной темы

Записывают в дневнике

5.

Уборка рабочего места


Называет имена дежурных

Убираются дежурные









Конспект к уроку

По теме: «Сердечно - легочная реанимация»

1. Организационный момент

Приветствие: Добрый день, присаживайтесь.

Кто сегодня присутствует на уроке? «отмечаю».

Сегодня мы изучим новую тему: « Реанимация».

В конце урока вы должны научиться проводить «Сердечно- легочную реанимацию»

Прежде чем начнем изучать новую тему, мы повторим тему, изученную на предыдущем занятии «Угрожающие жизни состояния при механических и термических поражениях».Терминальные состояния.

Я вам задам вопросы, на которые все отвечают, все активно работают.


Вопросы урока:

  1. Что такое реанимация?

  2. Признаки клинической смерти?

  3. Прекардиальный удар.

  4. Непрямой массаж сердца. (НМС).

  5. Искусственная вентиляция легких. (ИВЛ).



Жизнь – это великое благо природы. Каждый человек должен быть достойным его, беречь, защищать и бороться за сохранение, а если пришла беда – за восстановление этой огромной, единственно реальной ценности.

С возникновением первых проблесков интеллекта человек стремился понять, что такое жизнь и смерть, каким путем, через какие “ворота” приходит смерть, как защититься от неё.

В 1936-1940 гг. замечательный русский ученый, академик Владимир Александрович Неговский обосновал систему приемов оживления. Им впервые были определены показания, основные принципы, методы возвращения к жизни.

В 1961 г. Им же была создана новая наука – реаниматология (наука о медицинской помощи при состояниях, пограничных между жизнью и смертью).











«Угрожающие жизни состояния при механических и термических поражениях».

Терминальные состояния- это состояния,пограничные между жизнью и смертью,последние стадии умирания организма.

Терминальные состояния могут быть вызваны различными причинами:

  1. Массивной кровопотерей

  2. Шоком

  3. Закупорка дыхательных путей.(Асфиксия)

  4. Электротравма

  5. Инфаркт миокарда

  6. Утопление

  7. Заваливание землей.



Вопрос: По каким признакам вы определили, что наступила смерть?

Слайд

Клиническая смерть.

При остановке сердца обогащённая кислородом кровь больше не попадает в жизненно важные органы и возникает риск необратимого повреждения мозга, которое может наступить уже через 5-7 мин.

Этот короткий период, когда процессы, происходящие в организме, еще обратимы, и человеку ещё можно помочь, называется клинической смертью.

Клиническая смерть - это пограничное состояние перехода от гаснущей жизни к биологической смерти, которое возникает непосредственно после прекращения кровообращения и дыхания.

Слайд

Признаки клинической смерти:

  • потеря сознания,

  • отсутствие дыхания,

  • отсутствие реакции зрачков на свет,

  • отсутствие пульса на сонной артерии.

Самое главное при клинической смерти - добиться, чтобы появился пульс (восстановилось сердцебиение и дыхание) и только потом если нужно останавливать кровотечение, накладывать повязки и шины.

При клинической смерти необходимы немедленный массаж сердца и искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание).



Слайд

Непрямой массаж сердца

При выполнении непрямого массажа сердца следует положить ладонь одной руки в точку проекции сердца на грудине, а сверху на нее другуюладонь, пальцы держать приподнятыми, большие пальцы должны смотреть в разные стороны.





Слайд

Руки не следует отнимать от груди после каждого надавливания, но перед каждым новым надавливанием необходимо дать грудной клетке подняться в исходное положение, с темчтобы не препятствовать наполнению полостей сердца кровью.





Слайд

Ритм надавливаний на грудную клетку должен соответствовать частоте сердечных сокращений в состоянии покоя, примерно 1 раз в секунду.

Минимальное время проведения непрямого массажа сердца даже при отсутствии его эффективности не менее 15-20 минут.







Слайд

Искусственная вентиляция легких

При искусственной вентиляции лёгких необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей: зажать нос пострадавшего, запрокинуть голову, делать выдох в лёгкие.

Слайд.

Сочетание проведения

  • непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких

Вначале делают 4 вдоха, затемесли оживляет ОДИН, тона каждые 15 надавливаний на грудину нужно делать 2 нагнетания воздуха в легкие;

  • если оживляют ДВОЕ, то один делает массаж сердца, а другой – искусственное дыхание: чередуют 5 надавливаний на грудину и одно вдувание в легкие.

Универсальная схема оказания первой помощи

Какое бы несчастье ни произошло: автодорожное происшествие, падение с высоты, поражение электрическим током или утопление, — в любом случае оказание помощи следует начинать с восстановления сердечной деятельности и дыхания, а затем производить временную остановку кровотечения. Только после решения этих задач можно приступить к наложению повязок и транспортных шин. Именно такой алгоритм действий поможет сохранить жизнь пострадавшего до прибытия медицинского персонала.



I - Если нет сознания и пульса на сонной артерии — нанести удар по грудине и приступить к реанимации.

II - Если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии — повернуть на живот и очистить ротовую полость.

III - При сильном кровотечении — наложить жгут.

IV - При наличии ран — наложить стерильные повязки.

V - При наличии переломов костей конечностей — наложить шины.



Практическое занятие.

На тренажере “Максимка” закрепить основные правила и умения проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких.





Обобщение и закрепление пройденного материала

1. Признаки клинической смерти?

2. При каких условиях наносится прекардиальный удар?

3. Техника выполнения непрямого массажа сердца?

4. ИВЛ проводится, когда....?

А) наступила клиническая смерть;

Б) человек спит;

В) частота самостоятельных дыхательных движений менее 10 раз минуту;

Г) человек храпит.







Урок закончен. Спасибо за работу.

































Литература

1. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, М.П.Фролов, С.В.Петров – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2004.

2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия: DVD, ООО Кирилл и Мефодий, 2005.