ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка открытого урока
«Физическая культура»
«Спортивная ходьба. Техника спортивной ходьбы»
в дистанционном формате
Разработала:
Преподаватель
Физической культуры
Козюменская О.М.
2021-2022 уч.год
План-конспект урока
по легкой атлетике для учащихся группы 1-П «Парикмахер»
Тема урока: Спортивная ходьба. Техника спортивной ходьбы.
Цель урока: обучить учащихся технике спортивной ходьбы.
Задачи урока: 1.Ознакомить с техникой спортивной ходьбы.
2.Обучить движению ног и таза при спортивной ходьбе.
3.Обучить движению рук и плечевого пояса при спортивной ходьбе.
Образовательные: разучить технику спортивной ходьбы. Оздоровительные: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию.
Воспитательные: воспитание волевых качеств, коллективизма, организованности.
Развивающие: развитие двигательных качеств: быстроты, скоростно-силовых качеств.
Методы обучения: игровой.
Тип урока: обучающий.
Дата проведения урока: 30.09.2021г
План урока:
Подготовительная часть:
Правила техники безопасности при занятиях ФК на дому (1)
Разминка (2)
Основная часть:
Ознакомление с новым материалом (3)
Просмотр видеороликов: Спортивная ходьба. Техника спортивной ходьбы (4)
Выполнение заданий (5,6)
Выполнение техники спортивной ходьбы (7)
Заключительная часть:
Выполнение заминки (8)
Просмотр видеоролика о пользе спортивной ходьбы(9)
Домашнее задание (10)
Ход урока:
Подготовительная часть
1. Правила техники безопасности при занятиях ФК на дому
Несомненно, что необходимо соблюдать правила техники безопасности при занятиях на дому.
Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятия и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.
Вводные положения
Во время проведения занятий по ФК необходимо исключить возможность:
травм при падении на неровной поверхности;
травм при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.;
травм вследствие плохой разминки;
травм при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений;
травм в ходе несоблюдения правил проведения подвижных игр в домашних условиях.
Для минимизации рисков необходимо выделить для учащегося хорошо освещенное, хорошо проветриваемое пространство, площадью не менее трех метров в радиусе.
Учащиеся обязаны заниматься в спортивной форме, не стесняющей движений, в спортивной обуви с нескользящей подошвой.
При выполнении упражнений запрещается жевать жевательную резинку и употреблять пищу.
До начала занятий
Учащиеся должны переодеться в спортивную обувь и форму. Необходимо снять с себя все украшения, предметы, представляющие опасность: браслеты, перстни, ремни т.п.
Одежда должна быть свободной и не стеснять движения учащегося во время проведения занятия. Длина спортивных штанов не должна быть ниже пятки. Спортивная обувь должна соответствовать размеру ноги и иметь нескользящую подошву. Обувь должна быть легкой.
Учащиеся должны знакомиться с видеоматериалами и конспектами занятий, предстоящих к выполнению.
Во время занятий
Необходимо безукоризненно выполнять инструкции и рекомендации преподавателя по технике безопасности при проведении занятий ФК на дому.
Каждое занятие необходимо начинать с разминки и заканчивать заминкой.
Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия вблизи мебели и бытового оборудования, во избежание травм.
Запрещается выполнять прыжки, вращения, подскоки и другие сложнокоординационные действия на неровной, нестабильной, скользкой поверхности (ковры, скользкий пол, плитка, кафель), нельзя приземлять после прыжка, переводя вес тела на верхние конечности.
Во время выполнения упражнений соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений с мебелью, бытовыми приборами и т.п.
Для предотвращения столкновения частей тела с мебелью и бытовыми приборами, необходимо проверить недосягаемость всех предметов до учащегося во время выполнения движений.
Для профилактики травмоопасных ситуаций следует убрать с пола все мелкие предметы в радиусе трех метров.
При выполнении упражнения следуют соблюдать технику выполнения данного упражнения.
При ухудшении самочувствия во время занятия незамедлительно прекратить его, сообщив преподавателю дистанционно.
