1 этап :Орг момент. Мотивация. Целепологание. | Приветствие учителя. Прослушайте стихотворение нашего русского поэта Константина Михайловича Симонова, который был военным корреспондентом во время ВОВ и сам принимал участие в сражениях, скажите о чем пойдет речь на уроке , какие фразы из стихотворения касаются математики. Всю ночь, шагая как маятник, Глаз майор не смыкал, Пока по радио утром Донесся первый сигнал: — Все в порядке, добрался. Немцы левей меня, Координаты (3;10), Скорей давайте огня!— Орудия зарядили, Майор рассчитал все сам, И с ревом первые залпы Ударили по горам. И снова сигнал по радио: — Немцы правей меня, Координаты (5;10), Скорее еще огня! Сформулируйте тему урока, если на следующий урок контрольная рабата. Назовите цели урока | Слушают учителя. Слушают учителя. Формулируют тему урока. Обобщение по теме 6 «Метод координат» Называют цели урока: Повторить формулы нахождения расстояния между точками по их координатам. Формулу вычисления координат середины отрезка. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Применение формул к решению задач. | ЛР: готовность к общению и сотрудничеству с учителем в процессе образовательной деятельности. Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, выбирая наиболее эффектные способы и пути достижения цели. |
I этап. Актуализация знаний учащихся Цель:Выявить трудности, определить уровень знаний по теме | Вы прослушали стихотворение, что можно сказать о координатах, перечисленных в тексте. Математический диктант на листочках ( тетради и учебники закрыты) Написать формулы: Как найти координаты середины отрезка Как найти расстояние между двумя точками Общий вид уравнения окружности Общий вид уравнения прямой | Отвечают, что координаты находятся на одной прямой, а человек , просящий помощи, между ними. Пишут на листочках формулы по порядку. Взаимопроверка. Проверяют формулы на слайде презентации. Оценивают первый этап работы в оценочных листах от 2-5 баллов. | П: излагать полученную ранее информацию. К: умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их. Умение сравнивать разные точки зрения. Умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий сверстника. Р: оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. |
3 этап. Обобщение и систематизация знаний. Практическое применение формул Цель: Совершенствовать навыки решения задач | На каждую парту раздается лист с задачами для подготовки к контрольной работы. Учитель дает задание решать задачи в парах с последующим вынесением решения на доску. Учитель следит за решением задач, готов решение наиболее сложных разобрать на доске. Задача: Найдите координаты вершины В параллелограмма ABCD, если A(3; -2), C (9; 8), D (-4; -5). Ставится проблема решения этой задачи. Учитель подводит учащихся вспомнить свойства параллелограмма. | Учащиеся знакомятся с листом задач. Решают задачи в парах, если задача решена ,поднимают руку, первая решившая задачу пара выносит решение на доску, остальные проверяют, корректируют решение. За каждую задачу в оценочный лист ставят баллы. Предлагают пути решения. Формулируют свойство диагоналей, Находят решение задачи. | К: владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения К:Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной. К: умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их. Умение сравнивать разные точки зрения. Умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий сверстника. Р: оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. |
4 этап Подведение итогов. Рефлексия Цель: Оценка своей работы и работы группы Домашнее задание. | - Оцените свою работу и работу пары. - Что оказалось для вас наиболее сложным? - Какие цели урока , поставленные вначале были достигнуты. | Заполняют оценочные листы . Подводят итог: какие цели достигли. Что нового узнали и повторили. Оценивают свою работу и работу пары. | Р: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода их ситуаций неуспеха. К: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. П: рефлексировать опыт разработки и реализации теоретического материала на основе поставленной цели. |