СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по информатике в 5 классе: "Создание таблиц в текстовом процессоре"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок игра, используемая в 5 классе по информатике. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по информатике в 5 классе: "Создание таблиц в текстовом процессоре"»


1)Добрый день ребята. Меня зовут Денис Сергеевич. Сегодня с вами мы проведем не совсем обычный урок, сегодня мы погрузимся в мир волшебства и магии. Меня недавно посетил всем известный волшебник, у него очень хорошо получается магия, а вот с учёбой у него небольшие проблемы. Ребята, поможем ли мы Гарри с учёбой?


2) Гарри передал мне письмо и просил помочь разобраться, он никак не может понять, какой же факультет сейчас лидирует:

Ребята, эту работу мы выполним в группах, одна группа получит текст письма, а вторая группа получит таблицу, которую я составил по этому письму, и мы с вами попытаемся ответить на одни и теже вопросы, посмотрим какая группа справиться быстрее и ответит правильно.


Большой текст неудобный для восприятия

Лаванда Браун за астрономию заработала 10 очков. Драко Малфой за защиту от тёмных искусств заработал 5 очков. Седрик Диггори за трансфигурацию получил 10 очков. Пенелопа Кристал за астрономию заработала 5 очков. Драко Малфой за астрономию получил 5 очков. Седрик Диггори за защиту от тёмных искусств получил 10 очков. Лаванда Браун за трансфигурацию получила 10 очков. Пенелопа Кристал за историю магии заработала 10 очков. Седрик Диггори за астрономию получил 10 очков. Драко Малфой за историю магии заработал 5 очков. Пенелопа Кристал за трансфигурацию получила 5 очков. Лаванда Браун за историю магии получила 10 очков. Пенелопа Кристал за защиту от тёмных искусств получила 5 очков. Седрик Диггори за историю магии получил 10 очков. Лаванда Браун за защиту от тёмных искусств получила 10 очков. Драко Малфой за трансфигурацию получил 10 очков.


Ученик

Изучаемая дисциплина

астрономия

защита от тёмных искусств

трансфигурация

история магии

Лаванда Браун

10

10

10

10

Драко Малфой

5

5

10

5

Седрик Диггори

10

10

10

10

Пенелопа Кристал

5

5

5

10

Попытайтесь ответить на следующие вопросы:

  1. О заработанных очках скольких учеников говорится в письме?

  2. По каким дисциплинам ученики заработали очки?

  3. Сколько учеников по всем дисциплинам заработали 10 очков?

  4. Сколько учеников за трансфигурацию заработали 10 очков?


Конечно мы можем ответить и по тексту правильно на все эти вопросы, но нам нужно будет перечитывать этот текст несколько раз. С таблицей получилось гораздо быстрее.


Как вы думаете, о чем же сегодня пойдет речь на уроке? (о таблицах), как вы думаете, как будет звучать наша тема урока?

А как вы думаете, что мы сегодня должны сделать на уроке?


3) Верно ребята, вы уже ранее изучали текстовую информацию, а сегодня мы с вами научимся правильно выделять нужную информацию и структурировать её, в этом нам помогут таблицы.


4) Ребята, как мы видили Гарри в учёбе столкнулся с таблицами, а на каких уроках вы видели таблицы? (Русский язык, география, математика… Дают ответы…)

Верно! Нам постоянно приходится сталкиваться с различными таблицами, и не только в учёбе, но и в жизни тоже! Расписание движения поездов, календарь, телевизионная программа, таблица проверки зрения и многое другое.

Запомните ребята: практически все таблицы состоят из следующих частей:

- общий заголовок таблицы;

- боковик (заголовки строк);

- головка (заголовки столбцов);

- прографка (сетка таблицы);

- столбцы;

- строки;

- ячейки.


Но Гарри интересует ещё, а можно ли с помощью таблиц решать логические задачи? Он показал мне какую задачу ему необходимо решить в Хогвартсе. Давайте её разберем вместе.


Задача на решение с помощью таблицы:

Учащиеся четырёх факультетов, Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин изучали зельеварение. Известно, что у всех факультетов были разные зелья: Гербиид, Костерост, Эверклена и Феликс Фелисис, и причем они должны были выучить зелье, которое не готовили раньше. Гриффиндор уже выучил зелья Гербиид и Феликс Фелисис, а Когтевран ранее выучил Костерост и Эверклена, Слизерину осталось выучить Гербеид и Эверклена. Также преподаватель намекнул, что зелье Гербеид сегодня не будут изучать Пуффендуй и Слизерин. Кому же какое зелье предстоит изучать?

Решение: Составим таблицу - в строках зелья (Гербиид, Костерост, Эверклена и Феликс Фелисис), в столбцах – название факультетов (Гриффиндор, пуффендуй, когтевран, слизерин). Вычеркиваем клетки, не удовлетворяющие перечисленным условиям:

1. "Гриффиндор уже выучил зелья Гербиид и Феликс Фелисис" - вычеркиваем клетки (Гриффиндор – Гербеид) и (Гриффиндор – Феликс Фелисис).

2. "Когтевран ранее выучил Костерост и Эверклена" - вычеркиваем клетки (Когтевран – Костерост) и (Когтевран – Эверклена).