После окончания занятий
Учащиеся моют руки с мылом и теплой водой, умывают лицо (по возможности принимают тёплый душ)
2.Разминка: выполнение разминки 5-7 мин
https://www.youtube.com/watch?v=Nh98By0Lb_Q
Основная часть
3. Ознакомление с новым материалом.
Спортивная ходьба – это тот вид лёгкой атлетики, где судьи, или арбитры, следят за спортсменами так же зорко и оценивают их технику так же строго, как и судьи в фигурном катании.
Если в беге никто не дисквалифицирует атлета за сильно сжатые кулаки или западение головы назад, в общем, за ошибки с точки зрения экономичной техники бега, то в спортивной ходьбе за правильностью техники следят от 6 до 9 судей.
Когда спортсмен теряет контакт с землёй, судьи показывают ему карточку с волнистой горизонтальной линией, когда же нога ходока вдруг окажется согнутой, он увидит карточку с двумя отрезками, соединёнными под углом 150 градусов.
Карточки-предупреждения выкрашены в желтый цвет. Дисквалификация – красная карточка. Но загвоздка в том, что, нарушив один раз, спортсмен больше не увидит повторения сигнала об ошибке, даже если её совершит. Судьи, заметив повторные нарушения, будут отправлять красные карточки старшему арбитру, и тот дисквалифицирует атлета, если получит три красных сигнала от трёх разных судей.
Чем спортивная ходьба отличается от обычной
Обычная, пешеходная, ходьба – это 4-5 км/ч, до 100 шагов в минуту. Считается, что пешеход идёт быстро, если он двигается со скоростью около 6 км/ч, делая порядка 120 шагов в минуту. В спортивной же ходьбе скорость передвижения, смело можно сказать, беговая.
Профессиональные спортсмены способны идти долгое время со скоростью более 16 км/ч. А частота шагов у них развивается такая же, как у бегунов на 800 метров, то есть более 200 шагов в минуту.
Разумеется, ходока с пешеходом не спутаешь и по движениям тела. Скороход активно работает согнутыми в локтях руками и тазом, он не сгибает в колене вынесенную вперёд ногу, а шаг его может превысить 1 м в длину, в то время как в прогулочной ходьбе длина шага обычно не превышает 70 см.
Дистанции в спортивной ходьбе
В отличие от беговых дисциплин, в спортивной ходьбе нет такого спектра дистанций. Их всего 6, причём для женщин доступны лишь 5 дистанций.
Вне стадиона: мужчины – 5 км, 20 км, 35 км, 50 км;
женщины – 5 км, 20 км, 35 км.
Открытый стадион 400 м: 3000 м; 5000 м; 10 000 м.
Спортивная ходьба и бег: в чем разница
Постоянный контакт ноги с поверхностью – вот что делает спортивную ходьбу отличной от бега. Этот технический момент оценивается судьями на дистанции, и за беговую «фазу полёта» спортсмен получает предупреждение, а при неоднократном нарушении техники – дисквалификацию.
Бег невозможно представить без сгибания ног в коленях при выносе бедра вперёд, но вот в спортивной ходьбе строгое правило – ноги держим прямыми до соприкосновения ступни с трассой. Если судья заметит острые колени у ходока, это будет расцениваться как серьёзное нарушение техники.
С точки зрения работы организма бег и спортивная ходьба тоже различны. Ходьба менее травмоопасна, чем бег: нагрузка на суставы здесь значительно меньше, нагрузка на сердце тоже ниже.
А вот по скорости передвижения спортивная ходьба не слишком отличается от бега, в особенности от любительского.
Техника спортивной ходьбы
Туловище держим прямо.
Вынесенную вперёд ногу не сгибаем в колене, оставляем полностью выпрямленной, ставим её на грунт с пятки.
Ритмично работаем руками, совершая сильные махи. Руки согнуты в локтях, как и в беге, двигаются они вперёд-назад.
Помогаем работе ног, покачивая тазом и туловищем.
