СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению»

В.Г.Короленко

«В дурном обществе…»

Цель: создать условия для развития нравственных качеств личности.

Обучающая:

- Учить анализировать текст.

- Учить сравнивать противопоставленные образы и делать выводы.

- Характеризовать литературного героя.

- Определять причины различных отношений между родителями и детьми.

- Определять позицию автора.

Воспитательная:

- Создать условия для осознания отношений между родителями и детьми.

- Воспитание толерантного отношения к окружающим.

I. Орг. момент:

Здравствуйте!

Я хочу с вами познакомиться. Напишите, пожалуйста, своё имя в воздухе. И я напишу. Меня зовут Е.С.. Поздоровайтесь друг с другом большим пальцем, а теперь рукой. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне, улыбнитесь гостям. Спасибо!

Выберите цветную бумажку, которая соответствует вашему настроению и напишите на ней слово, которое всплывает у вас при упоминании повести «В дурном обществе». Приклейте на чистый лист бумаги, который лежит у вас на столе.


II. Актуализация знаний.

- Назовите, пожалуйста, какие слова вы написали.

- Почему вы выбрали именно эти слова?


III. Подход к теме. Формулировка темы.

- От чьего имени ведется рассказ?

(рассказ ведется от имени Васи.)

- Какой Вася?

- Кто помог скрасить последние дни Маруси?

- Вы бы отдали свою любимую игрушку нуждающимся?

- Как Вася пришел к такому решению?


Сегодня мы рассмотрим путь Васи к добру и правде? (Слайд – тема урока)


IV. Целеполагание.


- Что такое путь?

- Что такое добро?

- Что такое правда?

- Если путь – это дорога, то как он шёл к добру и правде о своём отце?

- что для этого будем делать?

- Как мы будем постигать этот путь?


Задачи: (слайд)

- анализировать текст;

- читать;

- сравнивать героев;

- характеризовать героев.


V. Открытие новых знаний.


1 этап.

- Вспомните, пожалуйста, сюжет повести.

- О чем она?

Сейчас в группах сравним героев по вопросам.

У вас на столах лежат листочки с вопросами. Ответьте на них, сравнивая героев.

- Договоритесь, кто будет отвечать.

Работаем 5 мин.

Договоритесь, кто будет следить за временем.

Свои ответы подтверждайте цитатами из текста.

2 этап

Доклады групп, презентация результатов работы групп.

1 группа – девочки,

2 группа – судья и Тыбурций,

3 группа – Вася и Валек.

(Вопросы -Портрет

- Характер

- Социальное положение

- Отношение в семье

- Как автор относится к героям?

- Как вы относитесь к героям?)


- Внимательно слушаем, дополняем.

- Вот вопросы, на которые ребята отвечали, смотрим, слушаем, дополняем.


- Как Вася относится к обеим девочкам?


- Почему Маруся так сильно отличается от Сони?

-


1 пробл.- как относился Вася к своему отцу?


Чтение по ролям с.30.

«Вася считает, что его отец нехорош, не любит его, а Валек считает, что «судья – самый лучший человек в городе»


- Почему этот разговор заставил Васю глубоко задуматься?

- Что он понял про отца?

(посмотрел на отца с другой стороны; стал гордиться им; отец никогда не полюбит так, как Тыбурций любит своих детей).


- Ребята, как понять, что родители любят вас?


2 пробл.- Чем Маруся и Валек привлекли внимание Васи?

- Как заботился Вася о своих товарищах?

- Как менялся характер Васи во время дружбы с Валеком и Марусей?

(Характер Васи и его отношение к жизни очень сильно изменилось. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере проявилось сострадание и умение смягчить чужую боль. Он увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви)

Чтение по ролям с.34. (Выучить)

- Почему Вася уже не мог играть с ними безмятежно?

- Что понял Вася?

(что в мире есть обеспеченные и обездоленные)


3 пробл.- Как встретились Тыбурций и Вася?

- Какое впечатление произвёл Тыбурций на Васю?


Чтение с.37


- Почему это хорошо для Васи?

- как вы понимаете слова Тыбурция?

(научился относиться к обездоленным с жалостью; пожалел, помогал, понял, как им тяжело, понял отца).


Я хочу прочитать вам сцену разговора сына и отца.

Чтение с.46

Теперь передо мной стоял другой человек …

И отец только теперь стал узнавать во мне знакомые черты своего родного сына.


Почему они теперь поняли друг друга?

(поняли, что узнали правду друг о друге. Не боятся признать свою вину.)


Это и есть путь Васи к добру и правде.


VI. Творческое задание.

А теперь напишите записку своим родителям 2-3 предложения. И если хотите отдайте её родителям. Или мысленно отправьте родителям.


VII. Рефлексия.

Выберите пожалуйста цветную полоску, которая отражает ваше настроение сейчас и напишите на ней, что вы поняли сегодня на уроке. Что взяли для себя?


- посмотрите, как изменилось ваше настроение.


- Поставьте оценки за работу друг другу.

Спасибо за урок!


Дом. задание на листочках.


  1. Написать сочинение на тему «Дружба Васи, Валека и Маруси»

  2. Составить вопросы к прочитанному произведению.