СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по адыгейскому языку. Тема: Къабзэныгъэр псауныгъэм илъапс. Глаголыр. Глаголым ипчъагъ. Чистота залог здоровья. Глагол. Числа глаголов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок адыгейского языка.Тема: Къабзэныгъэр псауныгъэм илъапс. Глаголыр. Глаголым ипчъагъ. Чистота залог здоровья. Глагол. Числа глаголов. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по адыгейскому языку. Тема: Къабзэныгъэр псауныгъэм илъапс. Глаголыр. Глаголым ипчъагъ. Чистота залог здоровья. Глагол. Числа глаголов.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №18»






Открытый урок адыгейского языка в 4 классе.



Тема: Къабзэныгъэр псауныгъэм илъапс. Глаголыр. Глаголым ипчъагъ. Чистота залог здоровья. Глагол. Числа глаголов.





Учитель адыгейского языка и литературы

Мугу Б.Р.







Майкоп - 2018




Тема: Къабзэныгъэр псауныгъэм илъапс. Глаголыр. Глаголым ипчъагъ. Чистота залог здоровья. Глагол. Числа глаголов.

Цель:

1. Образовательные: повторение времен глаголов; изучение числа глаголов; изучение новых слов по теме «Чистота залог здоровья»

2. Развивающие : Развитие интереса у учащихся, любознательности, развития чистоплотности и аккуратности. Развивать технику чтения: диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитательные: привить у детей любовь к чистоте, порядку и физкультуре.

Тип урока: комбинированный. Урок усвоения навыков и умений.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, парная.

Метопредметные связи: русский язык, литература, окружающий мир, математика, физ-ра.

Оборудование: Учебник «Адыгейский язык» 5 класс, компьютер, проэктор.


План урока.


  1. Организационный момент. Вступительное слово. 10 мин.

  2. Фонетическая зарядка. 5 мин.

  3. Проверка домашнего задания. 7мин.

  4. Объяснение нового материала. 15 мин.

  5. Закрепление. 5 мин.

  6. Подведение итогов. Дача д/з. 3 мин.



Ход урока:


  1. Приветствие.

Шъуи мафэ шIу!

Опсэу!

Вступительное слово:

Мы сегодня начнем изучать большой раздел, который называется Къэбзэныгъэр псауныгъэм илъапс. Чистота залог здоровья.

Тема урока: Къэбзэныгъэр. Чистота. Iазэм дэжь. У врача.

Учитель: Киримизе Жанэ написал очень хорошее стихотворение о чистоте «Къэбзэныгъ»

Пчэдыжьым жьэу нэфшъагъом

Цыгъо цIыкIуми, чэтыущырми

Къэбзэ-лъабзэу затхьэкIы…

ЗытэжъугъэтхьакI.

Укъабзэмэ упсаущт,

Ау захъукIэ тыкъэбзэщт.

Дети о чем говорится в этом стихотворении?

Ученик1: Что, по утрам надо умываться.

Ученик2: Что, если мы будем чистыми, мы будем здоровыми.

Ученик3: Что, и котята, и мышата каждое утро умываются.

Учитель: Дэгъудэд. Молодцы, правильно «Чистота залог здоровья». А какое слово в этом стихотворении являются глаголом?

Ученик: затхьэкIы, зытэжъугъэтхьакI.


  1. Орфоэпическая работа.

Начнем с повторения звуков: Гъ, къ, дж, хъ, хъу, лъ, псауныгъ, сапэ, шIои, пыи, узы, шынэ.

Звуковая культура речи: жъу-жъу – зытэжъугъэтхьакI, шъ-шъ – пхъэшъхьэ-мышъхь, шъа-шъа – шъабэ, шъэ-шъэ – мышъэ. (Учитель говорит звки, детиотвечают словами на с этими звуками).


  1. Проверка домашнего задания.


  1. Изучение нового материала.

Учитель: Дэгъудэд. Джы учебникым Iоф дэтшIэщт. А теперь поработаем с учебником.

IофшIэнэу 1-м шъукъедж, упчIэхэм джэуап къяшъутыжь. Прочитаем упражнение 1 стр. 54 и ответим на вопросы: Сыда псауныгъэм ипыйхэр? Кто враги здоровья?

Ученик: Сапэмрэ шIоимрэ псауныгъэм ипыих.

Учитель: Сыда узхэр къызхэкIыхэрэр? Из-за чего появляются болезни?

Ученик:Сапэмрэ шIоимрэ узхэр къахэкIых.

Учитель:Сыда дежурнэмэ ашIэрэр? Что делают дежурные?

Ученик:Дежурнэмэ сапэ алъэкIы.

Учитель: Молодцы! Давайте выполним упражнение 2 устно. Вставим в предложение вместо точек подходящие слова из данных ниже.

    1. Сейчас мы с вами повторим пройденный материал и перейдем к новой теме.

Учитель: На какой вопрос отвечает прошедшее время глаголов?

Ученик: Сыда ышIагъэр?

Учитель: С помощью какого суффикса образуется прошедшее время глаголов?

Ученик: С помощью суффикса гъэ.

Учитель: Приведите примеры.

- Давайте вспомним времена глаголов (работа со слайдами)

- Сейчас выполним упражнение 4. Напишем глаголы во множественном числе.

  1. Закрепление.

А сейчас сыграем в игру исследуем данные слова (показ слайдов). 1. Найти в данных словах спрятанные. 2. Составить из слогов слова. 3. Найдите здесь глаголы.


  1. Итог урока.

Учитель: Непэ урокым щытшIагъэр тыгу къэтэжъугъэкIыжь.

Ученик: Къэбзэныгъэр, глаголыр.

Ученик: Стихотворение К.Жанэ «Зыгъэкъабз»

Учитель: Непэ урокым дэгъоу Iоф щышъушIагъ. Сегодня на уроке вы хорошо работали.

(Объявление оценок за урок)

Домашнее задание. Упр. 5. Пояснение учителем.

ХъяркIэ.