6
Открытый урок по биологии:
Тема: Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные
в 7 классе
Учитель биологии Каблукова Наталья Николаевна
Цель: Продолжить знакомство учащихся с многообразием отрядов млекопитающих.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с характерными признаками отрядов парнокопытные и непарнокопытные
2. Развитие умения работы с учебной информаций, построение логической опорной схемы.
3. Раскрыть значение отрядов парнокопытные и непарнокопытные в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны.
Оборудование:
ЦОР «Образовательный комплекс 1С: Школа. Биология. 7кл. Издательский центр Вентана - Граф». Таблицы «Парнокопытные», «Непарнокопытные»
Содержание урока.
1. Ориентировочно - мотивационный этап.
Чтение отрывка сказки Р.Киплинга « Кошка, которая гуляла сама по себе» о том, как конь и корова стали служить человеку. Рассказ о знаменитых копытных в истории.
2. Операционно-исполнительный этап.
Используя материалы презентации, давайте поработаем с интеллект картой, которая лежит у вас на столе. Отряд парнокопытные делится на два подотряда нежвачные и жвачные.
А) общие признаки отряда парнокопытные,
Б) характерные признаки подотряда нежвачные
В) характерные признаки подотряда жвачные
Задание № 2. Используя данные задания № 1, составите логическую опорную схему «Отряд парнокопытные»



«Отряд парнокопытные»

Развит 3 и 4 палец
Пальцы покрыты копытом
Величина средняя и большая
Широкое распространение
Подотряд Нежвачные Подотряд Жвачные

Массивное тело Стройное тело
Короткие конечности Короткие конечности
Клыки Клыков нет
Морда с пяточком Имеют рога
Всеядны Травоядные
Простой желудок Сложный желудок
Имеют подкожный слой жира Подкожного жира нет

Представители
К
абан Зубр
Бородавочник Лось
Бегемот Олень
Корова
--- Просмотр видеофрагмента «Корова» (Галерея. Видеофрагмент
№ 30 «Корова»)
Используя текст учебника, и просмотренный видеофрагмент разбираем строение и работу сложного желудка жвачных животных.
Схема
«Строение и работа пищеварительной системы жвачных животных»
Р
ОТ ПИЩЕВОД




Жвачка
ЖЕЛУДОК







П
росмотр анимации «Работа пищеварительной системы жвачного животного» (Галерея. Анимация № 9)
Задание № 3. Используя текст параграфа 34, страница 181-183, заполните схему «Систематические группы отряда Непарнокопытные»
«Систематические группы отряда Непарнокопытные»
Н

епарнокопытные



Многие представители отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные давно одомашнены человеком и широко используются им.
Работа по схеме «Охрана копытных животных»
«Охрана копытных животных»
Парнокопытные Непарнокопытные
200 видов 16 видов
Причины сокращения численности
Охота
Разрушение мест обитания
Сокращение и ухудшение кормовой базы

МЕРЫ ОХРАНЫ
Заказники
Заповедники
Национальные парки
Просвещение населения
Борьба с браконьерством
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Задание: Укажите стрелками соответствие между изображением животного, его названием и отрядом.
Тарпан |
Олень |
Овцебык |
Кабан |
Косуля |
Антилопа |
Парнокопытные
Непарнокопытные
Какие из указанных животных, являются редкими и охраняемыми?