СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии 8 класс по теме "Площади плоских фигур"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»

Методы обучения:  эвристический (частично-поисковый ), проблемный, творческая деятельность школьников.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Цели и задачи урока:

Учебные:

  • проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
  • закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач

Развивающие:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
  • формирование навыка исследовательской деятельности;
  • повышение уровня математической культуры учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать толерантность и умение работать в парах.

Просмотр содержимого документа
«тест»

Теоретический тест.

Самостоятельная работа





Вариант 1

Вариант 2

1.Выберите верное утверждение:

а) площадь прямоугольника равна произведению его сторон;

б) площадь квадрата равна квадрату его стороны;

в) площадь прямоугольника равна удвоенному произведению его смежных сторон.


1.Выберите верное утверждение:

а) площадь квадрата равна произведению его сторон;

б) площадь прямоугольника равна произведению его противолежащих сторон;

в) площадь прямоугольника равна произведению двух его смежных сторон.


2.Закончите фразу:

Площадь ромба равна половине произведения…

а) его сторон.

б) его стороны и высоты, поведенной к этой стороне.

в) его диагоналей.

2.Закончите фразу:

Площадь параллелограмма равна произведению …

а) двух его смежных сторон.

б) его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

в) двух его сторон.

3. По формуле S=a·ha можно вычислить площадь:

а) параллелограмма;

б) треугольника;

в) прямоугольника.

3. По формуле S=½·d·d можно вычислить площадь:

а) параллелограмма;

б) треугольника;

в) ромба.

4. Площадь трапеции с основаниями AB и CD, высотой BH вычисляется по формуле:

а) S=AB:2·CD·BH;

б) S=(AB+BC):2·BH;

в) S=(AB+CD):2·BH.

4. Площадь трапеции с основаниями

BC и AD, высотой CH вычисляется по формуле:

а) S=CH·(BC+AD):2

б) S=(AB+BC)·CH:2;

в) S=(BC+CD)·CH:2.

5. Выберите верное утверждение.

Площадь прямоугольного треугольника равна:

а) половине произведения его стороны на какую- либо высоту;

б) половина произведения его катетов;

в) произведению его стороны на проведенную к ней высоту.

5. Выберите верное утверждение:

Площадь треугольника равна:

а) половине произведения его сторон;

б) половине произведения стороны на высоту, проведенную к этой стороне;

в) произведению его стороны на какую-либо его высоту.

6. В треугольниках DEF и TRQ высоты DA и TB равны. Тогда

SDEF:STRQ=…

а) EF:RQ; б) DE:TR; в) EF:RT.

6. В треугольниках MNK и DOS высоты NE и OT.равны. Тогда SMNK:SDOS=…

a) MN:OD; б) MK:DS; в) NK:OS.










Ключ к тесту:



1

2

3

4

5

6

1 вариант

б

в

а

в

б

а

2 вариант

в

б

в

а

б

б


Просмотр содержимого документа
«КАРТА УРОКА УЧЕНИКА 1 ВАРИАНТ»

ВАРИАНТ 1.


Карта урока ученика _______________________________________________

1. Девиз урока : «Знания по геометрии или умение пользоваться

формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему»

А.Н. Колмогоров

2. Тема урока_________________________________________________________

3. Цель урока:

Мы должны знать________________________________________________

Мы должны уметь _______________________________________________

Нам нужно научиться_____________________________________________

4. Математический диктант


Вариант 1.

1. S = a ;

2. = ab ;

3. S = ;

4. S = h;

5. Sквадр. = ;

6. = d1d2;

7. S = ab .

Оценка:__________

Критерии:

7 баллов ‑ оценка «5»

5 - 6 баллов ‑ оценка «4»

4 - балла ‑ оценка «3»

Меньше 4 ‑ Повтори формулы!

Сделай вывод: Какие формулы следует повторить? ________________________




5. Практическая работа


















Оценка:__________

Критерии:

4 балла ‑ оценка «5»

3 балла ‑ оценка «4»

2 балла ‑ оценка «3»

Меньше 2 ‑ Будь внимателен!

6. Самооценка урока.

  • Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал (а) себя уверенно.

  • Я Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

  • У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.


Задания

Самооценка

1.Математический диктант


2.Практическая работа


3.Самостоятельная работа (тест)


Итоговая оценка:


7.Домашнее задание.

Стр. 3


Просмотр содержимого документа
«КАРТА УРОКА УЧЕНИКА 2 ВАРИАНТ»

ВАРИАНТ 2


Карта урока ученика _______________________________________________

1. Девиз урока : «Знания по геометрии или умение пользоваться

формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему»

А.Н. Колмогоров

2. Тема урока_________________________________________________________

3. Цель урока:

Мы должны знать________________________________________________

Мы должны уметь _______________________________________________

Нам нужно научиться_____________________________________________

4. Математический диктант


Вариант 2.

  1. = ah ;

2. S = ;

3. = ah ;

4. Sтрап. = ;

5. = а2 ;

6. Sромба = ;

7. S = .

Оценка:__________

Критерии:

7 баллов ‑ оценка «5»

5 - 6 баллов ‑ оценка «4»

4 - балла ‑ оценка «3»

Меньше 4 ‑ Повтори формулы!


Сделай вывод: Какие формулы следует повторить? ________________________






5. Практическая работа
















Оценка:__________

Критерии: 7 баллов ‑ оценка «5»

5 - 6 баллов ‑ оценка «4»

4 - балла ‑ оценка «3»

Меньше 4 ‑ Подтянись!

6. Самостоятельная работа

Сайт: UZTEST.RU

Оценка:__________



7. Самооценка урока.

  • Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал (а) себя уверенно.

  • Я Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

  • У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.




Задания

Самооценка

1.Математический диктант


2.Практическая работа


3.Самостоятельная работа (тест)


7.Домашнее задание.



Стр. 3


Просмотр содержимого документа
«Карта урока ученика»

ВАРИАНТ 1


Карта урока ученика _______________________________________________

1. Девиз урока : «Знания по геометрии или умение пользоваться

формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему»

А.Н. Колмогоров

2. Тема урока_________________________________________________________

3. Цель урока:

Мы должны знать________________________________________________

Мы должны уметь _______________________________________________

Нам нужно научиться_____________________________________________

4. Математический диктант


Вариант 1.

1. S = a ;

2. = ab ;

3. S = ;

4. S = h;

5. Sквадр. = ;

6. = d1d2;

7. S = ab .

Оценка:__________

Критерии:

7 баллов ‑ оценка «5»

5 - 6 баллов ‑ оценка «4»

4 - балла ‑ оценка «3»

Меньше 4 ‑ Повтори формулы!

Сделай вывод: Какие формулы следует повторить? ________________________




5. Практическая работа











Оценка:__________

Критерии:

4 балла ‑ оценка «5»

3 балла ‑ оценка «4»

2 балла ‑ оценка «3»

Меньше 2 ‑ Будь внимателен!

6. Самостоятельная работа

Сайт: UZTEST.RU

Оценка:__________



7. Самооценка урока.

  • Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал (а) себя уверенно.

  • Я Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

  • У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.




Задания

Самооценка

1.Математический диктант


2.Практическая работа


3.Самостоятельная работа (тест)


7.Домашнее задание.



Стр. 3


Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии 8 класс»

Открытый урок по геометрии 8 класс

Тема урока: Решение задач по теме: «Площадь».

Тип урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»

Методы обучения: эвристический (частично-поисковый ), проблемный, творческая деятельность школьников.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Цели и задачи урока:

Учебные:

  • проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

  • закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач

Развивающие:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

  • формирование навыка исследовательской деятельности;

  • повышение уровня математической культуры учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать толерантность и умение работать в парах.

