СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по географии 5 класс "Мир звезд."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  1. систематизировать  знания   учащихся  о звездах и созвездиях;

2. развивать  познавательную  и  творческую  активность, прививать  интерес  к   

    изучению  космоса  и явлениях происходящих в космосе;

3. воспитывать  чувство потребности в самообразовании, любви к всему живому.

 

Оборудование:   компьютер,  мультимедийный проектор, презентация “Мир звезд»”,

                                                     Ход  занятия:

 

 

1. Орг. момент.

 

2. Сообщение  темы.  Беседа.

 

«Открылась бездна

Звезд  полна

Звездам числа нет

Бездне- дна» -так писал ученый мирового значения, человек энциклопедических знаний  М.В Ломоносов. Был ли он прав? Мы сегодня ответим на вопрос, говоря, что звездам нет числа.(слайд №1)

-А теперь давайте поиграем? «Игра верю не верю» ,я задаю вам вопрос , а вы отвечаете верите ли в это или нет.(показываю слайды с 10 вопросами )

-В сегодняшнем нашем занятии мне помогут группа ваших одноклассников ,которых еще в начале года заинтересовал вопрос «что такое звезды? какие они?» и в течении 1 четверти творческая группа под руководством Саши занималась этим проектом. Сейчас он расскажет о проделанной работе своей группы (рассказ Саши Федосенко о проекте, его целях, и содержании).

- А теперь, я предлагаю ребятам, которые работали над проектом «Мир звезд» дополнять мой рассказ на протяжении всего мероприятия .Вы согласны?

-Еще у древних людей возникла необходимость в умении ориентироваться по звездам, когда они добирались к местам своих жилишь.(слайд). Или когда блуждали по морям с целью открытия неизведанных мест. Когда появилось земледелие возникла потребность в отчете времени. Но у людей живших в те времена не было никаких приборов для измерения расстояния и времени и они обращали внимание на закономерности движения Солнца, Луны и звезд на небе Так возникла практическая необходимость в изучении небесных тел, а именно звезд.(слайд)

Люди с древнейших времен пытались рисовать звезды на камнях .Я хочу вам предложить нарисовать звездное небо т.к. вы себе его представляете (5 мин, после обсуждение рисунков)

-А когда мы можем увидеть звезды?

-А какую звезду мы можем увидеть днем?

Солнце(слайд) –ближайшая к нам звезда. Мы можем днем ее наблюдать днем.

-А каково значения Солнца для нас и всего живого на планете Земля?

-Сравните размеры Солнца по сравнению с другими планетами (слайд)

-рассказ участника проектной группы «Сколько звезд на небе»

-рассказ о произведении Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц» «Если звезды зажигаются значит это кому-нибудь нужно» .-А разве звезды зажигают?

-рассказ участника проектной работы  «Кто зажигает звезды?»

-Конечно же нет. В далеком космическом пространстве в течении многих миллиардов лет из частиц пыли и газа которые плотно прижимаются друг к другу образуются пылегазовые облака, которые со временем уплотняются  и в итоге рожается новая звезда.Так и Солнце сформировалась 5 млд. лет назад

-Что же такое звезда? Давайте на примере Солнца сформулируем определение (огромное, раскаленное газовый шар большой массы)

-Звезд огромное колличестово,мы можем увидеть невооруженным взглядом 6 тыс.звезд, а ученым известно много миллионов звезд.

-Все ли они одинаковые?

-А чем они отличаются? (слайд)

-(слайд).По размеру и по цвету. Анализ слайда зависимости цвета звезды от температуры.

-расстояние до Солнца 150 млн.км, сколько  лет потребуется человеку чтобы добраться до Солнца пешком?

-А теперь давайте немного поиграем «Отгадай загадку»

Загадки:

1) чтобы глаз вооружить  и со звёздами дружить  Млечный путь увидеть чтоб  Нужен мощный … (телескоп)  2) Телескопом сотни лет  Изучают жизнь планет  Нам расскажет обо всём  Умный дядя… (астроном)  3) Астроном – он звездочёт  Знает всё наперечёт  Только лучше всех видна в небе полная … (луна)  4) До луны не может птица  Долететь и прилуниться  Но зато умеет это  Делать быстрая … (ракета)  5) У ракеты есть водитель  Невесомости любитель  По-английски «астронавт»  А по-русски … (космонавт)  6) Космонавт сидит в ракете  Проклиная всё на свете  На орбите, как на зло  Появилось … (НЛО)  7) НЛО летит к соседу  Из созвездья Андромеды  В нём от скуки волком воет  Злой зелёный … (гуманоид)  8) Гуманоид с курса сбился  В трёх планетах заблудился  Если звёздной карты нету  Не поможет скорость … (света)  9) Всё комета облетела  Всё на свете осмотрела  Видит, в космосе нора  Это чёрная … (дыра) 

-выступление участника творческой группы «Созвездия. Как найти направление на север» (слайд созвездия Большая и Малая медведица)

Викторина

1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)

2. Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система. (ДА.)

3. Солнце – это звезда. (Да.)

4. Сейчас вокруг Земли движется только один спутник. (Нет.)

5. Первый космонавт был в космосе две недели. (Нет.)

6. Первыми в открытый космос вышли американцы. (Нет.)

7. Нога человека уже ступала на Луну. (Да.)

8. В космос летали собаки. (Да.)

9. Космонавты уже летали на Марс. (Нет.)

10. В космосе уже побывали женщины. (Да.)

-определение «Галактика»

(слайды виды звезд по оттенкам,рождение звезды, «падающие» звезды)

-закончить это мероприятие я хотела бы словами Э.Канта ««Две вещи наполняют мою душу восхищением – моральные устои в моей душе и звездное небо, простирающее надо мной.»                     

3.Рефлексия.

Мне понравилось это занятие потому, что……

Знания полученные на этом уроке помогут мне……..

.