СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению 2 класс, Тема урока: М.Алимбаев "Родник земли родной". Учитель начальных классов - Евдокимова Людмила Анатольевна, КГУ ОШ № 91, г.Алматы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: строить высказывание, используя опорныеслова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации

- находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению 2 класс, Тема урока: М.Алимбаев "Родник земли родной". Учитель начальных классов - Евдокимова Людмила Анатольевна, КГУ ОШ № 91, г.Алматы»

Раздел: Мой родной край.

Лексическая тема: Какие особенные места есть в твоем родном краю?

Тема урока: М. Алимбаев «Родник земли родной».

Урок: литературное чтение

Школа: 91


Дата:

Имя учителяя:


Класс: 2

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения

своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с

помощью учителя.

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/ аппликаций/

фотографий (с помощью учителя)


Развитие навыков:

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных

средств в тексте литературного произведения

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.


Предполагаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о средствах художественной выразительности.

Познакомиться с понятием «сравнение».


Большинство учащихся смогут:


Построить высказывания после восприятия информации.

Изучить жанровые особенности стихотворения (рифма, ритмический

рисунок).

Написать строчки из стихотворения, где автор использует сравнение как

средство художественной выразительности.

Отгадать загадку.

Написать сравнения.


Некоторые учащиеся смогут:


Найти информацию и подготовить сообщение о родниках, бережном

отношении к источникам.


Языковая цель:

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

Вопрос для обсуждения:

- Какие особенные места есть в твоем родном краю?


Основные термины и словосочетания:

ритмический рисунок

стихотворения, сравнение, выразительное чтение, сознательное чтение,

словарь терминов.


Материал

прошедших

уроков

Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор

другого заголовка.

Подробный пересказ. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и

различия.Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их

выразительное чтение. Образ-переживание



План


Временное

планирова

ние

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.


1-5 мин

(К) Учитель предлагает посмотреть презентацию «Добро

пожаловать в Казахстан» и подумать, какие особенные

места есть в нашей республике.

Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

- строить высказывание, используя опорные слова для

объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при

восприятии информации;

- находить сравнение в стихотворении;

- писать творческие работы.


5-12 мин

Работа над сквозной темой раздела на уроке. (Г) Учитель предлагает учащимся записать или нарисовать

особенные места своего родного края.

Развитие связной речи.

(Г) Составить рассказ об особых местах родного края.

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось

выполнить устно творческую работу.

Презентация «Добро пожаловать в Казахстан»


Лист с

таблицей,

фломастеры

12-14 мин

Динамическая пауза. Какие особенные места есть в твоем

родном краю?

Музыка

14-17 мин

(Г) Отгадать загадку. Объяснить смысл слова «ключ».

Подобрать слова-синонимы

Учебник

17-27 мин

Работа над литературным произведением: М. Алимбаев

«Родник земли родной».

(К) Знакомство с творчеством М. Алимбаева.

(Д) Учительчитает вслух правильно и выразительно

стихотворение.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.

(К) Построить высказывания, отвечая на вопросы по

содержанию стихотворения.

Учебник

27-30 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Игра «Ручеек».

Веселая музыка

30-35 мин

Работа в тетради.

(К) Подобрать к слову «ключ» близкое по смыслу.

(Г) Изобразить ритмический рисунок стихотворения.

Расставить паузы. Подчеркнуть слова, которые образуют

рифму.

Не быстро он течет,|

А стоит приглядеться –|

Толкает жизнь вперед,|

Как маленькое сердце.||

(По М. