СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре 8 класс»

Конспект открытого занятия по баскетболу

Для учащихся 8-х класса.

Тема урока:

«Совершенствование техники ловли и передачи мяча одной и двумя руками в парах. Техника ведения мяча на месте и в движении с чередованием рук»

Основные задачи:

  1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча одной и двумя руками в парах.

  2. Совершенствовать технику ведения мяча в движении с чередованием рук.

3. Развивать динамическую силу мышц ног.

4. Содействовать формированию навыка ведения мяча в движении с чередованием рук и передачи баскетбольного мяча одной и двумя руками в парах.

5. Содействовать развитию физических качеств: ловкости, силы, скоростных и скоростно- силовых способностей

6. Способствовать воспитанию дисциплинированности, смелости и морально-волевых качеств.

7. Содействовать воспитанию настойчивости в достижении цели, чувстве коллективизма.



Место проведения занятия: спортивный зал

Время проведения: 45 мин

Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, технические средства обучения.

Дата проведения:

Преподаватель: Курманалиев Гафиат Камсуллович.







Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть -8 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию

Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бовтунова Е. В. Сегодня у нас не совсем обычный урок, на нем присутствуют гости. Ребята, как вы себя чувствуете? Подскажите, у кого какая мед. группа? Есть ли спец. ?

30 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

Сообщение задач занятия учащимся и инструктаж по ТБ

-Скажите, ребята, что за предмет у меня в руках? (Баскетбольный мяч)- А как его можно использовать? (Бросать, водить, играть в игры)

-Правильно, ребята, я тоже так считаю!

-Сегодня с помощью этого предмета мы будем совершенствовать технику ловли и передачи мяча одной и двумя руками в парах. А также технику ведения мяча в движении и на месте с чередованием рук. Но чтобы наш урок был продуктивным, мне понадобится ваша помощь! Согласны? Тогда вперед!

1 мин

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания формулировок контингенту учащихся

Подготовить организм занимающихся к выполнению упражнений.


Разминка с баскетбольными мячами в движении:

-Ходьба на носках, удерживая мяч перед собой на вытянутых руках, и выполняя шлепки с двух сторон по мячу;



-Перебрасывание мяча дугой с руки на руку.



30 сек








1 мин

Добиться психологической и физической готовности организма учащихся к занятию


Добиваться спокойного темпа и четкого выполнения команд


Содействовать развитию координационных способностей

-Прижать мяч к шейному отделу и отпустить, успеть поймать мяч сзади. («Быстрые руки» )

-Вращение мяча вокруг головы, туловища, восьмеркой под ногами.

Разминка с баскетбольными мячами на месте:

- Удерживая мяч между ног на одном расстоянии от пола, одна рука сзади вторая впереди, не давать упасть мячу, поочередно меняя руки.

-Удерживая мяч за спиной, на уровне таза, подбросить мяч вперед вверх и поймать его перед собой.

-Передача мяча в пол и ловля мяча после отскока от пола в самой низкой точке.



1 мин



1 мин





1 мин





1 мин




1 мин

Добиться повышения координационных способностей и концентрации


Основная часть-16 мин



Содействовать оптимизации функционального состояния организма.

Организовать занимающихся к выполнению упражнений

Перестроение в колонну по два поворотом с размыканием на дистанцию 3-4 метра

1 мин

Выполнить перестроение и передвижение по команде


Содействовать совершенствованию навыка передачи баскетбольного мяча на месте и в движении.


Передача мяча в парах

-Только правой рукой

­Только левой рукой

-Одновременная передача друг другу одной из шеренг из-за головы, второй от пола



30 сек

30 сек

1 мин

Способствовать развитию терпения и выносливости.

Следить за тщательным выполнением упражнения.

стопой.

Содействовать совершенствованию навыка ведение баскетбольного мяча на месте и в движении

Ведение мяча

-Дриблинг двумя мячами одновременно вокруг напарника, который выполняет прыжки с касанием до пола.

-Ведение мяча змейкой, обводя каждого игрока в противоположно-стоящей шеренге. Те учащиеся, которых обводят, ведут мяч на месте, чередуя правую, левую руку и следят боковым зрением за учителем. Если он поднял вверх зеленую карточку, то ведение продолжается, если красную - прекращается.




1 мин




2 мин

При потере мяча не создавай помех другим занимающимся подобрать мяч и встать в шеренгу.

Соблюдать дистанцию.






Эстафета



Содействовать закреплению навыка ведения и передачи баскетбольного мяча.

Развитие творческого мышления, координации, внимания, скоростно-силовых качеств. Способствовать развитию чувства ощущения времени, ценности времени игры и реализации возможностей и тактики занимающихся.

Деление на две колонны.

И.П. ноги врозь. По свистку, первые игроки передают мяч назад, накатом по полу последнему игроку. Последний, схватив мяч и обводя змейкой каждого игрока в своей колонне, бежит к кольцу, продолжая вести мяч, делает два шага и бросок по кольцу, до попадания. Ведя мяч, возвращается к своей колонне и становится первым, передает мяч по полу в конец колонны и т.д .

Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

10 мин

Отрабатывать ранее выполняемые элементы передачи и ведения мяча в движении.


Заключительная

часть

5 минут


Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

-Итак ребята, вы были большие молодцы и я благодарна вам за вашу активность и смелость! Конечно, мы все поработали на отлично! Сейчас помогите мне ответить на вопрос, используя мяч: Каким был для вас урок? Для меня урок был продуктивным. А для вас? (И бросаешь мяч первому ученику. Они называют по слову и передают мяч друг другу.)

5 мин

Указать типичные ошибки.

Д/З повторить правила игры в баскетбол. Выполнять ежедневно 20 отжиманий и 20 приседаний.