1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.
2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
I. | Вводная | 12-15 мин | |
| 1. Беседа: «История развития баскетбола» | 5 мин | Использовать презентацию к уроку выполненную в программе «Power Point»; |
2. Построение, сообщение задач. | 1 мин | Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
3. Разновидности бега: - мяч в руках: а) лицом вперёд; б) с захлестыванием голеней; в) с высоким подниманием коленей; - ведение мяча: а) правой рукой; б) левой рукой; в) поочерёдное ведение | 1 мин 2 мин | Бег в колонне, дистанция два шага. У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом |
4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: | 4 мин | Разминка выполняется по музыку: Кар-Мэн – «Лондон гудбай» (CJ-VitoS remix) |
- перебрасывание с руки на руку (по дуге); | 10 раз |  |
- вращение вокруг головы; - вращение вокруг туловища; - между ног “восьмёрка”; | 10 раз 10 раз 10 раз | |
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); | 12 раз |  |
- выпрямление рук вперед и обратно к груди; | 15 раз |  |
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; | 12 раз |  |
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо; | 5-6 раз в каждую сторону |  |
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд; | 6-7 раз |  |
- мяч перед грудью, приседания; | 15 раз |  |
- прыжки через мяч. | 12 раз |  |
II. | Основная | 25 минут | |
| 1. Техника перемещений: а) приставной шаг – рывок; б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд; в) бег «змейкой» лицом вперёд - перемещения приставными шагами по треугольнику 6х 6 метров: 1) лицом вперед; 2) спиной вперед; 3) правым боком; 4) спиной вперед два вправо, два влево | 3 мин 5 мин | Порядок выполнения: а) объяснение; б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.                                     Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. |
| 2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча; - ведение, 2 шага, бросок. Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча; Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча. | 4 мин | Упражнение выполняют на одной половине площадки – одна половина, на другой –другая половина. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.  |
4. Учебная игра в баскетбол. | 10 мин | Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом В сопровождении музыки «Дай мяч» и «баскетбол» |
5. Штрафные броски       | 3 мин | Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются основные баскетбольные щиты в спортивном зале). При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок. |
III. | Заключительная | 4 мин | |
| 1. Вербально-музыкальная психорегуляция | 3 мин | Выполняется под музыку Enya «Fairytale» Вербально-музыкальная психорегуляция (метод использующий влияние звуков или музыкальных композиций на психическое состояние человека. Приставка вербально указывает на использование словесных формулировок для усиления эффекта) Психорегуляция в спорте – это комплекс мероприятий, направленный на формирование у спортсмена психического состояния, способствующего наиболее полной реализации его потенциальных возможностей. |
2. Подведение итогов. | 1 мин | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |
| 3. Организованный уход из зала. | | |