СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО БАСКЕТБОЛУ: "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок помогает детям овладеть навыками и техникой перемещений, ведению,броскамв кольцо и передачам мяча.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО БАСКЕТБОЛУ: "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"»

План-конспект

урока по баскетболу для учащихся 11 класса

Гелисханова Сергея Сергеевича, учитель физкультуры

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи:

1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.

2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки (10 шт.), гимнастические маты, мультимедийный комплекс.

Время проведения: 45 мин.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I.

Вводная

12-15

мин



1. Беседа: «История развития баскетбола»


5 мин

Использовать презентацию к уроку выполненную в программе «Power Point»;

2. Построение, сообщение задач.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

3. Разновидности бега:

- мяч в руках:

а) лицом вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием коленей;

- ведение мяча:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) поочерёдное ведение


1 мин





2 мин


Бег в колонне, дистанция два шага.

У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом

4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

4

мин

Разминка выполняется по музыку: Кар-Мэн – «Лондон гудбай» (CJ-VitoS remix)

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

10 раз

- вращение вокруг головы;

- вращение вокруг туловища;

- между ног “восьмёрка”;

10 раз


10 раз


10 раз


- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

12 раз

- выпрямление рук вперед и обратно к груди;

15 раз

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

12 раз

- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;

5-6 раз в каждую сторону

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

6-7 раз

- мяч перед грудью, приседания;

15 раз

- прыжки через мяч.

12 раз

II.

Основная

25

минут



1. Техника перемещений:


а) приставной шаг – рывок;


б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;


в) бег «змейкой» лицом вперёд







- перемещения приставными шагами по треугольнику

6х 6 метров:

1) лицом вперед;

2) спиной вперед;

3) правым боком;

4) спиной вперед два вправо, два влево


3 мин

















5 мин

Порядок выполнения: а) объяснение;

б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.








Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.



2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;


- ведение, 2 шага, бросок.


Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;

Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.

4 мин

Упражнение выполняют на одной половине площадки – одна половина, на другой –другая половина. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.


4. Учебная игра в баскетбол.


10 мин

Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом В сопровождении музыки «Дай мяч» и «баскетбол»

5. Штрафные броски




3 мин

Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются основные баскетбольные щиты в спортивном зале).

При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол,

глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.

III.

Заключительная

4 мин



1. Вербально-музыкальная психорегуляция


3 мин

Выполняется под музыку Enya «Fairytale»

Вербально-музыкальная психорегуляция (метод использующий влияние звуков или музыкальных композиций на психическое состояние человека. Приставка вербально указывает на использование словесных формулировок для усиления эффекта)

Психорегуляция в спорте – это комплекс мероприятий, направленный на формирование у спортсмена психического состояния, способствующего наиболее полной реализации его потенциальных возможностей.

2. Подведение итогов.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


3. Организованный уход из зала.