Планируемые результаты:

личностные:

умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию, приводить контрпримеры;

опыт смыслообразования; самооценка результатов деятельности, осознание границ применения нового знания;

умение работать в паре; ценностно-эмоциональное отношение к изучаемому математическому содержанию с общекультурных позиций;

представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;

метапредметные:

умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений; осознанное чтение текста;

способность к интерпретации; представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира;

предметные:

понятие площади фигур; умение использовать формул для вычисления площадей плоских фигур и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии; умение устанавливать закономерность в применении формул; умение изображать геометрические фигуры;

Ресурсы:

основные

дополнительные



Геометрия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.В. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2011.

Компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, карта урока ученика, конверты с заданиями для практической работы.

использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).

ХОД УРОКА

    1. Организационный момент(5 мин)

Сообщение темы урока(слайд 1).

Ребята, сегодняшний урок мы посвятим решению задач на вычисление площадей плоских фигур. Но задачи, которые мы будем решать на уроке отличаются от ранее рассмотренных, так как они встречаются в окружающей нас действительности, решать их нас «заставляет» сама жизнь. Они встречаются в различных областях человеческой деятельности, их решают люди разных профессий.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А.Н. Колмогорова «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему» (слайд 2).

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Данный урок – это урок систематизации и обобщения полученных знаний и применения этих знаний на практике. Разнообразные задания разного уровня позволят активизировать вашу мыслительную деятельность, развивать логику и мышление, способствовать воспитанию интереса к предмету, научат анализировать, обобщать и рассуждать, а также они направлены на развитие творческих способностей (слайд 3)


Запишем в картах урока число, тему урока и цели нашего урока.

- Что нам нужно знать для достижения поставленных целей? (формулы площадей)

Давайте повторим формулы для нахождения площадей. Выполните математический диктант на листах. (2 ученика выполняют работу за доской)

  1. Математический диктант (5 минут) (Слайд 4)




Вариант 1.

1. S = a ;

2. = ab ;

3. S = ;

4. S = h;

5. Sквадр. = ;

6. = d1d2;

7. S = ab .

Вариант 2.

  1. = ah ;

2. S = ;

3. = ah ;

4. Sтрап. = ;

5. = а2 ;

6. Sромба = ;

7. S = .

Проверим правильность выполнения диктанта и выставим оценкИ.

  1. Практическая работа « Геометрия в профессии дизайнера» (20 мин) ( СЛАЙД 6)

Ребята, знание геометрии необходимо в различных областях человеческой деятельности. Формулы площадей плоских фигур нам приходится повторять на протяжении всей жизни. И сегодня нам предстоит узнать как знания геометрии помогают дизайнерам в профессии.


Дизайнер. Это слово вошло в русский язык несколько десятилетий назад- Дизайнер – это специалист, имеющий художественное образование.

- В сферу деятельности дизайнера входит дизайн одежды, обуви, мебели, ткани, дизайн рекламы, ландшафтный дизайн, архитектурный дизайн).

А сейчас мы поиграем в игру «Дизайнер». (Слайд 7)

Представьте, что вы дизайнеры. Поступили заказы.

Перед вами конверты с заданиями, откройте их.

Рассчитайте, какое количество материала потребуется?

Рассчитайте, необходимую сумму денег?

Результаты фиксируются в карту учета знаний.

Оформите заказ на листах А5. И по одному человеку от группы необходимо выйти к доске и рассказать о проекте и расчетах.

Обсуждение результатов

  1. Физкультминутка. (Слайд 8)

  2. Самостоятельная работа. (10 мин) (Слайд 9)

А теперь давайте закрепим наши знания. Выполните пожалуйста тест на сайте узтест.ру. И запишите свои оценки в карту урока.

  1. Домашнее задание (Слайд 10)

  2. Рефлексия

Самооценка урока.

  • Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал (а) себя уверенно.

  • Я Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

  • У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.


Сдать карты урока.

Спасибо за урок!




Просмотр содержимого документа
«Прайс»



Прайс-лист цен строительных материалов

Наименование материала

Цена (в рублях)

Количество

Размер материала

Цена за услугу в рублях за 1

Тротуарная плитка

18

1

20х20 см

150

Паркетная плитка

15

1

20 см х 200см

200

Паркетная плитка

30

1

0,2 х 0,4 м

180

Кафель

45

1

25 х 25 см

120








Просмотр содержимого документа
«задания для практики»

Выложить пол в комнате паркетной плиткой, размер которой 20 х 200 см. Размеры комнаты представлены на рисунке в метрах.

