СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по чтению"Звук и буквы Дд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по чтению"Звук и буквы Дд"»


МБОУ «Дружбинская СОШ»



  УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«ДРУЖБИНСКАЯ СОШ»

____________________________

Гасаналиев И.Г.


Интегрированный урок

обучения грамоте

на тему:

«Звуки [д], [д,], буквы Д, д.

Письмо строчной буквы д».



Подготовила : учитель нач.классов Гасанбекова З. С.



Тема: «Звуки [д], [д,], буквы Д, д. Письмо строчной буквы д

Цели: вовлечение в учебную деятельность; развитие важнейших интеллектуальных качеств(мышления, внимания, памяти, наблюдательности); развитие умения определять тему, цели урока, планировать работу, давать оценку своей деятельности; развитие речевой деятельности; развитие навыка чтения, осознания прочитанного, умения работать с текстом.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Подготовка учащихся к уроку.

Речевая разминка.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Здесь коза грызёт кору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

Прилетели комары.

Рок-рок-рок, рок-рок-рок,

Начинается урок.

- Зачем мы проводим речевую разминку?

- Чтобы правильно произносить звуки. Учимся говорить понятно, плавно и красиво.

  1. Повторение изученного материала.

Фронтальный опрос:

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Назовите все изученные нами буквы. Сколько их?

- А сколько букв в русском языке?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные звуки.

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какая бывает речь?

- Дайте характеристику устной и письменной речи.

Индивидуальный опрос

Чтение текстов на стр.102-103

3.Определение плана темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

На доске с помощью рисунков изображены предметы: домик, кот, лев, дерево, мяч, шар.




- Назовите изображённые на доске предметы и постарайтесь их запомнить.

Ученики хором называют предметы. Закрывают глаза. Учитель делает две-три перестановки.

- Откройте глаза. Скажите, в какой последовательности были изображены предметы первоначально, в каком порядке они стоят после перестановки и какие предметы поменяли свои места?

Ученики отвечают, соблюдая последовательность заданных вопросов.

Учитель распределяет изображения предметов на две группы:

домик дерево

кот мяч

лев шар

- Назовите предметы, изображённые в первой группе. (домик, кот, лев)

- Назовите предметы, изображённые во второй группе. (дерево, мяч, шар)

- С помощью чего вы назвали эти предметы? ( С помощью слов)

- Чем отличается предмет от слова?

- Исключите одно слово из первой группы по нескольким признакам. ( Слово домик, так как в нём два слога, а слова кот и лев состоят из одного слога: в слове домик 5 звуков, в словах кот и лев по 3 звука; домик – слово, обозначающий неживой предмет, а слова кот и лев обозначают животных.)

- Какое слово исключим из второй группы? ( Слово дерево – так как в нём три слога, в словах мяч и шар по одному, слово дерево заканчивается на гласный звук, а слова мяч и шар – на согласный, слова мяч и шар обозначают игрушки, а слово дерево обозначает растение.)

- Произнесите первые звуки исключенных слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Звуки [д], [д,] и буква, которая их обозначает)

Вы определили тему нашего урока, а теперь сформулируйте цель нашего урока.

(Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и новой буквой, научимся отличать мягкие и твёрдые согласные, будем учиться читать и писать ….)

- Зачем нам это надо знать? ( чтобы научиться читать и писать, чтобы стать грамотными и т.д.)

4. Объяснение нового материала.

Знакомство со звуками [д], [д,] и буквой Д, которая их обозначает.

- Произнесите слово, которое вы исключили и первой группы.

Ученики произносят - домик. Произнесите первый слог – до, понаблюдайте как мы произносим. Как звучит этот звук? Сделайте вывод звук [д]- согласный; при его произношении слышен голос и шум- значит он звонкий; твёрдый.

Произнесите слово –дерево. Выделите первый слог. Произнесите первый звук несколько раз, дайте его характеристику. Звук [д,]-согласный; звонкий; произносится мягко – мягкий.

- От чего зависит мягкость или твёрдость согласных звуков в словах?

Работа с учебником. Откройте учебники на стр.104-105

- Что изображено на картине? (Морское дно)

- Назовите слова с картинки, в которых встречается звук [д]. ( Дно, водолаз, скафандр, медуза, сундук, клад, звезда и т.д.)

- Составьте по картине предложения с этими словами.

- Придумайте слова со звуком [д,].

- А что изображено на картине? Произнесите слова гвозди, два. Слого- звуковой анализ слов.

Чтение слогов .

- Если вы уже познакомились с буквой д, что теперь вы можете сделать? ( Прочитать слоги)

Чтение хором, по цепочке

Да ды до ди ду де

Читающие ученики работают с пословицами на стр.104

- Послушайте стихотворение.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла

Тот людям вовеки

Не делает зла.

- Как можно назвать такого человека? (добрым)

- Вы читали в учебнике пословицы. О чём они?

- Прочитайте пословицу. Жизнь дана на добрые дела.


-Как вы его понимаете?

- Кто из вас уже делал добрые дела?

- Итак, добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, природу и в

трудную минуту готов прийти всем на помощь…

Работа в тетрадях.

Звуки [д], [д,]на письме обозначаются буквой д.

Сравнение печатных и прописных букв д – д

Показ последовательности письма строчной буквы д.

Тренировочные упражнения

Самостоятельная работа учащихся.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Письмо буквы д и слогов слияний.

да ды до ди ду де

5.Физкультминутка.

6. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. Чтение слов.

во-да труд

во-до-пад труд-на

во-до-лаз

вод-ны-е

под-вод-ны-е


Чтение слов по цепочке.

Чтение слов хором из 1-го столбика

- Что вы заметили? ( во всех словах одинаковая часть вод-)

- Это слова – родственники.

-Как написана общая часть? (Одинаково)

Чтение текста учителем.

Беседа после чтения.

- Где работают водолазы?

- Почему их работа трудна?

- Кем работают папы Нади и Димы?

- Что они делали на дне реки?

- Найдите третье предложение. Прочитайте .

У Нади и Димы папы водолазы.

Подчеркните мягкие согласные буквы - зелёным карандашом, а твёрдые – синим .

7. Итог урока.

- Урок подходит к концу. Всё ли мы успели сделать?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам было интересно выполнять?

- Что вам удаётся труднее? Что вам поможет преодолеть трудности?

8. Рефлексия.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы не много.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!