СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре для 8-11 кл(дев) Волейбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  по физической культуре для 8-11 класса(дев)

 

Дата: 16.10.2018

Тема урока: Волейбол

Цель урока: техника овладения приема мяча с низу.

Задачи урока:

1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара.

2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.                                                                                                          

3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.

4. Игра с элементами волейбола.

 

Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, набивные мячи

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре для 8-11 кл(дев) Волейбол»

Открытый урок по физической культуре для 8-11 класса(дев)


Дата: 16.10.2018

Тема урока: Волейбол

Цель урока: техника овладения приема мяча с низу.

Задачи урока:

1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара.

2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.

3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.

4. Игра с элементами волейбола.


Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, набивные мячи


п/п


Содержание

Время


Организационно-методические указания


I.

Подготовительная часть


5-7 мин


1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

1мин


Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Самоконтроль учащихся. Обратить внимание на внешний вид

Обратить внимание: на осанку.

4.

Строевые упражнения на месте

10сек

Активизация внимания учащихся

5.


Ходьба в колонне по одному:

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1мин


Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе. Добиться чёткого выполнения команд

Соблюдать дистанцию.

6.

Равномерный бег в колонне по одному:

а) бег со сменой лидера;

б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад;

в) бег с поворотами на 3600;

в) бег спиной вперёд;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2-3

мин

Самоконтроль учащихся за дыханием По ходу выполнения упражнений исправлять возможные ошибки.

7.


Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

1-2 – Руки вверх - вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох

8.


ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- кисти рук в «замке»

Вращения в лучезапястном суставе

2) И.п.- руки согнутые в локтях перед грудью, кисти в «замке»

1- выпрямить руки вперёд

2- И.п.

3.- выпрямить руки вверх;

4- И.п

3) И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке»

1-4 – отведение прямых рук назад.

4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая

прямая рука вниз, кисти в кулак.

На каждый счёт – отведение со сменой

положения прямых рук назад.

5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад;

6) наклоны туловища вперёд;

7) выпады ногами вперёд - в сторону.

8) ходьба, со взмахами прямыми ногами

1м 30с

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений






Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе







Обратить внимание на амплитуду движений

Ноги не сгибать в коленном суставе


9.




Перестроение поворотом в движении в две колонны.


30сек







Ученики стоят лицом друг к другу

10.

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).


Упражнения выполняются фронтально, в парах.


9.






Упражнения с набивным мячом (1кг)

1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками,

2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой,

3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо,

4) броски мяча правой рукой из за спины через левое плечо и ловля левой рукой,

5) броски мяча левой рукой из за спины через правое плечо и ловля правой рукой

6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,

7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной,

8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,

3мин

ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом






Ловля мяча двумя руками с уступающим движением. Выполнение заданий на согнутых ногах








Самоконтроль учащихся за ЧСС -10 сек (дать рекомендации)

II.

Основная часть


20-21 мин


1.

Закрепление в технике выполнения нападающего удара




1.В парах:

а) – броски мяча левой и правой рукой;

б) - удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой (правой) руки,

направляя его в пол с места;


1мин



Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча


в) - Один ученик выполняет верх­нюю передачу мяч партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру.

г) – Выполнение нападающего удара по неподвижно висящему мячу нестандартного оборудования




1мин.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча


Регулировать высоту мяча от уровня физ. развития и уровня физ. подготовленности уч-ся.


2) Упражнение в парах:

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.




2 мин.





Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1 мин. работы ученики меняются ролями.

2.

Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча




1).В паре (через сетку).

Один ученик подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку


8-10 р.


После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча


2). В паре (через сетку).

Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.


8-10 р.


После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча


3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3.



3 мин

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу

Через 2мин. работы ученики меняются ролями.

3

Игра с элементами волейбола.


Двухсторонняя учебно-тренировочная игра


5

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки).





III.

Заключительная часть

2-3 мин




1.Построение

2.Релаксаия. Задание на координацию движений. (Правой рукой над головой круговое вращение по часовой стрелке, левой на уровне груди – против часовой стрелки). Через30 сек. В противоположную сторону

3. Подведение итогов урока




4. Домашнее задание.



5. Организованный выход из зала

30с

3


Добивать выполнения команд.

Активизировать внимание учащихся. Снизить эмоциональный фон.



Обсудить с уч-ся вопрос – смогли ли в учебной игре применить изученные элементы основной части урока?

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину