СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по ИЗО по теме "Рисование по образцу"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ИЗО»

Тема: «Рисование по образцу. «Скворечник»

Коррекционно-развивающая цель:

- учить изображать скворечник.

Задачи:

- формировать умение рисовать предметы с натуры.

- учить анализировать объект изображения (определять форму, цвет, величину

составных частей).

- развитие мелкой моторики, зрительного и слухового аппарата.

- воспитывать культуру поведения на уроке.

- прививать аккуратность и эстетический вкус.

Оборудование: презентация, образец рисунка, цветные карандаши, шаблоны

геометрических фигур, предметные картинки, простой карандаш, ластик,

альбомы.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

- сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Королевство волшебных красок»,

где вы будете учиться рисовать. Представьте на мгновение, что вы птички. Выберите каждый свое волшебное перышко и приготовьтесь к путешествию.

- Взмахните крыльями. Отправляемся в путь.

-Мы попадаем в «Королевство волшебных красок», где живут три королевы. Какого цвета их платья? Почему? (Красного, синего, желтого). Это основные цвета красок.

Каждая королева вам приготовила задание.

Королева красного цвета

- Какие предметы нужны для рисования?

  1. Актуализация знаний.

- Какое время года?

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

- С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Кого называют пернатыми друзьями? Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми друзьями?

- Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас.

(звучит запись с голосами разных птиц)

- Слышите? Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях.

- Ребята, а какая птица во дворце живет?

Есть такая загадка:

«Высоко в ветвях дворец,

во дворце живет певец,

а зовут его … (Скворец).

«Скворцы прилетели!» - радостно сообщают весной люди друг другу. Скворцы- спутники и помощники человека. За лето они уничтожают много вредных насекомых. Особенно любят майских жуков.



Каких еще перелетных птиц вы знаете?

- Мы часто говорим, что птицы - наши друзья. А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц?

- Люди часто обижают птиц. Но несмотря на это все перелетные птицы возвращаются домой, хлопочут на гнездах, песни распевают. Когда слышишь их пение, с уверенностью можно сказать, что весна пришла!

Одни из первых прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в теплые края? Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца.

А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной?

Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.

Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми.

Знаете ли вы, как называются эти домики?

Загадка 1:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

Загадка.

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

- Для кого люди делают скворечники? Сегодня на уроке мы будем рисовать скворечник

- Королева синего цвета познакомит вас со значением скворечника в жизни птиц.

Мини рассказ:

Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года нашим пернатым друзьям не хватает корма и места для укрытия, многие вывешивают на деревьях домики для птиц — скворечники. Помощь пернатым — весьма доступное и благородное занятие для юных любителей природы.

- Беседа по иллюстрации к книге Ильяковой Н. Е.

- кого вы видите на иллюстрации?

- что делают дети?

- как вы думаете, какое время года запечатлел художник?

- по каким признакам вы об этом догадались?

- кто-то из вас помогал взрослым вешать скворечник?

- вам приятно наблюдать за работой детей?

- какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация? вам радостно или грустно?

Взгляните на изображение скворечника.

Из каких элементов состоит скворечник?

Анализ образца.



Давайте рассмотрим его:

Какую форму имеет скворечник, на какую геометрическую фигуру похож? (Прямоугольник).

- из скольких частей состоит скворечник?

К акая часть находится сверху?

Что еще есть в скворечнике? (круглое отверстие, жердочка)

Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? Потому что птицы влетают в него.

А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица. Вот эта часть называется шест. С помощью него скворечник прочно прикрепляют к дереву.

Птицы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Послушайте весеннее пение птиц.

Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец. (Включается запись пения скворца).

К концу весны у скворцов появятся птенцы. Они громко пищат, когда родители приносят им в клювах червяков или жуков. Скворец в это время мало поет: он очень занят – добывает еду для детей. Ведь они быстро растут и каждым днем им нужно все больше пищи. Скворцы предпочитают гусениц, жуков, червяков, но любят полакомиться ягодами, фруктами, виноградом.

Только летом птенцы станут взрослыми – вылетят из скворечника и начнут кормиться сами, собираясь в большие стаи. Вы знаете, что такое стая? Это группа птиц, собравшихся вместе.

  1. Основная часть урока.

В этом вам поможет Королева желтого цвета

Рассмотрите образец рисунка.

- Из каких геометрических фигур выполнены части скворечника?

(крыша из зеленого треугольника, основная часть из желтого прямоугольника, леток из черного круга, насест из коричневого прямоугольника, шест из коричневого прямоугольника)

Составьте из шаблонов геометрических фигур скворечник.

- Прежде чем вы начнете рисовать, потренируемся ориентироваться на листе бумаги

- выполните упражнение «Птичка летает по небу». Перед вами лежит голубой лист и шаблон птички. Возьмите птичку

1. Положите птичку на середину листа.

2. Поднимите вверх листа.

3.Положите снова на середину листа.

4. Опустите круг вниз листа.

5. Положите на середину.

6. Переместите в левую сторону.

7. В правую сторону.

8. Положите на середину.



К каждому из вас прилетела птичка (шаблон птицы) и вы нарисуете для нее

домик – скворечник.

Разминка для рук

Крепко мячики сжимаем

Наши мышцы напрягаем.

Чтобы пальцы никогда.

Не боялись бы труда.


Определение последовательности работы.

1.Намечаем основную форму.

2. Рисуем окошечко и жердочку.

3.Рисуем треугольную крышу.

4. Переходим к раскрашиванию.

5.Добавим черточки, обозначающие кольца, которые видны на древесине.

В процессе объяснения рисуется скворечник на доске.

Самостоятельная работа.

Анализ работ. Итог урока.

Мы построили скворечник

Дом весёлого скворца

Мы повесели скворечник

Возле самого крыльца

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том



























Областное государственное казенное образовательное учреждение

«Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 11»

г. Димитровграда







Открытый урок

по изобразительному искусству

«Рисование по образцу. «Скворечник»

Подготовила: Гришкова

Валентина Михайловна







Май 2021 год