Урок –игра
по химии
Общая химия. 9 класс МКОУ«Параульская СОШ №3» учитель химии Абдулаева Бурлият Имансаидовна.
Цели и задачи урока:
• обобщить и закрепить знания учащихся по химии в игровой форме
• проверить освоение обучающимися знаний по химии
• развить интерес к предмету
• формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности);
А всё –таки что?
1
Самые, самые
Химические
2
1
1
Химия и
3
2
1
4
Лечебные элементы
3
понятия
2
Элементы
5
1
4
2
3
литература
1
5
3
4
2
2
3
5
4
4
5
3
5
4
5
А всё – таки что? - 1
Какая кислота всегда находится в желудке?
Соляная кислота
А всё – таки что? - 2
Какая связь между свеклой и пирожным?
Сахар
А всё – таки что? - 3
Какой элемент не имеет постоянной прописки в ПСХЭ?
Водород
А всё – таки что? - 4
Какие простые вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии?
Бром и ртуть
А всё – таки что? - 5
Сплав, из которого сделаны и Медный всадник, и Царь-колокол, и Царь-пушка.
Бронза
Самые, самые- 1
Самое распространенное вещество на Земле?
Вода
Самые, самые - 2
Самый тугоплавкий металл?
Вольфрам
Самые, самые - 3
Самый смертельный газ, встречаемый в обиходе?
Угарный газ
Самые, самые- 4
Жидкость, снижающая температуру замерзания воды .
Антифриз
Самые, самые- 5
Самый легкий металл?
Литий
Химические понятия - 1
Что такое сухой лёд?
Твердый углекислый газ
Химические понятия - 2
Какой газ называют веселящим?
Оксид азота (I)
Химические понятия - 3
Как обуглить
дерево без огня?
Серной кислотой
Химические понятия - 4
Эти вещества состоят из двух химических элементов, один из которых кислород.
Оксиды
Химические понятия - 5
Эту реакцию называют реакцией горения.
Реакция взаимодействия с кислородом.
Химия и литература - 1
Какой металл встречается в произведении А. С. Пушкина
«Руслан и Людмила» ?
Золото
Химия и литература - 2
Вспомните не менее 3-х пословиц , в которых употребляются названия химических элементов.
Куй железо, пока горячо.
Не все то золото, что блестит.
Слово – серебро, молчанье – золото.
Химия и литература - 3
Явление, для описания которого поэт Вадим Шефлер употребил метафору : «рыжая крыса грызет металлический лом»
Коррозия металлов
Химия и литература - 4
Приведите речевые обороты, фразеологизмы, в которых встречаются названия химических элементов.
(не менее 3-х)
Человек – камень;
Золотые руки;
Стальные нервы;
Железная воля.
Химия и литература - 5
Приведите примеры литературных произведений в названиях которых встречаются названия химических элементов.
«Золотой ключик»,
«Медный всадник»,
«Серебряное копытце»,
«Золотая лихорадка».
Лечебные элементы - 1
Необходим в составе костей скелета.
Кальций
Лечебные элементы - 2
Он необходим для сохранения в норме эмали зубов человека.
Фтор
Лечебные элементы - 3
Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы.
Йод
Лечебные элементы - 4
Какие вещества используют для обеззараживания ран?
Спирт, спиртовой раствор йода, раствор марганца, пероксид водорода.
Лечебные элементы - 5
Какой металл называют металлом хирургов?
Тантал
Элементы -1
Какой металл плавится от тепла человеческой руки?
Цезий
Элементы - 2
Какой элемент всегда рад?
Радон
Элементы - 3
Какой элемент носит имя героя древнегреческой мифологии?
Титан
Элементы - 4
Этот элемент входит в состав белка – основы всего живого на Земле. А название его переводится как «Безжизненный»
Азот
Элементы - 5
Ионы какого металла обладают бактерицидными свойствами?
Серебра
Игра в слова.
Сульфадиметоксин
(Применяется при лечении пневмонии)
Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов имеющих непосредственную связь с химией.
Возможные варианты.
Оксид, токсин, сульфат, кислота, лакмус, фенол, кетон, метил, медь, метан, декан.
Творческое задание.
Прочесть сочинение о каком либо химическом элементе, в котором описываются свойства данного элемента .
Домашнее задание
Написать сочинение на тему:
«Роль химии в жизни человека».
Осуществите следующее превращение:
Са – СаО - Са(ОН) 2 – СаО - СаСО 3
Итог урока
1.Оценивание учащихся.
Всем спасибо.
До свидание!