СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме"Свойства числовых неравенств"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для проведения в 8 классе. Урок способствует закреплению знаний свойств числовых неравенств.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме"Свойства числовых неравенств"»

МБОУ «Казацкая средняя общеобразовательная школа»















Открытый урок алгебры

в 8 классе

по теме

«Свойства числовых неравенств»









Подготовила и провела

учитель математики

первой квалификационной

категории

Торохова Лариса Викторовна



29 февраля 2016 г



Цели:

  1. Образовательные: закрепить знания свойств числовых неравенств – прибавление любого числа к неравенству, умножение и деление неравенств на число; научиться использовать свойства при решении задач.

  2. Развивающие: развитие навыков анализа, синтеза, обобщения, умения размышлять, аргументировать, воспроизводить информацию, формирование грамотной математической речи.

  3. Воспитательные: внимательность, навыки самостоятельной работы, самоконтроля; коммуникативных навыков (умение позиционировать, слушать и слышать, понимать и принимать, тактичность).



План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Задания подобраны для повторения опорных знаний, ранее изученных свойств числовых неравенств, через устную фронтальную беседу и математический диктант с самопроверкой.

  3. Формирование умений и навыков. Отработка использованных свойств неравенств через устную и практическую работу. (ф/м)

  4. Домашнее задание.

  5. Подведение итогов урока.



Оборудование: учебники, проектор, тестовые задания на отдельных листах, индивидуальные разноуровневые карточки.

















Ход урока.

1. Организационный момент (

Уважаемые гости, дорогие ребята, хочу поприветствовать Вас

словами Александра Сергеевича Пушкина с которыми он обращался к друзьям-лицеистам:

Бог помочь вам, друзья мои,

В заботах жизни, царской службы

И на пирах разгульной дружбы,

И в сладких таинствах любви!


Бог помочь вам, друзья мои,

И в бурях, и в житейском горе,

В краю чужом, в пустынном море,

И в мрачных пропастях земли!


Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок


  1. Актуализация знаний

- Ребята, скажите чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

(Познакомились со свойствами числовых неравенств).

- А что будем делать сегодня на уроке? (закрепим свойства числовых неравенств, правила сравнения числовых неравенств, будем решать различные задачи по этой теме)

- Темой нашего урока будет тема: «Свойства числовых неравенств» (озвучивают ученики) Слайд 1

Открываем тетради, записываем число, 29.02.2016 тему урока «Свойства числовых неравенств».

- Давайте определим ваши цели и задачи на уроке.

-получить высокий балл;

-научиться решать задачи по теме;

-проявить и развить свои способности;

-самому оценить свой уровень знаний по теме;

-пообщаться с друзьями.

-Итак, с целями определились. Слайд 2

- Эпиграфом нашего урока буду слова американского математика Айвена Нивена «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Слайд3

-А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд. Слайд 4

-Ключевое слово «отлично». Я надеюсь, наш урок пройдет отлично, и вы все получите хорошие отметки.


Для сравнения разных видов чисел мы использовали свои правила сравнения.

1) Сравнивать числа с помощью координатной прямой.

2) Найти разность этих чисел. Правило сравн. Слайд 5


- Теперь поработаем устно:

Слайд 6

Задание 1. Сравните а и в если: 1) в – а = 0,8

2) в – а = - 0,2 4) в + 3 = а + 2 

3) а = в + 2,5 5) в +  = а + 

Слайд 7

Задание 2. (работа в парам)

а

0

в

А)

Какое из следующих утверждений верно:

  1. а – в 0 2. а + в 0 3. а (а + в) 0 4. в (а + в) 0

    в

    0

    а

в)

Какое из следующих утверждений неверно:

  1. а в 0 4. (а – в)(а +в) 0

Задание 3. (Два ученика решают на доске по карточкам)

Верно ли при любом х неравенство:

Карточка №1. ( 6 + 2х ) ( 6 – 2х )

Карточка №2. ( х + 3 )² 3 ( 2 х – 1 ) (неверно)

С ОСТАЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ ПОВТОРЯЕМ СВОЙСТВА.

А с остальными учащимися повторяем свойства числовых неравенств:

Слайд 8

Совместите начало записей свойств неравенств в столбце А с их завершением в столбце В. 

А

В

Если а в, то…

а + с в +с

Если а

в

Если а

а с в с

Если а

а

Если а

Если а и в - положительные числа и а

а с в с



Слайд 9 Задание 4.

Задание 5. Математический диктант. Слайд 10)

Известно, что а

  1. К обеим частям этого неравенства прибавить число 8

  2. К обеим частям этого неравенства прибавить число -3,4

  3. Обе части этого неравенства умножить на 2

  4. Обе части этого неравенства умножить на - 4,7

  5. Обе части этого неравенства разделить на 6

  6. Обе части этого неравенства разделить на -2

  7. Обе части этого неравенства умножить на 0,2 и вычесть 8

  8. Обе части этого неравенства умножить на - 6 и прибавить 5,2

САМОПРОВЕРКА (ОТВЕТЫ НА СЛАЙДЕ Слайд 11)

3. Формирование умений и навыков.

- У доски решаем № 761(а),

- Слабые решают по карточкам (№3, №4, №5, №6, №7)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 12

- У доски решаем № 761(б),



- ТЕСТ по теме «Свойства числовых неравенств»

1. Обе части неравенства - 4

а) 2 -3 б) 8 - 12

2. Обе части неравенства 4 - 5а разделить на – 5

а) -0,2 а

3. Обе части неравенства – 1,4

а) -2,8 1,4

4. К обеим частям неравенства 13 - 2 прибавить 4,1

а) 5,4 -2,1 б) 17,1 2,1 в) 17,1 - 3,9

5. Обе части неравенства - 3

а) -1 0 в) 1 0

6. К обеим частям неравенства 2,3 - 4,2 прибавить – 3,3

а) -5,6 -7,5 в) -1

7. Обе части неравенства -12

а) 8 - 4 б) 18 -9 в) -8

8. Обе части неравенства 4х - 5у разделить на – 0,2

а) -0,8х

критерии оценки:

Верно выполнено

оценка

4 задания

«3»

5 – 6 заданий

«4»

7 – 8 заданий

«5»



(Ответы: 1в, 2б, 3а, 4б, 5в, 6б, 7в, 8в. ) Слайд 13

- Н.З. № 755

-Как вы считаете, справились ли мы с теми задачами, которые ставили в начале урока?

-Как вы считаете, что помешало вам достигнуть “финиша ?

Слайд 14

  1. Домашнее задание:

-Открываем дневники, записываем д/з.

Повторить п.28, п.29 стр.152-158;

№ 758 (для всех), № 756 (для учащихся, занимающихся на 4 и 5).



Слайд 15

  1. ..Итог урока.

Рефлексия проводится с помощью технологии “ рефлексивная мишень”. Каждый участник ставит маркером 3 точки, соответствующие его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Оцениваются 3 параметра: содержание урока, его формы и методы; деятельность учащегося на уроке, которая может не совпадать с полученным баллом; деятельность преподавателя на уроке.

Слайд 16 Спасибо за внимание!