СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре: "Многоликий звонкий мяч".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект

 

урока по физической культуре

в Волгодонской школе – интернат, в 3 «Б» классе,

 раздел: «Спортивные игры».

 

Тема урока: «Путешествие в страну многоликого мяча».

 

Цель урока: Создание условий для самореализации учащегося в процессе урока.

 

Задачи урока:

Развивающая:  создать условие для развития кондиционных (скоростно-силовых, ловкости) и координационных (ориентация в пространстве, быстрота реакции, перестроение двигательных действий).

 

Образовательная: познакомить с разными видами мячей, закрепить их название и назначение. Научить различным упражнениям с мячами (жонглирование). Закрепить навыки ловли, ведения, передачи мяча. Формировать элементарные знания о влиянии физических упражнений на здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре: "Многоликий звонкий мяч".»

План – конспект


урока по физической культуре

в Волгодонской школе – интернат, в 3 «Б» классе,

раздел: «Спортивные игры».


Тема урока: «Путешествие в страну многоликого мяча».


Цель урока: Создание условий для самореализации учащегося в процессе урока.


Задачи урока:

Развивающая: создать условие для развития кондиционных (скоростно-силовых, ловкости) и координационных (ориентация в пространстве, быстрота реакции, перестроение двигательных действий).


Образовательная: познакомить с разными видами мячей, закрепить их название и назначение. Научить различным упражнениям с мячами (жонглирование). Закрепить навыки ловли, ведения, передачи мяча. Формировать элементарные знания о влиянии физических упражнений на здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.



Воспитательная: научить умению четко и быстро выполнять задания, развивать внимание, создать условия для формирования и самореализации чувства товарищества, коллективизма, ответственности не только за себя, но и за команду, взаимопомощи, целеустремленности, упорства, самооценки, творчества.


Оздоровительная: акцентировать внимание на необходимость правильной осанки, укрепления вестибулярного аппарата.


Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, для метания, резиновые, для большого тенниса, для настольного тенниса, для фитнеса, для хоккея на траве, свисток, указка, стойки, табло, флажки, гимнастические маты.









Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические рекомендации





П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я





ч

а

с

т

ь





у

р

о

к

а











































О

с

н

о

в

н

а

я





ч

а

с

т

ь





у

р

о

к

а















































































З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я


ч

а

с

т

ь


у

р

о

к

а





I. 1. Позитивный настрой.



2. Организационный момент.

- построение;

- приветствие;

- сообщение задач урока;

- напоминание о технике безопасности на уроке и на улице в играх с мячами.


3. Разминка.

Ходьба:

- на носках, мяч вверх;

- на пятках, мяч за голову;

- в полу приседе, мяч вперёд.

Бег:

- мяч в правой руке;

- мяч в левой руке;

- с подскоками, мяч вверх;

- приставным шагом, мяч прижать к груди;

- с захлёстом голени, мяч вперёд.

Ходьба:

- ходьба на восстановление дыхания (при вдохе мяч вверх, при выдохе вниз).


4. Жонглирование мяча.

- подбрасываем мяч вверх правой рукой, ловим левой и наоборот;

- подбрасываем мяч вверх, приседаем и касаемся пола руками, встаём и ловим мяч;

- вращение мяча вокруг туловища;

- вращение мяча вокруг ног.




5. Проверяем качество мяча.

- упругий мяч - надавливаем

на мяч кистями рук;

- прыгучий мяч – броски мяча вверх, ловля мяча после отскока от пола, отбивание коленом и ловля мяча;

- озорной мяч – броски мяча под ногой, из-за спины, прыжки с мячом;

- связной мяч – перебрасывание мяча в парах;

- быстрый мяч – катать мяч по полю одной рукой.


6. Комплекс ОРУ с мячом.

- катание мяча кистями рук;

- прогибание назад;

- поворот туловища вправо, влево;

- наклоны туловища вперёд (катаем мяч от груди до носков и обратно);

- приседание с мячом;

- мах согнутой ногой, перекладываем мяч из рук в руки под ногой;

- прыжки ноги врозь, ноги вместе.


II. 1. Правила держания мяча.

- мяч подбросить вверх и поймать;

- мяч подбросить вверх и поймать после хлопка;

- поймать мяч после отскока от пола.






2. Правила ведения мяча.

- ведение мяча правой рукой;

- ведение мяча левой рукой;

- ведение мяча сесть – встать.





3. Игра «Светофор»

Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно. Ведение мяча на месте.

Свет зеленый говорит: “Проходите, путь открыт. Ведение в ходьбе.

Желтый свет предупреждение. Хлопают в ладоши. Жди сигнала для движения.



4. Правила передачи мяча.

Работа в парах

- передача мяча над головой, под ногами;

- передача партнёру на расстоянии 3 м.;

- передача мяча стоя на коленях;

- передача мяча сидя на полу.


5. Эстафеты:

«Гонка мячей в колоннах». По сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны. Последний, взяв мяч в руки, бежит до стойки, оббегает её, бежит обратно и становится в начало колонны и т. д.





«Передал – садись».

Капитаны становятся напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится и т. д.


«Мяч среднему».

Команды образуют круги.


Капитаны становятся в

центре круга. По сигналу передают мяч партнеру, тот, получив мяч, передает обратно. Капитан передает следующему игроку и так последовательно каждому по кругу.


«Охотники и утки»

Одна команда “утки” другая “охотники”. “Утки” располагаются внутри круга, а “Охотники” – за кругом. “Охотники” получают мяч, по сигналу начинают мячом выбивать “уток”. “Утки,” в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до 1 мин. Подсчитываются выбитые “утки”, команды меняются ролями.


