СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок ПМ 04

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта. Профессия Парикмахер.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок ПМ 04»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПРОФЕССИЯ « Парикмахер»


ПМ 04 Оформление прически


МАСТЕР Елизарова Н.Л

РАЗДЕЛ Выполнение причесок с моделирующими элементами.

ТЕМА Выполнение вечерней прически


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Обучения

- научить обучающихся выполнять различные виды причесок


Развития

- умения работать в группе,

- выражать свои собственные взгляды,

- аргументировать и вести дискуссию.

- навыки самостоятельного принятия ответственного решения,

- активизировать мыслительную деятельность, эрудицию,

- художественное и творческое мышление,

- умение анализировать, находить оптимальные нестандартные решения

Воспитания

- тактичное отношение к клиенту;

- трудолюбие,

- культура общения

СОДЕРЖАНИЕ УМЕНИЙ И ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА

обучающиеся должны иметь практический опыт:

  1. Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

  2. Выполнение причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных)

  3. Выполнение заключительных работ

Обучающиеся должны уметь:

- организовать рабочее место;

- подобрать препараты, принадлежности для причесок;

- пользоваться парикмахерским инструментом;

- выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно - технологической картой;

- производить коррекцию прически;

- авыполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

- ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

- ОК 2 Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.

- ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы

- ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- ОК 5 Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности


ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.2 Выполнять прически с моделирующими элементами.

ПК 4.3 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов


ТИП ЗАНЯТИЯ

  • занятие изучения трудовых приемов и операций

  • занятие изучения трудовых процессов и комплексных операций

  • занятие проверки практических умений


ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

фронтальная, индивидуальная, фронтальная, парная, групповая


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • СЛОВЕСНЫЕ ( РАССКАЗ, ОБЪЯСНЕНИЯ, БЕСЕДА, ЛЕКЦИИ, ИНСТРУКТАЖ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ С ЛИТЕРАТУРОЙ)

  • НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ (ДЕМОНСТРАЦИЯ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ПОКАЗ ТРУДОВЫХ ПРИЕМОВ И ОПЕРАЦИЙ)

  • МЕТОД УПРАЖНЕНИЯ (МНОГОКРАТНЫЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ПОВТОРЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ЦЕЛЯХ ИХ СОЗНАТЕЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ)

  • МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ (САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ, УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЭКСКУРСИИ, РЕШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ)

  • МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ЗУН (УСТНЫЙ И ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС, ВЫПОЛНЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОВЕРОЧНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ)

  • АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (ДЕЛОВАЯ ИГРА, ОБСУЖДЕНИЯ В ГРУППАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПЫТА, ИЗУЧЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ ИЗ ПРАКТИКИ, ОБСУЖДЕНИЕ С УЧАСТИЕМ ГРУППЫ СПЕЦИАЛИСТОВ, МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ И ДР.)


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ПЛАКАТЫ, КОМПЬЮТЕР, ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА, ИНСТУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА И Т.Д.






№ П/П

ЭЛЕМЕНТЫ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

МАСТЕРА П/О

ОБУЧАЮЩИХСЯ

1

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП


1.1.

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ К ЗАНЯТИЮ

36 МИН.

ПОСТРОЕНИЕ ГРУППЫ. ПРОВЕРКА ПРИСУТСТВИЯ И ГОТОВНОСТИ К ЗАНЯТИЮ.

САМОКОНТРОЛЬ ВНЕШНЕГО ВИДА.

ФРОНТАЛЬНАЯ


ЖУРНАЛ ПО

1.2.

МОТИВАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОК 1

СОЗДАЕТ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВОГО ОПЫТА, ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

ПРОСМОТР ВИДЕОСЮЖЕТА

ФРОНТАЛЬНАЯ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА

1.3.

СОВМЕСТНАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОК 4

КОНКРЕТИЗИРУЕТ ЦЕЛЬ, СПОСОБСТВУЯ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМУЛИРУЮТ ЦЕЛЬ И ОПРЕДЕЛЯЮТ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИИ

ФРОНТАЛЬНАЯ

МЕТОД САМОСТОЯТЕ

ЛЬНОГО ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ


2

ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОЛУЧЕНИЮ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И НОВОГО ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И

ОБ УЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


4 ЧАСА

- ВОССТАНАВЛИВАЕТ ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ (ОПРОС) ПО УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ;

- ВОССТАНАВЛИВАЕТ ОПОРНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ.

- ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ;

- ПОКАЗЫВАЮТ ТРУДОВЫЕ ПРИЕМЫ, ОСВОЕННЫЕ НА ПРОШЕДШИХ ЗАНЯТИЯХ П/О



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ЭВРИСТИЧЕС

КАЯ БЕСЕДА, МЕТОД УПРАЖНЕНИЯ




2.2.

ФОРМИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЙ

- РАЗБИРАЕТ ЧЕРТЕЖЙ, СХЕМЫ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ДЕМОНСТРИРУЕТ ОБРАЗЦЫ;

- ЗНАКОМИТ С ИНСТРУМЕНТАМИ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ, ОБОРУДОВАНИЕМ;

- ОБЪЯСНЯЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ,

- ПОКАЗЫВАЕТ ПРИЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ,

- ОБЪЯСНЯЕТ СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ,

- РАЗБИРАЕТ ТЕХНИЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ,

- РАЗБИРАЕТ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДАННОГО ВИДА РАБОТ,

- ОБСУДАЕТ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА,

- ПРОВЕРЯЕТ УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА,

- ДАЕТ ЗАДАНИЕ НА ЗАНЯТИЕ, РАСПРЕДЕЛЯЕТ ИХ ПО РАБОЧИМ МЕСТАМ.

- ВОСПРИНИМАЮТ

- ОСМЫСЛИВАЮТ

- ЗАПОМИНАЮТ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ

-ВОСПРОИЗВОДЯТ

















ФРОНТАЛЬНАЯ
















РАССКАЗ,

ДЕМОНСТРАЦИЯ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ИНСТРУМЕН-ТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЕ, БЕСЕДА, ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРИЕМОВ





СХЕМЫ, ЧЕРТЕЖИ, ОБРАЗЦЫ ВЫПОЛНЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ












2.3.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ОК 2, ОК 4. ОК 6

- КООРДИНИРУЕТ УЧЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ;

- ПРОВЕРЯЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЮТ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ,

ОБСУЖДАЮТ СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, КОММЕНТИРУЮТ И ОБСУЖДАЮТ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ЗВЕНЬЕВАЯ, ГРУППОВАЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ


3

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП


АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ОК И ПК

ОК 3, ОК 6

1Ч 24 МИН

- УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА;

- ОТСЛЕЖИВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ;

- ДАЕТ ОЦЕНКУ ЗАНЯТИЮ;

- ВЫДАЕТ ЗАДАНИЕ НА ДОМ

- ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМООЦЕНКУ, ВЗАИМООЦЕНКУ;

- СООТНОСЯТ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ;

- ДЕМОНСТРИРУЮТ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ЗВЕНЬЕВАЯ, ГРУППОВАЯ

АНАЛИЗ, ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППАХ, ДЕМОНСТРА

ЦИЯ ОПЫТА

ГОТОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ,

КАРТА ОЦЕНКИ