Предмет | естествознание |
Класс | 2 |
Тема урока | «Почему болят зубы?» |
Цели обучения | Знать значение зубов в жизни, строение, их виды, группы, как правильно чистить зубы правил ухода за ними. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать одноклассников, понимать речь других. Работать с различными источниками информации, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт. Работать в группе, Анализировать, обобщать и делать выводы. Применять полученные знания в жизни. |
Ожидаемые результаты | Учащиеся знают значение зубов в жизни человека, строение, их виды, группы и правила ухода за зубами; Умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Умеют работать с различными источниками информации. Анализируют, обобщают и делают выводы. Применяют полученные знания в жизни |
Методы обучения | кумулятивная беседа, наглядный (электронное сопровождение урока) |
Формы обучения | Групповая |
Форма урока | Кумулятивная беседа |
Ресурсы | Презентация «Зубы. Уход за ними», раздаточный материал: «Строение зуба», «Почему болит зуб?»; видео «Строение зубов», |
Этапы и смысловые блоки | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Здравствуйте, дети! Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Улыбайтесь, смейтесь, радуйтесь жизни, дарите друг другу позитив и хорошее настроение. От этого ваша жизнь будет ярче, насыщеннее | Приветствие детей |
2.Постановка темы, цели урока. | Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? Значит какие задачи мы поставим перед собой на урок? Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…» Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные – Детские, молочные… Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: - Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с кошки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять? - Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? Какова тема нашего урока? Почему болят зубы? Трехъязычие-зуб-tooth-тiс произносим все вместе. Сегодня мы с вами поговорим о зубах, , как ухаживать за зубками, отчего они начинают болеть. | Ответы учащихся
Слайд 1 Слайд2 |
3.Работа по теме урока: | 1).Ребята, а что вы знаете о зубах? 2).Какую важную роль они выполняют? -Пища зубами размельчается, разжевывается. Поэтому без зубов невозможно нормальное пищеварение. - Зубы способствуют ясному произношению звуков Это интересно: В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Чёрная птица символизирует удачу). - А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? | Ответы учащихся |
| | Физминутка |
3.1Работа в группах СТРАТЕГИЯ «ИНСЕРТ» | Отметьте знаком + что знали, - что узнали. Резцы - Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Именно с этим типом зубов происходит первый контакт пищи. Этими зубами мы откусываем небольшие кусочки от пищи. Например, когда едим яблоко, хлеб. Клыки - нужны для разрывания и разгрызания плотной пищи, например, морковки, мяса. Они имеют наиболее острую форму среди всех человеческих зубов. Данный тип зубов расположен по одной паре на каждой челюсти человека. Коренные зубы - пережёвывают, перетирают пищу. Их поверхность неровная, с выступами. Так легче перетирать пищу. Обсуждение материала Что узнали?достанем зеркала и посмотрим на зубы..Найдите клыки, резцы, коренные зубы.. | Учащиеся работают в группах используя раздаточный материал Слайд 3
Работа с зеркалом |
| | |
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Тренажор Базарного» слайд 4 |
3.2.Строение зуба | - К вашему вниманию я предлагаю посмотреть строение зубов. Будьте внимательными и наблюдательными. | Слайд 5 |
3.3 «Почему же болит зуб?»групповая работа Стратегия «Снежный ком» | 1гр Эмаль разрушается по ряду причин: - Эмаль может потрескаться, то есть появляются маленькие трещины, если грызть орехи, кушать много сладкого.Кроме того, трещины появляются из-за резкой смены температуры, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или откусить мороженное. И, наоборот, после холодной пищи нельзя есть горячее. 2.гр- Эмаль разрушается, когда после еды остаются кусочки пищи между зубами. Если их не удалять, они начинают гнить, в результате образуются опасные микробы. Они разрушают эмаль зубов и появляется дырка. Такое заболевание называется кариес. 3гр.- Эмаль может потерять свою прочность, если человек неправильно питается: не пьёт молоко, не ест творог, овощи, фрукты, а, наоборот, ест много конфет и других сладостей. 4гр - Эмаль портится тогда, когда в зубах ковыряют булавками, иголками или другими металлическими предметами. 5 гр Человек с больными зубами не может хорошо пережёвывать пищу, и от этого может заболеть желудок. А еще больные зубы вредят и другим органам. | Учащиеся читают информацию, затем 1 представитель из группы выступает Слайд 6 |
4.правила чистки зубов | Практическая работа с щеткой, рукой и бумагой.дети вставляют кусочки бумаги между пальцев и вычищают бумагу между пальцами , каким движением удобнее вычистить остатки пищи из зубок? | Работа с щеткой и бумагой Слайд 6 Работа с щетками и бумагой. |
5. Заключительная часть работа в группах | Работа в группах составленеи таблицы : прочитать выражения на бумаге и вклеить в нужный столик ,полезно для зубов, вредно для зубов. Что получилось? Прочитаем Просмотр ролика о зубах | Дети заполняют таблицу .. Слайд 7
ролик |
Рефлексия | Мишень | Слайд 8 |
6. Итог | Чему мы сегодня на уроке научились? Пригодятся ли полученные знания в жизни?Я надеюсь, что вы будите всегда следить за своими зубами, соблюдать правила ухода за ними. Ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы. Красивые и здоровые зубы говорят о хорошем здоровье. «Нет, зубов - нет здоровья», - говорят французы. | Ответы учащихся |