I. Орг.момент. 1.Эмоциональный настрой. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Выразительно читать. 2. Сдача рапорта. - Сегодня 9 февраля - Время года зима. - День недели четверг. -Третий урок. 3.Речевая гимнастика. Слайд 2. Олку-олку-олку Нарядили ёлку. Ушка-ушка-ушка У мальчика клюшка. Оз-оз-оз Сидит в кресле Дед Мороз. Атка-атка-атка У мальчика лопатка. II Основная часть 1.Сообщение темы урока. 2. Работа над темой урока. 3. Словарная работа. а) Читай правильно Нас-ту-пи-ла Хо-лод-но Го-лод-но б) Читай целыми словами Зима Снег Дом 4. Гимнастика для глаз. Мы внимательно читали, и немного все устали. Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз. 5. Чтение рассказа вслух вместе с учителем. Комментированное чтение по цепочке с анализом содержания: - Какое время года наступило? - Зимой тепло или холодно? - Что зимой лежит на земле? - Как живётся людям зимой? Почему? - Как живётся птицам зимой? Почему им приходится трудно? - Что же им делать? Можем ли мы им помочь? - Какой корм едят птицы? 6. Просмотр мультфильма фиксики «Кормушка». 7. Чтение рассказа учениками по цепочке. 8. Выборочное чтение: - Прочитайте, как живётся людям зимой. - Прочитайте, как живётся птицам зимой. - Как мы можем помочь птицам? 9. Практическая работа Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) Кузнецова Катя Читает стих. Снегири - смешная птица, Зиму вовсе не боится, В зиму в гости прилетает, Холодов не замечает. Эта с красной грудкой птица, Леса зимнего певица. Кар-кар-кар! Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы, Очень любит эта птица. (Ворона). К нам зимой в окно стучится желтогрудая … (Синица) В серой шубке перовой И в морозы он герой. Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. Кто это? (Воробей) Крайнев Артём читает стих. Воробей И. Мазнин Скачет бойкий воробей Возле маленьких детей: — Эй, ребятки,просьба есть, Бросьте крошечек поесть. Помогите воробью, Я вам песенку спою! - Какой корм положим в кормушку? III Закрепление изученного - О каком времени года читали рассказ? - Проверим, как усвоили прочитанное. Я читаю начало предложения, а вы должны быстро найти предложение в учебнике и дочитать. - Как мы можем помочь птицам? Миронова Юлия читает стихотворение. Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Приручите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Рефлексивный приём «Моё настроение» -Кто может сказать о себе, что он работал на уроке активно, правильно отвечал, читал без ошибок? - Кто оценивает свою работу на 4, т.е. были неточные ответы, при чтении допускались незначительные ошибки. Выставление оценок. - Чему учились на уроке? Если вам понравился сегодняшний урок, то возьмите магниты красного цвета и заполните ими наше сердечко. Ну. в если вам не понравилось, то возьмите магниты серого цвета и заполните нашу тучку. | Настрой на урок в стихотворной форме. - Ребята, а к какому уроку мы с вами подготовились? -Правильно, А кто может сказать, чему мы учимся на уроках чтения? - Правильно. Молодцы! Инструктаж по выполнению задания. -О каком времени года чистоговорка? Сообщение темы, целей и задач урока. -Сегодня мы познакомимся с новым произведением о зиме. Чтение рассказа учителем. Контроль. Словесная оценка.
Инструктаж. - Сядьте ровно, положите руки на колени, расслабьтесь и внимательно следите глазами за солнышком. Читает. Задаёт вопросы. Сделать кормушки и подкармливать птиц? А вы не забываете насыпать корм в кормушки? Контроль. . . . Инструктаж по выполнению задания. Проблемный вопрос. Контроль. Показывает кормушку. К ней должны прилететь птички. Загадывает загадки. Постановка вопросов по содержанию. Чтение начала предложений. Контроль. Словесная оценка. Учитель помогает оценить деятельность учащихся на уроке. | Учащиеся рассаживаются на свои места, слушают учителя. Дежурный сдаёт рапорт. Чтение. Читать. Четко и правильно стараются проговорить чистоговорки хором и индивидуально. -Зиме. Слушают. Слушают. Читают слова. Выполняют движения глазами. Читают. Отвечают на вопросы, используя разные способы коммуникативного общения: взгляд, звук, указательный жест и др. Ответы детей Ответы детей Смотрят. Читают слова по слогам, полностью, хором, индивидуально – учащиеся с нарушениями звукопроизношения. Читают по предложению, ученик называет следующего ученика, который будет читать далее. Самостоятельное выделение предложений из текста, чтение. Отгадывают загадки.Прикреплят птиц к кормушке. Читают стихи о птицах. Дети выполняют инструкции учителя Ученики кладут корм в кормушку. Ответы детей. Дополнение предложений. Оценивание детьми своей работы на уроке Ответы детей.. | Выполняют упражнения под руководством дежурного. Хором проговаривают чистоговорки. Индивидуально – учащиеся с нарушениями произношения. Чтение рассказа сопровождается показом презентации. (на каждое предложение свой слайд) Сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке Под музыку выполняют физминутку. Учитель называет слово и кидает мяч, ребенок говорит это слово ласково и возвращает мяч. Использование дидактического материала: карточки птиц. Баночки с крупами, семечки, хлеб. |