Технологическая карта урока. Предмет Алгебра. 7 А класс. ТЕМА УРОКА: "Умножение одночлена на многочлен"
Цели урока:
Обучающие:(формирование познавательных и логических УУД)
повторить действия со степенями;
повторить правила умножения одночленов;
закрепить понятие многочлена и его стандартного вида, закрепить умение приводить подобные члены;
закрепить умение умножать одночлен на многочлен;
учить применять полученные знания при упрощении выражений и решении уравнений;
Развивающие:(формирование регулятивных УДД)
развивать умение работать самостоятельно;
развивать способность «видения» проблемы;
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
развивать умение применять теоретические знания на практике.
Воспитательные:(формирование коммуникативных и личностных УДД)
Воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, общей культуре.
Тип урока: урок изучения новой темы
Оборудование: учебник, тестовые задания, карточки, карта результативности для каждого ученика,проэктор,презентация к уроку, интерактивная доска.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня, я хотела бы начать свой урок с притчи.
Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил:
«Всё в твоих руках». И пусть эти слова мудреца будут девизом нашего урока.(1мин)
Сегодня ,ребята, у нас необычный урок.
Представим себе, что наш класс – научно-исследовательский институт. А вы - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании учёного совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами «главную» тему,а вот какую тему давайте с вами выясним.
Наводящие вопросы:
1.Какую большую тему мы начали с вами узучать?
2. С какими основными понятиями мы познакомились?
3.Какие действия мы уже умеем выполнять с многочленами?
Посмотрите на доску , на доске написано выражение- это будет посказка для вас.
8(х+5)
К(1-к+3к2)
Из каких выражений состоит данное выражение?
Как вы думаете какая тема сегоднешнего урока?
Так чем же мы будем заниматься на уроке?
(цели урока)
В процессе работы в НИИ вы должны: научиться умножать одночлен на многочлен, оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий.
Оценочный лист.
Лаборатория теоретиков | Лаборатория раскрытия скобок | Лаборатория исследований | Лаборатория раскрытия тайн | Активность на уроке | Оценка |
| | | | | |
2. Актуализация опорных знаний.
Но прежде, чем войти в лаборатории НИИ, мне необходимо убедиться, что вы настоящие сотрудники института.
Вопрос: Все ли справились с домашним заданием?
Сдать тетради.
Итак,перед нами лаборатория теоретиков.
Лаборатория теоретиков.
Давайте примем участие в работе этой лаборатории. В ней много правил, по которым мы будем работать.
У каждого учащегося имеется карточка-Графический диктант. Карточка содержит вопрос.
Итак « Графический диктант».
Верно ли утверждение, определение, свойство?
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
4. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.
5. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
6. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные
Проверка: –– —ΛΛΛΛ ( Самостоятельно)
Выставите себе оценки:
«5» - ошибок нет «4» - одна ошибка «3» - две ошибки «2» - больше трех ошибок
3. изучение темы
Вернёмся к нашим вырожениям:
8(х+5)
К(1-к+3к2)
Как вы думаете, какой закон умножения используется?
Всем вам известен распределительный закон умножения (слайд)
а (в+ с) = ав+ас
Попробуйте самостоятельно сформулировать правило умножения одночлена на многочлен.
Давайте применим наше правило при решении упражнений из учебника.
Вот мы и вошли в лабораторию раскрытия скобок.
Лаборатория раскрытия скобок.
Работа в группах:
№682
А) у доски
с(2а+в)=2ас+св
б),в)- самостоятельно
№683
А) у доски
а(3а2+а)=3а3+а2
б),в)- самостоятельно
№684
а) 5(а2-2ав+в2)=5а2-10ав+5в2
б),в)- самостоятельно.
А теперь пришло время и отдохнуть.
Математическая зарядка.
- Показываю карточки на которых записаны одночлены, многочлены и выражения которые не являются ни одночленами, ни многочленами. «Одночлен» - руки подняли вверх ; «Многочлен» - руки перед собой; «Другое выражение» - руки в стороны; 4х2у
-0,5авс
х4+3х+1
2,7р7q9
2ху2 : а3
4х5у12
2х2 -0,5х+9
5а2-2ав-в2
- Закрыли глаза, про себя досчитали до 30, открыли глаза.
Лаборатория исследований.
Владение математикой – это умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие оригинальности, изобретательности, смекалки, находчивости.
У каждого из вас написаны 3 уравнения с решением , среди которых есть верные, а есть и неверные. Вам необходимо найти ошибки. Напротив каждого уравнения нужно написать верное или неверное. Назвать ошибки.
Верно или неверно!
1. 7а2(х-у)= | 7х2а-7ау2 | неверно |
2. (3а2)2= | 27а4 | неверно |
3. (9у2-3у+1)3у= | 27у3-9у2+3у | верно |
4. 3с(с2+с-4)= | 3с3+3с2-12с | верно |
5. 5а2+3а-7а+3а2= | 8а2-4а | верно |
3 балла-5 правильных ответов
2 балла-4 правильных ответа
1 балл-3 правильных ответа
И вот наконец то мы добрались до лаборатории раскрытия тайн.
Лаборатория раскрытия тайн.
- Я предлагаю вам на выбор карточки трёх цветов: синюю(оценка «3»), жёлтую (оценка «4, красную (оценка «5») в каждой из карточек разрешается допустить 1 ошибку.
Самостоятельная работа с последующей проверкой. (тест)
ТЕСТ 1. 2х(х-1) А) 2х2 – 1 Б) 2х2 – 2х В) 3х2 – 2х 2. 5в (а-в) + 5в2 А) а Б) 5ав В) 5ав +10в2 3. 3(х+1) - 2(х-1) А) 5х+2 Б) х+5 В) х | ТЕСТ 1. -3х(2х-1) А) -6х2–1 Б) -6х-1 В) -6х2 +3х 2. 8в(2а-в) + 8в2 А) 2а Б) 16ав +16в2 В) 16ав 3. 3(х-4) - 2(х-4) А) 5х+8 Б) х-8 В) х-4 | ТЕСТ 1. -2х(4х-2) А) -8х2+4х Б)-8х2–4х В) 8х2 –2 2. 5а (а-2в) + 10ав А) 5а2 Б) 5а2+20в В) 6а 3. 2(х2+1) - 3(х2-1) А) –х2+5 Б) х2+5 В) –х2 4) 6у4 – 2у3(2у+2) А) 2у4-4у3 Б) 2у4+2 В) 4у4-4у3 |
Код: БББ Код: ВВВ Код: АААА
Итог урока.
Каждый ученик сегодня принимал участие в уроке. Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой-либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь не допускать их.
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»
- Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто возил камни? (подним. жёлтые жетоны)
- Кто добросовестно работал? (подним.синие жетоны)
- Кто строил храм? (подним.красные жетоны)
Давайте, поставим себе оценку за урок: 14-15 баллов –«5», 10-13 баллов -«4», 7-9 баллов -«3» .
Домашнее задание:
№ 682 (г,д)
684 (г,д), составить кроссворд.