СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физике: "Физика атомного ядра"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по физике 11 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физике: "Физика атомного ядра"»

План открытого урока по: Физике

Тема Урока: Решение задач по теме: «Атомное ядро. Энергия связи нуклонов в ядре»

Дата: _____________


Учитель :Лещенко А. А.

Класс: 11 «Б»


Количество присутствующих: ______

Количество отсутствующих: ______

Задачи обучения

  1. Обучающая:

-углубить и расширить знания о физике атомного ядра, выяснить связь между науками, такими, как - химией и физикой.

-научить определять дефект массы, энергию связи, научиться выводить формулы по теме;

-научить учащихся решать задачи на данную тему;

  1. Развивающая:

-продолжить развитие памяти, творческих способностей;

-продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения;

-продолжить развитие навыков решения задач на данную тему;

- развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы).

  1. Воспитательная:

-воспитывать в учениках средствами урока уверенности в своих силах;

-развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;

-воспитывать культуру общения при работе в группах.

Тип занятия: закрепление изученного материала Вид занятия: комбинированное.

Метод обучения: практический. Форма обучения: групповая.

Урок

Цель урока: повторить и закрепить знания по теме: «Атомное ядро. Энергия связи нуклонов в ядре». Научить детей различать формулы и находить верное значение.

Основные понятия: электроны, протоны, нейтроны, дефект массы, энергия связи, удельная энергия связи.

Оборудование: учебник по физике за 9, 11 класс, карточки с заданиями, учебник для решения задач по физике А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич.

Требование к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать: основные физические величины.

Учащиеся должны уметь: применять полученные знания на практике.

Ход Урока

Этапы Урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Организационный момент

( 5 мин.)

  1. Приветствие учащихся, проверка отсутствующих на уроке, подготовленность к занятию.

  2. Психологическая установка на привлечение внимания, учащихся к занятию.

  3. Постановка целей и задач урока.

  4. Размещение на рабочих местах.

Учебники по физике, тетради

Проверка домашнего задания

( 15 мин.)

Класс разделен на две группы.

  1. Каждой из группы выдается конверт с заданиями по пройденным темам. Каждый по очереди ученик, встает, читает вопрос и дает правильный ответ. Тем самым каждый ученик, заработает себе баллы для дальнейшего оценивания.

  2. Каждому уч-ся выдается карточками с элементами. Задача ученика – прочитать элемент и рассказать, сколько электронов, протонов, нейтронов находится в нем.


Тетради, конверты с заданиями

Практическая часть

( 15 мин.)

Решение задач у доски: А сейчас после повторения всех физических величин мы все вместе порешаем задачи, закрепим полностью материал. Вам, каждому ученику на парту предоставляется лист с задачами по теме «Атомное ядро. Энергия связи нуклонов». Задачи составлены по разным уровням от самых легких до самых сложных. По выбору ученики выходят к доске решать задачи, а остальные решают на месте и сравнивают свои результаты с остальными учащимися. Тем самым каждой группе прибавляется по одному баллу.


Тетради, карточки, учебный материал

Рефлексия

( 2 мин.)

Рефлексия:

Осознание того, что было сделано на занятии. Предлагает учащимся проанализировать проделанную на уроке работу: Повторить алгоритм решения задач . Учащиеся вспоминают последовательность своей учебной деятельности, соотносят результаты этой деятельности с поставленными учебными задачами. Делают выводы.


Стикеры


Итог урока

( 2 мин.)


Выставление оценок и озвучивание их всему классу.

Критерии оценки групп раположены в кабинете.

Учитель читает вопросы:


Понравился ли вам результат вашей работы во время урока ?

Вы удовлетворены вашей оценкой ?

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики.

(У детей на столах лежат смайлики).


Смайлики

Домашнее задание

( 1 мин.)

Повторить понятие «Атомное ядро. Энергия связи нуклонов в ядре». Повторить формулы.

Всем спасибо за урок, до свиданья!

Тетрадь

Дневники








Согласованно:

Учитель физики: Сералиев Э. Н. _________

«____»________ 2018г.________

Методист по практике: Кушербаева М. Р.______________

«____» ___________ 2018г.________