МБОУ «Казацкая средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок алгебры
в 8 классе
по теме
«Свойства числовых неравенств»
Подготовила и провела
учитель математики
первой квалификационной
категории
Торохова Лариса Викторовна
29 февраля 2016 г
Цели:
Образовательные: закрепить знания свойств числовых неравенств – прибавление любого числа к неравенству, умножение и деление неравенств на число; научиться использовать свойства при решении задач.
Развивающие: развитие навыков анализа, синтеза, обобщения, умения размышлять, аргументировать, воспроизводить информацию, формирование грамотной математической речи.
Воспитательные: внимательность, навыки самостоятельной работы, самоконтроля; коммуникативных навыков (умение позиционировать, слушать и слышать, понимать и принимать, тактичность).
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний. Задания подобраны для повторения опорных знаний, ранее изученных свойств числовых неравенств, через устную фронтальную беседу и математический диктант с самопроверкой.
Формирование умений и навыков. Отработка использованных свойств неравенств через устную и практическую работу. (ф/м)
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
Оборудование: учебники, проектор, тестовые задания на отдельных листах, индивидуальные разноуровневые карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент (
Уважаемые гости, дорогие ребята, хочу поприветствовать Вас
словами Александра Сергеевича Пушкина с которыми он обращался к друзьям-лицеистам:
Бог помочь вам, друзья мои,
В заботах жизни, царской службы
И на пирах разгульной дружбы,
И в сладких таинствах любви!
Бог помочь вам, друзья мои,
И в бурях, и в житейском горе,
В краю чужом, в пустынном море,
И в мрачных пропастях земли!
Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок
Актуализация знаний
- Ребята, скажите чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
(Познакомились со свойствами числовых неравенств).
- А что будем делать сегодня на уроке? (закрепим свойства числовых неравенств, правила сравнения числовых неравенств, будем решать различные задачи по этой теме)
- Темой нашего урока будет тема: «Свойства числовых неравенств» (озвучивают ученики) Слайд 1
Открываем тетради, записываем число, 29.02.2016 тему урока «Свойства числовых неравенств».
- Давайте определим ваши цели и задачи на уроке.
-получить высокий балл;
-научиться решать задачи по теме;
-проявить и развить свои способности;
-самому оценить свой уровень знаний по теме;
-пообщаться с друзьями.
-Итак, с целями определились. Слайд 2
- Эпиграфом нашего урока буду слова американского математика Айвена Нивена «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Слайд3
-А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд. Слайд 4
-Ключевое слово «отлично». Я надеюсь, наш урок пройдет отлично, и вы все получите хорошие отметки.
Для сравнения разных видов чисел мы использовали свои правила сравнения.
1) Сравнивать числа с помощью координатной прямой.
2) Найти разность этих чисел. Правило сравн. Слайд 5
- Теперь поработаем устно:
Слайд 6
Задание 1. Сравните а и в если: 1) в – а = 0,8
2) в – а = - 0,2 4) в + 3 = а + 2 

3) а = в + 2,5 5) в + 
= а + 

Слайд 7
Задание 2. (работа в парам)
а
0
в
А) 


Какое из следующих утверждений верно:
а – в 0 2. а + в 0 3. а (а + в) 0 4. в (а + в) 0
в
0
а
в) 


Какое из следующих утверждений неверно:
а в 0 4. (а – в)(а +в) 0
Задание 3. (Два ученика решают на доске по карточкам)
Верно ли при любом х неравенство:
Карточка №1. ( 6 + 2х ) ( 6 – 2х )
Карточка №2. ( х + 3 )² 3 ( 2 х – 1 ) (неверно)
С ОСТАЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ ПОВТОРЯЕМ СВОЙСТВА.
А с остальными учащимися повторяем свойства числовых неравенств:
Слайд 8
Совместите начало записей свойств неравенств в столбце А с их завершением в столбце В. 
А | В |
Если а в, то… | а + с в +с |
Если а | в |
Если а | а с в с |
Если а | а |
Если а | |
Если а и в - положительные числа и а | а с в с |
Слайд 9 Задание 4.
Задание 5. Математический диктант. Слайд 10)
Известно, что а
К обеим частям этого неравенства прибавить число 8
К обеим частям этого неравенства прибавить число -3,4
Обе части этого неравенства умножить на 2
Обе части этого неравенства умножить на - 4,7
Обе части этого неравенства разделить на 6
Обе части этого неравенства разделить на -2
Обе части этого неравенства умножить на 0,2 и вычесть 8
Обе части этого неравенства умножить на - 6 и прибавить 5,2
САМОПРОВЕРКА (ОТВЕТЫ НА СЛАЙДЕ Слайд 11)
3. Формирование умений и навыков.
- У доски решаем № 761(а),
- Слабые решают по карточкам (№3, №4, №5, №6, №7)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 12
- У доски решаем № 761(б),
- ТЕСТ по теме «Свойства числовых неравенств»
1. Обе части неравенства - 4
а) 2 -3 б) 8 - 12
2. Обе части неравенства 4 - 5а разделить на – 5
а) -0,2 а
3. Обе части неравенства – 1,4
а) -2,8 1,4
4. К обеим частям неравенства 13 - 2 прибавить 4,1
а) 5,4 -2,1 б) 17,1 2,1 в) 17,1 - 3,9
5. Обе части неравенства - 3
а) -1 0 в) 1 0
6. К обеим частям неравенства 2,3 - 4,2 прибавить – 3,3
а) -5,6 -7,5 в) -1 
7. Обе части неравенства -12
а) 8 - 4 б) 18 -9 в) -8
8. Обе части неравенства 4х - 5у разделить на – 0,2
а) -0,8х
критерии оценки:
Верно выполнено | оценка |
4 задания | «3» |
5 – 6 заданий | «4» |
7 – 8 заданий | «5» |
(Ответы: 1в, 2б, 3а, 4б, 5в, 6б, 7в, 8в. ) Слайд 13
- Н.З. № 755
-Как вы считаете, справились ли мы с теми задачами, которые ставили в начале урока?
-Как вы считаете, что помешало вам достигнуть “финиша ?
Слайд 14
Домашнее задание:
-Открываем дневники, записываем д/з.
Повторить п.28, п.29 стр.152-158;
№ 758 (для всех), № 756 (для учащихся, занимающихся на 4 и 5).
Слайд 15
..Итог урока.
Рефлексия проводится с помощью технологии “ рефлексивная мишень”. Каждый участник ставит маркером 3 точки, соответствующие его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Оцениваются 3 параметра: содержание урока, его формы и методы; деятельность учащегося на уроке, которая может не совпадать с полученным баллом; деятельность преподавателя на уроке.
Слайд 16 Спасибо за внимание!