Дата: _____________ | Учитель :Лещенко А. А. |
Класс: 11 «Б» | Количество присутствующих: ______ Количество отсутствующих: ______ |
Задачи обучения | Обучающая: -углубить и расширить знания о физике атомного ядра, выяснить связь между науками, такими, как - химией и физикой. -научить определять дефект массы, энергию связи, научиться выводить формулы по теме; -научить учащихся решать задачи на данную тему; Развивающая: -продолжить развитие памяти, творческих способностей; -продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения; -продолжить развитие навыков решения задач на данную тему; - развивать мышление (учить анализировать, выделять главное, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы). Воспитательная: -воспитывать в учениках средствами урока уверенности в своих силах; -развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость; -воспитывать культуру общения при работе в группах. Тип занятия: закрепление изученного материала Вид занятия: комбинированное. Метод обучения: практический. Форма обучения: групповая. |
Урок | Цель урока: повторить и закрепить знания по теме: «Атомное ядро. Энергия связи нуклонов в ядре». Научить детей различать формулы и находить верное значение. Основные понятия: электроны, протоны, нейтроны, дефект массы, энергия связи, удельная энергия связи. Оборудование: учебник по физике за 9, 11 класс, карточки с заданиями, учебник для решения задач по физике А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. |
Требование к знаниям и умениям учащихся: | Учащиеся должны знать: основные физические величины. Учащиеся должны уметь: применять полученные знания на практике. |
Ход Урока |
Этапы Урока | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Организационный момент ( 5 мин.) | Приветствие учащихся, проверка отсутствующих на уроке, подготовленность к занятию. Психологическая установка на привлечение внимания, учащихся к занятию. Постановка целей и задач урока. Размещение на рабочих местах. | Учебники по физике, тетради |
Проверка домашнего задания ( 15 мин.) | Класс разделен на две группы. Каждой из группы выдается конверт с заданиями по пройденным темам. Каждый по очереди ученик, встает, читает вопрос и дает правильный ответ. Тем самым каждый ученик, заработает себе баллы для дальнейшего оценивания. Каждому уч-ся выдается карточками с элементами. Задача ученика – прочитать элемент и рассказать, сколько электронов, протонов, нейтронов находится в нем. | Тетради, конверты с заданиями |
Практическая часть ( 15 мин.) | Решение задач у доски: А сейчас после повторения всех физических величин мы все вместе порешаем задачи, закрепим полностью материал. Вам, каждому ученику на парту предоставляется лист с задачами по теме «Атомное ядро. Энергия связи нуклонов». Задачи составлены по разным уровням от самых легких до самых сложных. По выбору ученики выходят к доске решать задачи, а остальные решают на месте и сравнивают свои результаты с остальными учащимися. Тем самым каждой группе прибавляется по одному баллу. | Тетради, карточки, учебный материал |
Рефлексия ( 2 мин.) | Рефлексия: Осознание того, что было сделано на занятии. Предлагает учащимся проанализировать проделанную на уроке работу: Повторить алгоритм решения задач . Учащиеся вспоминают последовательность своей учебной деятельности, соотносят результаты этой деятельности с поставленными учебными задачами. Делают выводы. | Стикеры |
Итог урока ( 2 мин.) | Выставление оценок и озвучивание их всему классу. Критерии оценки групп раположены в кабинете. Учитель читает вопросы: Понравился ли вам результат вашей работы во время урока ? Вы удовлетворены вашей оценкой ? Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики). | Смайлики |
Домашнее задание ( 1 мин.) | Повторить понятие «Атомное ядро. Энергия связи нуклонов в ядре». Повторить формулы. Всем спасибо за урок, до свиданья! | Тетрадь Дневники |
Учитель физики: Сералиев Э. Н. _________
Методист по практике: Кушербаева М. Р.______________