4.Просмотр видеороликов:
«Без этого далеко не уйдёшь , основы спортивной ходьбы»
https://www.youtube.com/watch?v=PuBLZxRqSc0
«Работа рук, 10% скорости зависит от рук»
https://www.youtube.com/watch?v=ikoeVuBixgk
«Работа тазом в спортивной ходьбе, некоторые моменты»
https://www.youtube.com/watch?v=sqONedU_2Xg
5. Заполни таблицу
Дистанции ходьбы | Лучший результат в мире - кем установлен (фамилия, страна) |
Муж. | Жен. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
6. Кроссворд «Спортивная ходьба»
23. | | | 6. | 4. | | | | | | | | | 15. | | | | | |
| 25. | | | | | |
33. | | | | | | | | | | | 31. | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | 5. | | | | 22. | |
| 27. | | | | | | | | 3. | | | | | | | 8. | | 10. | | | | |
| | | | | | | | | |
21. | | | | | | | | | 18. | | | | | | | | |
| | 19. | | | | | | | | | | | | |
| | 9. | | | | |
11. | | | | | 17 | | | | | | | |
| | | | | | | | | 13. | | | | | | |
| | | | | | 1. | | | |
| 24. | | | | 26. | | 20. | | | | |
| 14. | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | 12. | | | | | |
| 29. | | | | 32. | | | | | | | | |
28. | | | | | 7. | | | |
| | | 16. | | | | | | |
| | | | | |
| | 30. | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | |
| | |
По горизонтали:
2.Олимпийская легкоатлетическая дисциплина, в которой, в отличие от беговых видов, должен быть постоянный контакт ноги с землей.
3.Где было проведено первое соревнование по спортивной ходьбе.
6.Весьма распространенное явление на соревнованиях по спортивной ходьбе.
10.Минимальное количество судей (включая старшего судью) на дистанции на соревнованиях по спортивной ходьбе.
11.Назовите третий город маршрута соревнований по спортивной ходьбе на 1100км. Турин-Марсель-_______
12.В каком городе был установлен действующий мировой рекорд в спортивной ходьбе на 50км у мужчин.
13.Спортивный судья.
14.______ это не результат чистой работы мышц, а результат взаимодействия мышечных усилий и инерционных сил на опору.
16.Спортсмен, занимающийся спортивной ходьбой.
18.Имя обладателя рекорда России на дистанции 35км по спортивной ходьбе.
19.Внутренняя часть беговой дорожки.
20.Продолжительность первых соревнований по спортивной ходьбе (количество часов).
21.Обладатель олимпийского рекорда у мужчин на дистанции 50км.
27.Спортивный объект, на котором стартуют и финишируют ходоки по шоссе.
29.Какая часть тела перемещается вокруг вертикальной оси при движении спортивной ходьбой.
31.Имя победителя чемпионата России по ходьбе в 2019 году среди мужчин на дистанции 20км.
32.Использование веществ природного или синтетического происхождения, позволяющее добиться улучшения спортивных результатов.
33.Кому принадлежит рекорд России у женщин на дистанции 10км.
По вертикали:
1.Основа техники спортивной ходьбы.
4.Имя первой в истории чемпионки мира по спортивной ходьбе на дистанции 50км среди женщин.
5.Спортсмен до 20 лет.
7.Какой предмет желтого цвета показывают судьи ходокам для предупреждения о нарушении правил.
8.Судья дающий старт участникам.
9.Сколько красных карточек от разных судей должен получить ходок во время соревнований для дисквалификации.
15.Фамилия спортсмена-обладателя самого большого количества золотых олимпийских медалей по ходьбе.
17.Вид спорта, к которому относится спортивная ходьба.
22.Какая страна считается создателем соревнований по спортивной ходьбе.
23.Где в России впервые были проведены соревнования по спортивной ходьбе.
24.Имя шведской спортсменки, установившей мировой рекорд среди женщин на дистанции 50км.
25.Имя российской олимпийской чемпионки в Лондоне на дистанции 20км.
26.Кто принимал участие в состязаниях по спортивной ходьбе в программе Олимпийских игр в 1992 году.
28.Место проведения соревнований по спортивной ходьбе вне стадиона.
30.Максимально допустимое количество судей от одной страны на международных соревнованиях по спортивной ходьбе.