3. "Слизерину осталось выучить Гербеид и Эверклена" - вычеркиваем клетки (Слизерин – Костерост) и (Слизерин – Феликс Фелисис).

4. " Гербеид сегодня не будут изучать Пуффендуй и Слизерин " - вычеркиваем клетки (Пуффендуй - Гербеид) и (Слизерин - Гербеид).

5. Заметим, что в строке "Гербеид" свободна только клетка (Когтевран - Гербеид) - значит Когтевран сегодня будет изучать зелье Гербеид. Оставшиеся клетки столбца "Когтевран" вычеркиваем.

6. Заметим, что в строке "Феликс Фелисис" свободна только клетка (Пуффендуй – Феликс Фелисис) - значит Пуффендуй сегодня изучает зелье – Феликс Фелисис. Оставшиеся клетки этого столбца вычеркиваем.

7. Также мы видим, что в столбце Слизерин осталось, только одна пустая клетка, значит Слизерин будет изучать зелье Эверклена.

8. Единственная оставшаяся свободная клетка у факультета Гриффиндор, они сегодня будут изучать зелье Костерост.


Как мы видим, решать логические задачи с помощью таблиц, достаточно просто. Таблицы сильно выручают нас.


5) Физкультминутка. Ребята, конечно задачки не много утомляют, поэтому давайте с вами поднимемся и немножко разомнёмся

Возле леса, на опушке

Украшая тёмный бор

Замок, есть здесь, всем известный

Магов полон старый двор.

Здесь волшебники колдуют

Палочкой вокруг крутя

И как вас они почуют

Зачаруют вас шутя

От заклятий тех ребята

Бег на месте не спасёт

Нужно нам всем вместе дружно

Сделать мелкий поворот

Уклониться, увернуться

И к занятию вернуться


6) Практическое задание на ПК

Ребята, но Гарри интересовало ещё одно, а можно ли таблицы создавать на волшебной машине? На компьютере? Я подготовил для него задание с инструкцией выполнения, но давайте сначала мы попробуем сами все сделать. (раздать задание, 1 или 2 ориентируемся по времени)


Задание 1

  1. В текстовом редакторе создайте таблицу, состоящую из 4 столбцов и 5 строк следующего вида:

    Факультет

    Набранные очки

    Самая большая скорость полёта (км/ч)

    Поймали снитч? Да/нет





  2. Заполните таблицу на основании информации из текста:

    Заработанные очки в игре Квиддич

    Участник команды Гриффиндор Оливер Вуд за игру смог получить 40 очков. Винсент Крэбб из команды Слизерин набрал 25 очков. Роджер Дэвис из команды Когтевран не смог поймать золотой снитч. Оливер Вуд смог развить скорость полёта на метле в 130 км/ч. Герберту Флиту из команды Пуффендуй удалось в игре поймать снитч, он принёс своей команде 150 очков. Винсент Крэбб был рядом со снитчем, но ему не удалось опередить Герберта Флита, он снитч - не поймал. Винсент Крэбб, был самым быстрым игроком команды – он развил скорость полёта в 145 км/ч. Роджер Дэвис за всю игру принёс своей команде 20 очков. Герберт Флит развил скорость полета в 142 км/ч. Роджер Дэвис был самым медленным игроком игры, он смог лететь лишь со скоростью 110 км/ч

  3. Оформите таблицу по своему усмотрению, используя раздел «работа с таблицами»:

  1. Сохраните файл на компьютере под своей фамилией. Нажмите кнопку Файл – Сохранить как – рабочий стол – введите имя файла – нажмите сохранить.


Задание 2 (Дополнительное задание)

  1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word (Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Word).

  2. Введите текст – название таблицы:

  3. На вкладке Вставка в группе Таблицы нажмите кнопку Таблица. Перетащите указатель мыши так, чтобы задать в создаваемой таблице пять строк и пять столбцов:



  1. Заполните головку таблицы:


  1. Заполните таблицу на основании присланного письма Гарри Поттера


  1. Сохраните файл на компьютере под своей фамилией. Нажмите кнопку Файл – Сохранить как – рабочий стол – введите имя файла – нажмите сохранить.


  1. Ребята возвращаемся на свои места. Нам с вами осталось приготовить зелье знаний: оно готовиться из наших полученных знаний и навыков на уроке. Если вам все было понятно, вы научились создавать таблицы – нажмите на зеленое зелье; если вы хоть чему-то научились, и вам было частично понятно, тогда – нажмите на желтое зелье, если вы ничего не усвоили за урок – нажмите на красное зелье.


  1. давайте ответим на вопросы:

- Почему таблицы более удобны?

- Приведите примеры где еще вы сталкивались с таблицами?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?


  1. Домашнее задание:

Ребята ваше домашнее задание будет в 2 вариантах

- Если вы хотите заработать оценку 3-4, то вы должны прочитать параграф 9 из учебника и ответить на вопросы в конце параграфа

- Если вы хотите заработать оценку 5 вы должны прочитать параграф 9 из учебника и ответить на вопросы в конце параграфа, но кроме этого еще найти отрывок любого художественного произведения, по которому, вы сделаете таблицу.