СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по географии в 6 классе на тему "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока состоит в изучении особенностей атмосферы как одной из оболочек Земли. На уроке ребята вспомят особенности ранее изученных оболочек Земли. Узнают, что такое атмосфера, ее особенности и строение. Научатся решать задачи на изменение температуры с высотой.  Познакомятся с наукой метеорологией и узнают с помощью каких средств и приборов изучают атмосферу.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии в 6 классе на тему "Атмосфера"»

Тема урока: Атмосфера

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: изучить особенности атмосферы как одной из оболочек Земли.

Задачи урока:

1)сформировать представление об атмосфере как одной из оболочек Земли;

2)определить роль атмосферы в жизни человека и планеты;

3)рассмотреть свойства и состав атмосферы.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.

Метапредметные УУД:

познавательные - формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, самостоятельно добывать знания.

коммуникативные - развитие устной речи и коммуникативных качеств.

регулятивные - умение аргументировать свою позицию и анализировать выводы одноклассников.

Методы, используемые на уроке: частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование: мультимедийная презентация. Учебник Герасимова Т. П. Начальный курс географии 6 класс / Т. П Герасимова, Н. П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2006.

Ход урока.

I.Организационный момент.

1.оргмомент

2.приветствие

II.Проверка домашнего задания.

Учащимся предлагается вспомнить какие оболочки Земли ими уже были изучены и дать им общую характеристику.

III. Изучение нового материала.

1)Актуализация знаний (презентация № 2, слайд № 1-2).

2)Беседа.

2.1.Учащимся предлагается слайд, на котором изображены органы чувств человека и компоненты природы. Они должны сказать какой из компонентов природы можно почувствовать и при помощи каких органов чувств (слайд № 3).

2.2.Учитель ставит проблемную задачу: Что станет с планетой, если воздух исчезнет? Дети рассуждают и выдвигают разнообразные версии. Учитель обобщает и сообщает значение и роль атмосферы как оболочки Земли (слайд № 4).

2.3.Учащимся предлагается определить из чего состоит атмосфера и установить процентное соотношение газов в ее составе (слайд № 5).

2.4.Учащиеся с помощью учителя определяют строение атмосферы. Подробно рассматривают каждый ее слой, уделяя большее вниманию тропосфере (слайд № 6), и изменение свойств атмосферы с высотой (слайд № 7).

2.4.Учащиеся в парах решают задачи на изменение температуры воздуха, советуются, ищут правильное решение (слайд № 8). Учитель контролирует ход решений.

2.5.Учащиеся знакомятся с наукой метеорологией и узнают с помощью каких средств и приборов изучают атмосферу (слайды № 9-12).

IV.Закрепление изученного материала.

1)Учащиеся отвечают на контрольные вопросы (слайды № 13-14).

2)Подведение итогов урока.

3)Рефлексия.

4)Оценки за урок.

5)Домашнее задание: параграф 35 в учебнике.