МОУ «Куськинская ООШ»
Открытый урок по географии

Подготовила и провела: Паньшина Н.В.
Цели урока:
- формирование умений практического и исследовательского характера;
- формирование у школьников отношения к живой природе как к объекту и сфере собственной практической деятельности;
- формирование знаний о природе своего края, о влиянии хозяйственной деятельности на её состояние.
Задачи урока:
- оценить экологическое состояние природы своего края;
- развивать коммуникативные качества, умение самостоятельно решать учебные задачи, высказывать свою точку зрения, сопереживать и эстетически воспринимать окружающую среду;
- воспитывать чувство хозяина своей земли, любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: расширение и углубление знаний (урок – экологическое исследование).
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
Оборудование: компьютор, видеоролики: «проект экологов», «проект гидрологов», «прект лесоводов», «Как прекрасен этот мир», макет колодца, рисунок озеленения комплекса, фотографии природы, высказывания.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
(Р. Рождественский)
2. Вступительное слово учителя.
Человек стремится жить в безопасности, обеспечивая свои потребности и достигая успехов в практической деятельности. Это возможно только в гармонии с окружающей средой, К сожалению, стремясь быть богаче, человек делает нашу планету беднее: уменьшаются запасы полезных ископаемых, понижается плодородие почв, истощаются водные богатства, загрязняется воздух атмосферы, истребляются растения и животные.
В начале года мы поставили следующую задачу: собрать данные о загрязнении природы нашей местности, о причинах загрязнения, об отношении населения к этой проблеме.
Слово представителям групп, изучавших состояние различных территорий нашей местности.
3. Защита проектов.
Выступление экологов.
Экологическое состояние Курской области.
Загрязнение территории комплекса.
Предложения в решении проблемы.
Леса топорщатся и степь клубится,
Жара изводит и снега блестят.
Богаты мы! Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Выступление лесоводов.
Роль леса в природе и жизни человека.
Вырубки в нашем лесу.
Предложения в решении проблемы.
Пруд родной гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Грязные раскачивая пятна
На крутой, разгневанной волне.
Выступление гидрологов.
Связь водного источника с окружающей средой.
Экологическое состояние нашего водоёма.
Анкета. После обобщения опроса были сделаны выводы, что местное население безразлично относится к родникам, а потому оно не принимает участия в его благоустройстве и не соблюдает вокруг него чистоту и порядок. Однако, есть и те, которые хотели бы посидеть на лавочке у родника в тени деревьев. Но люди не верят, что эти родники можно сделать красивейшим уголком села.
Предложения. Макет колодца.
4. Подведение итогов.
Учитель: для решения части проблем требуются большие затраты и поэтому в ближайшем будущем их решить будет трудно. Но внести свой вклад в улучшение экологической ситуации мы должны. Ведь нам по силам посадка деревьев, цветов и уход за ними, поддержание чистоты в своём доме, школе, проведение конкурса плакатов, посвящённого защите природы, организация выставки материалов, рассказывающих об экологических проблемах, проведение фотовыставки, посвящённой природе родного края. Главное не молчать, не быть безразличным наблюдателем за тем, как уничтожается наша земля.
Дети представляют экологический манифест и обращение к жителям, местным властям, ведь без их участия мы мало, что можем изменить в сложившейся ситуации.
Стихотворение «Берегите Землю».
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание.



Подготовила и провела: учитель
географии Паньшина Н.В.
2009 год