СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по естествознанию 2 класс "Почему болят зубы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок естествознания по обновленному содержанию образовани РК

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по естествознанию 2 класс "Почему болят зубы?"»

План урока естествознания

Предмет

естествознание

Класс

2

Тема урока

«Почему болят зубы?»

Цели обучения

Знать значение зубов в жизни, строение, их виды, группы, как правильно чистить зубы правил ухода за ними.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать одноклассников, понимать речь других. Работать с различными источниками информации, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт. Работать в группе, Анализировать, обобщать и делать выводы.

Применять полученные знания в жизни.

Ожидаемые результаты

Учащиеся знают значение зубов в жизни человека, строение, их виды, группы и правила ухода за зубами;

Умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Умеют работать с различными источниками информации. Анализируют, обобщают и делают выводы.

Применяют полученные знания в жизни

Методы обучения

кумулятивная беседа, наглядный (электронное сопровождение урока)

Формы обучения

Групповая

Форма урока

Кумулятивная беседа

Ресурсы

Презентация «Зубы. Уход за ними», раздаточный материал: «Строение зуба», «Почему болит зуб?»; видео «Строение зубов»,

Этапы и смысловые блоки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Здравствуйте, дети! Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

Улыбайтесь, смейтесь, радуйтесь жизни, дарите друг другу позитив и хорошее настроение. От этого ваша жизнь будет ярче, насыщеннее

Приветствие детей








2.Постановка темы, цели урока.


Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? Значит какие задачи мы поставим перед собой на урок?

Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…» 
Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с кошки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

Какова тема нашего урока?

Почему болят зубы?

Трехъязычие-зуб-tooth-тiс произносим все вместе.

Сегодня мы с вами поговорим о зубах, , как ухаживать за зубками, отчего они начинают болеть.





Ответы учащихся

































Слайд 1

Слайд2

3.Работа по теме урока:


1).Ребята, а что вы знаете о зубах?

2).Какую важную роль они выполняют?

-Пища зубами размельчается, разжевывается. Поэтому без зубов невозможно нормальное пищеварение.

- Зубы способствуют ясному произношению звуков

Это интересно: В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Чёрная птица символизирует удачу).

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

Ответы учащихся



Физминутка

3.1Работа в группах

СТРАТЕГИЯ «ИНСЕРТ»


Отметьте знаком + что знали, - что узнали.

Резцы - Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Именно с этим типом зубов происходит первый контакт пищи. Этими зубами мы откусываем небольшие кусочки от пищи. Например, когда едим яблоко, хлеб.

Клыки - нужны для разрывания и разгрызания плотной пищи, например, морковки, мяса. Они имеют наиболее острую форму среди всех человеческих зубов. Данный тип зубов расположен по одной паре на каждой челюсти человека.

Коренные зубы - пережёвывают, перетирают пищу. Их поверхность неровная, с выступами. Так легче перетирать пищу.

Обсуждение материала Что узнали?достанем зеркала и посмотрим на зубы..Найдите клыки, резцы, коренные зубы..

Учащиеся работают в группах используя раздаточный материал

Слайд 3







Работа с зеркалом




ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Тренажор Базарного» слайд 4

3.2.Строение зуба

- К вашему вниманию я предлагаю посмотреть строение зубов. Будьте внимательными и наблюдательными.

Слайд 5

3.3 «Почему же болит зуб?»групповая работа

Стратегия «Снежный ком»




1гр Эмаль разрушается по ряду причин:

- Эмаль может потрескаться, то есть появляются маленькие трещины, если грызть орехи, кушать много сладкого.Кроме того, трещины появляются из-за резкой смены температуры, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или откусить мороженное. И, наоборот, после холодной пищи нельзя есть горячее.

2.гр- Эмаль разрушается, когда после еды остаются кусочки пищи между зубами. Если их не удалять, они начинают гнить, в результате образуются опасные микробы. Они разрушают эмаль зубов и появляется дырка. Такое заболевание называется кариес.

3гр.- Эмаль может потерять свою прочность, если человек неправильно питается: не пьёт молоко, не ест творог, овощи, фрукты, а, наоборот, ест много конфет и других сладостей.

4гр - Эмаль портится тогда, когда в зубах ковыряют булавками, иголками или другими металлическими предметами.

5 гр Человек с больными зубами не может хорошо пережёвывать пищу, и от этого может заболеть желудок. А еще больные зубы вредят и другим органам.

Учащиеся читают информацию, затем 1 представитель из группы выступает

Слайд 6

4.правила чистки зубов

Практическая работа с щеткой, рукой и бумагой.дети вставляют кусочки бумаги между пальцев и вычищают бумагу между пальцами , каким движением удобнее вычистить остатки пищи из зубок?

Работа с щеткой и бумагой

Слайд 6

Работа с щетками и бумагой.

5. Заключительная часть работа в группах

Работа в группах составленеи таблицы : прочитать выражения на бумаге и вклеить в нужный столик ,полезно для зубов, вредно для зубов.

Что получилось? Прочитаем

Просмотр ролика о зубах

Дети заполняют таблицу ..

Слайд 7



ролик

Рефлексия

Мишень

Слайд 8

6. Итог

Чему мы сегодня на уроке научились? Пригодятся ли полученные знания в жизни?Я надеюсь, что вы будите всегда следить за своими зубами, соблюдать правила ухода за ними. Ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы. Красивые и здоровые зубы говорят о хорошем здоровье. «Нет, зубов - нет здоровья», - говорят французы.

Ответы учащихся