«Наборщик».

Команды выстраиваются у кольца. По сигналу первые бросают мяч в кольцо, затем передают следующему. Так поочередно друг за другом. Необходимо собрать слово “молодцы”. Результативный бросок открывает букву в слове.


III. Подведение итогов урока.

- построение;

- загадки;

- подведение итогов урока;

- психологическое подкрепление.

Уход из зала. Упражнение “мячик” – в приседе, руки

на бедрах, прыжки.



30**



2*









2*





2*








30**





2*













2*

















4*















2*













2*








2*













3*










17*

3 30*













3 30*









3 30*












3 30*















3*











4*


Вход учащихся в спортивный зал под музыку.


Рассказать учащимся о том, какие мячи были раньше, о разнообразии мячей, загадать загадки о мяче.

Т. Б. Проверить у ребят наличие посторонних предметов (часов, цепочек, колец).




Рассказать о том, что разминка необходима нам для того, чтобы включиться в активную физическую деятельность, для активизации и разогрева мышц, для собранности. При ходьбе на пятках туловище держать прямо. При ходьбе в полу приседе спину стараемся держать ровно, подбородок вперёд. При беге с подскоками поднимаем ногу до угла 90 градусов. Развиваем реакцию на свисток. Соблюдаем дистанцию. Разминка выполняется под музыкальное сопровождение.


Один вдох, три четыре выдоха.



Жонглирование мяча способствует развитию ловкости, координации движения. Мяч высоко не подбрасывать, стараться не уронить на пол. Не стоять на месте, перемещаться по залу на полусогнутых ногах. При вращении мяча вокруг туловища и ног стараться не касаться мячом тела.

Слышать свисток.




При надавливании на мяч, способствуем разминки пальцев.

Дать мячу удариться об пол, только потом ловить. Отбивать коленом не сильно, так чтобы поймать мяч.

Мяч из-за спины надо бросать вверх вперёд, сильно не наклоняться, постараться поймать мяч пока он не коснулся поля. При прыжках сильно зажать мяч коленями, чтобы он не упал. При бросках мяча в парах кидать мяч в руки партнёру. При катании мяча по полю не отпускать мяч далеко от себя, смотреть внимательно куда бежать.



Максимально широко расставляем пальцы, чтобы более уверенно владеть мячом. При прогибе назад центр тяжести не менять. При наклонах вперёд стараться не сгибать ноги в коленных суставах.

Приседая, держать спину ровно, пятки от пола не отрывать. Мах согнутой ногой делать не ниже 90 градусов. Выпрыгивать вверх как можно выше.

Комплекс ОРУ с мячом выполняется под музыкальное сопровождение.




Рассказать ребятам, как правильно держать баскетбольный мяч. Мяч держать на уровне груди. Пальцы широко расставить. Локти опустить. Мяч ловить кистями, не прижимать его к груди. Действовать быстро. Количество повторов упражнений равно ответу в математическом примере.





По мячу не бить рукой, толкать его вниз. Мяч поднимать до уровня пояса. Смотреть вперёд. Ведя мяч остановиться, сесть на пол, не прекращая ведение подняться и продолжить ведение вперёд. Сед выполнять по свистку.


Учитель показывает красный, жёлтый или зелёный флажок, а ребята в зависимости от цвета флажка выполняют упражнения. При ведении мяча туловище наклонить немного вперёд, мяч вести на вытянутой руке перед собой, так чтобы он не касался ступней. Мяч поднимать не выше пояса. При жёлтом флажке мяч положить перед собой, хлопнуть в ладоши, взять мяч и ждать смену флажка.


На пару один мяч. Первое упражнение делаем на время, какая пара быстрее. Локти опущены вниз. Пальцы максимально расширены и удерживают мяч по бокам. Мяч передавать друг другу на уровне груди, по прямой траектории.




Предложить ребятам почувствовать соревновательный азарт и провести эстафеты на закрепление физических качеств. Дать название командам.

Эстафеты проходят под музыкальное сопровождение.

Надо следить за своим мячом и не отвлекаться на мяч другой команды.

Подведение итога игры 1 место – похлопать, 2 место – потопать.





Капитаны команд должны постараться выполнить передачи с максимальной точностью.

Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.

Подведение итога игры 1 место – похлопать, 2 место – потопать.


Так как расстояние около двух метров передачи надо выполнять не сильные,


но точные.

Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.

Подведение итога игры 1 место – похлопать, 2 место – потопать.





При выбивании нельзя заходить за линию круга, сильно мяч не бросать.

Подсчитываются выбитые “утки”, команды меняются ролями. Выигрывает команда, выбившая наибольшее число “уток”.

Подведение итога игры 1 место – похлопать, 2 место – потопать.







Побеждает команда набравшая слово первой.

Подведение итога игры 1 место – похлопать, 2 место – потопать.

Отметить при подведении итогов эстафет положительные моменты каждой из команд.





Предложить ребятам попробовать оценить самих себя, свои действия. Напомнить, что мы оцениваем не только хорошее выполнение технических элементов, но и эмоциональное состояние на уроке. Может быть, какое-то упражнение или элемент у вас не получились, это нормально, ведь способности и навыки нарабатываются постепенно и при постоянном совершенствовании

технических элементов каждый приходит к своему положительному результату и достижению своих поставленных целей.

Вопросы по уроку: вот и закончилось наше путешествие в страну звонкого веселого мяча. Чему мы научились?

Выслушиваются ответы детей.