__________________________________________________________

Выложить пол в гостиной паркетной плиткой, размер которой 0,2 х 0,4 м. Размеры комнаты представлены на рисунке в метрах.

_______________________________________________________________



Выложить тротуарную дорожку

длиной 8 м и шириной 80 см,

если размер плитки 20 х 20 см.













Выложить пол в ванной,

длина которого 2 м и ширина 1,5 м,

кафельной плиткой, размер 25 х 25 см



_______________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок геометрии»

Урок геометрии в 8 классе  Учитель математики: Ерменева И.В.

Урок геометрии в 8 классе

Учитель математики: Ерменева И.В.

«Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему»  А.Н. Колмогоров

«Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему»

А.Н. Колмогоров

Цели и задачи урока: Учебные : проверить и систематизировать знания; закрепить умения применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач Развивающие : развитие самостоятельности и способности к самоорганизации; формирование навыка исследовательской деятельности; повышение уровня математической культуры учащихся. Воспитательные:

Цели и задачи урока:

Учебные :

  • проверить и систематизировать знания;
  • закрепить умения применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач

Развивающие :

  • развитие самостоятельности и способности к самоорганизации;
  • формирование навыка исследовательской деятельности;
  • повышение уровня математической культуры учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать толерантность и умение работать в парах.
Математический диктант

Математический диктант

Название простых фигур  Формулы для вычисления площади простых фигур Квадрат Простые фигуры планиметрии  Прямоугольник  Трапеция  4. Параллелограмм  5. Прямоугольный треугольник  Произвольный треугольник  7. Ромб S = ah S = a² S=ab   S = a² S=  ab S = ah S = ah

Название простых фигур

Формулы для вычисления площади

простых фигур

  • Квадрат

Простые фигуры планиметрии

  • Прямоугольник

  • Трапеция

4. Параллелограмм

5. Прямоугольный треугольник

  • Произвольный треугольник

7. Ромб

  • S = ah
  • S = a²
  • S=ab

S = a²

S= ab

S = ah

S = ah

1 группа 2 группа Выложить пол в комнате паркетной плиткой, размер которой 20 х 200 см. Размеры комнаты представлены на рисунке в метрах. 3 группа Выложить пол в гостиной паркетной плиткой, размер которой 0,2 х 0,4 м. Размеры комнаты представлены на рисунке в метрах. 4 группа Выложить тротуарную дорожку  длиной 8 м и шириной 80 см,  если размер плитки 20 х 20 см. Выложить пол в ванной, длина которого 2 м и ширина 1,5 м,  кафельной плиткой, размер 25 х 25 см

1 группа

2 группа

Выложить пол в комнате паркетной плиткой, размер которой 20 х 200 см. Размеры комнаты представлены на рисунке в метрах.

3 группа

Выложить пол в гостиной паркетной плиткой, размер которой 0,2 х 0,4 м. Размеры комнаты представлены на рисунке в метрах.

4 группа

Выложить тротуарную дорожку

длиной 8 м и шириной 80 см,

если размер плитки 20 х 20 см.

Выложить пол в ванной,

длина которого 2 м и ширина 1,5 м,

кафельной плиткой, размер 25 х 25 см

Физкультминутка Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Рассчитать расход средств на ремонт в вашей комнате (данные взять в магазине, Интернете, спросить у родителей и т. д.) Творческая группа: написать мини-сочинение «Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки»  А для чего изучаем геометрию мы?

Рассчитать расход средств на ремонт в вашей комнате (данные взять в магазине, Интернете, спросить у родителей и т. д.)

Творческая группа:

написать мини-сочинение

«Греки изучали её, чтобы познать мир,

а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки»

А для чего изучаем

геометрию мы?

  • Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал (а) себя уверенно.
  • Я Я работал (а) хорошо, но не в полную силу, испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
  • У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
“ Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе” М. И. Калинин

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе”

М. И. Калинин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!