ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ПРОФЕССИЯ « Парикмахер»
ПМ 04 Оформление прически
МАСТЕР Елизарова Н.Л
РАЗДЕЛ Выполнение причесок с моделирующими элементами.
ТЕМА Выполнение вечерней прически
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Обучения
- научить обучающихся выполнять различные виды причесок
Развития
- умения работать в группе,
- выражать свои собственные взгляды,
- аргументировать и вести дискуссию.
- навыки самостоятельного принятия ответственного решения,
- активизировать мыслительную деятельность, эрудицию,
- художественное и творческое мышление,
- умение анализировать, находить оптимальные нестандартные решения
Воспитания
- тактичное отношение к клиенту;
- трудолюбие,
- культура общения
СОДЕРЖАНИЕ УМЕНИЙ И ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА
обучающиеся должны иметь практический опыт:
Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
Выполнение причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных)
Выполнение заключительных работ
Обучающиеся должны уметь:
- организовать рабочее место;
- подобрать препараты, принадлежности для причесок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно - технологической картой;
- производить коррекцию прически;
- авыполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
- ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
- ОК 2 Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.
- ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы
- ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
- ОК 5 Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.2 Выполнять прически с моделирующими элементами.
ПК 4.3 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ТИП ЗАНЯТИЯ
занятие изучения трудовых приемов и операций
занятие изучения трудовых процессов и комплексных операций
занятие проверки практических умений
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
фронтальная, индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
СЛОВЕСНЫЕ ( РАССКАЗ, ОБЪЯСНЕНИЯ, БЕСЕДА, ЛЕКЦИИ, ИНСТРУКТАЖ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ С ЛИТЕРАТУРОЙ)
НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ (ДЕМОНСТРАЦИЯ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ПОКАЗ ТРУДОВЫХ ПРИЕМОВ И ОПЕРАЦИЙ)
МЕТОД УПРАЖНЕНИЯ (МНОГОКРАТНЫЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ПОВТОРЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ЦЕЛЯХ ИХ СОЗНАТЕЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ)
МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ (САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ, УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЭКСКУРСИИ, РЕШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ)
МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ЗУН (УСТНЫЙ И ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС, ВЫПОЛНЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОВЕРОЧНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ)
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (ДЕЛОВАЯ ИГРА, ОБСУЖДЕНИЯ В ГРУППАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПЫТА, ИЗУЧЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ ИЗ ПРАКТИКИ, ОБСУЖДЕНИЕ С УЧАСТИЕМ ГРУППЫ СПЕЦИАЛИСТОВ, МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ И ДР.)
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ПЛАКАТЫ, КОМПЬЮТЕР, ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА, ИНСТУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА И Т.Д.
№ П/П | ЭЛЕМЕНТЫ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ | ВРЕМЯ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА | МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ | СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
МАСТЕРА П/О | ОБУЧАЮЩИХСЯ |
1 | ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП | |
1.1. | ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ К ЗАНЯТИЮ | 36 МИН. | ПОСТРОЕНИЕ ГРУППЫ. ПРОВЕРКА ПРИСУТСТВИЯ И ГОТОВНОСТИ К ЗАНЯТИЮ. | САМОКОНТРОЛЬ ВНЕШНЕГО ВИДА. | ФРОНТАЛЬНАЯ | | ЖУРНАЛ ПО |
1.2. | МОТИВАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОК 1 | СОЗДАЕТ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВОГО ОПЫТА, ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ | ПРОСМОТР ВИДЕОСЮЖЕТА | ФРОНТАЛЬНАЯ | ДЕМОНСТРАЦИЯ | ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА |
1.3. | СОВМЕСТНАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОК 4 | КОНКРЕТИЗИРУЕТ ЦЕЛЬ, СПОСОБСТВУЯ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ФОРМУЛИРУЮТ ЦЕЛЬ И ОПРЕДЕЛЯЮТ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИИ | ФРОНТАЛЬНАЯ | МЕТОД САМОСТОЯТЕ ЛЬНОГО ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ | |
2 | ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОЛУЧЕНИЮ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И НОВОГО ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
2.1. | АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ОБ УЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ | 4 ЧАСА | - ВОССТАНАВЛИВАЕТ ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ (ОПРОС) ПО УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ; - ВОССТАНАВЛИВАЕТ ОПОРНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ. | - ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ; - ПОКАЗЫВАЮТ ТРУДОВЫЕ ПРИЕМЫ, ОСВОЕННЫЕ НА ПРОШЕДШИХ ЗАНЯТИЯХ П/О | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | ЭВРИСТИЧЕС КАЯ БЕСЕДА, МЕТОД УПРАЖНЕНИЯ | |
2.2. | ФОРМИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЙ | - РАЗБИРАЕТ ЧЕРТЕЖЙ, СХЕМЫ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ДЕМОНСТРИРУЕТ ОБРАЗЦЫ; - ЗНАКОМИТ С ИНСТРУМЕНТАМИ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ, ОБОРУДОВАНИЕМ; - ОБЪЯСНЯЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ, - ПОКАЗЫВАЕТ ПРИЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, - ОБЪЯСНЯЕТ СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ, - РАЗБИРАЕТ ТЕХНИЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, - РАЗБИРАЕТ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДАННОГО ВИДА РАБОТ, - ОБСУДАЕТ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА, - ПРОВЕРЯЕТ УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА, - ДАЕТ ЗАДАНИЕ НА ЗАНЯТИЕ, РАСПРЕДЕЛЯЕТ ИХ ПО РАБОЧИМ МЕСТАМ. | - ВОСПРИНИМАЮТ - ОСМЫСЛИВАЮТ - ЗАПОМИНАЮТ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ -ВОСПРОИЗВОДЯТ | ФРОНТАЛЬНАЯ | РАССКАЗ, ДЕМОНСТРАЦИЯ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ИНСТРУМЕН-ТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЕ, БЕСЕДА, ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРИЕМОВ | СХЕМЫ, ЧЕРТЕЖИ, ОБРАЗЦЫ ВЫПОЛНЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ |
2.3. | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОК 2, ОК 4. ОК 6 | - КООРДИНИРУЕТ УЧЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ; - ПРОВЕРЯЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ | САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЮТ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, ОБСУЖДАЮТ СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, КОММЕНТИРУЮТ И ОБСУЖДАЮТ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ЗВЕНЬЕВАЯ, ГРУППОВАЯ | ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ | |
3 | РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП |
| АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ОК И ПК ОК 3, ОК 6 | 1Ч 24 МИН | - УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА; - ОТСЛЕЖИВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ; - ДАЕТ ОЦЕНКУ ЗАНЯТИЮ; - ВЫДАЕТ ЗАДАНИЕ НА ДОМ | - ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМООЦЕНКУ, ВЗАИМООЦЕНКУ; - СООТНОСЯТ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ; - ДЕМОНСТРИРУЮТ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ЗВЕНЬЕВАЯ, ГРУППОВАЯ | АНАЛИЗ, ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППАХ, ДЕМОНСТРА ЦИЯ ОПЫТА | ГОТОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ, КАРТА ОЦЕНКИ |