Ответы:
23. С | | | 6.Д | 4. И | С | К | В | А | Л | И | Ф | И | 15. К | А | Ц | И | Я | | | | | |
А | 25. Е | | Н | | О | | | | | |
33. Н | И | К | О | Л | А | Е | В | А | | | 31. С | Е | Р | Г | Е | Й | | | | | |
К | | | Е | | С | | | | Ж | | | | | |
Т | Н | | 5. Ю | | Е | | 22. В | | | | | |
П | 27. С | Т | А | Д | И | О | Н | | 3. Л | О | Н | Д | О | Н | | 8. С | | 10. Ш | Е | С | Т | Ь |
Е | | И | | Е | Т | | Л | | | | | |
21. Т | А | Л | Л | Е | Н | Т | | О | 18. В | Л | А | Д | И | М | И | Р | | | |
Е | | 19. Б | Р | О | В | К | А | | С | | Р | | К | | | | | |
Р | | 9. Т | | К | Т | О | | | | |
11. Б | А | Р | С | Е | 17. Л | О | Н | А | | И | Е | Б | | | | |
У | | И | | Е | | | Й | 13. Р | Е | Ф | Е | Р | И | | | |
Р | | | | Г | | 1. Ц | | И | | | | | |
Г | 24. М | К | И | | 26. Ж | | 20. П | Я | Т | Ь | | | | |
| 14. О | Т | Т | А | Л | К | И | В | А | Н | И | Е | | А | | | | | |
Н | | Я | | Л | | Н | Н | | | | |
И | А | | Щ | | 12. Ц | Ю | Р | И | Х | | | |
К | 29. Т | А | З | | 32. Д | О | П | И | Н | Г | | Я | | | | | |
28. Ш | А | Л | | | 7. Л | | Н | | | | | |
О | | Е | 16. Х | О | Д | О | К | | Ы | | | | |
С | | Т | | П | | | | | |
С | П | 30. О | Р | Т | И | В | Н | А | Я | Х | О | Д | Ь | Б | А | | | | | |
Е | | Д | | К | | Т | | | | | |
| И | А | К | | | | |
Н | | А | | | | |
7. Выполнение техники спортивной ходьбы
Заключительная часть:
8.Выполнение заминки
https://www.youtube.com/watch?v=1XUpXYSUe1g
9.Просмотр видеоролика:
«Ходьба сжигает жир, исцеляет и проясняет ум»
https://www.youtube.com/watch?v=YyNSfG-vvAU
10.Домашнее задание: выполнение техники спортивной ходьбы, подготовить реферат на тему «Легкая атлетика- королева спорта».
Самоанализ открытого урока «Физическая культура»
Открытый урок по дисциплине «Физическая культура» на тему «Спортивная ходьба. Техника спортивной ходьбы» был проведен мною, преподавателем физической культуры, Козюменской Ольгой Михайловной, 30 сентября 2021 года в ГБОУ СПО ЛНР «Червонопартизанский колледж», в дистанционном формате, для учащихся группы 1-П «Парикмахер».
Увеличение предметной нагрузки на уроках и дистанционное обучение (в данной ситуации, обучающиеся маломобильны, соответственно двигательные задачи у учащихся не решаются в должной мере), заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к учению и привить навыки здорового образа жизни, выработать стремление и желание детей для занятий спортом в домашних условиях.
Открытый урок проведен в соответствии с планом.
Тип урока: обучающий.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков;
В подготовительной части урока был проведен инструктаж по технике безопасности при занятиях ФК на дому и разминка.
В основной части урока - ознакомление с новым материалом, просмотр видеороликов: Спортивная ходьба. Техника спортивной ходьбы.
Выполнение заданий: заполнение таблицы результатов и разгадывание кроссворда. Выполнение техники спортивной ходьбы.
В заключительной части урока - выполнение заминки, просмотр видеоролика о пользе спортивной ходьбы. Домашнее задание.
Учащиеся в полной мере проявили активность и заинтересованность к новому материалу и выполнению заданий.
Проведение викторин и видеоматериалов сформировал определённый объём знаний в физической культуре.
Урок способствовал общему развитию личности каждого учащегося и коллектива в целом.
В целом урок прошел на хорошем уровне.
Учащиеся показали хороший уровень самостоятельности, внимательности, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.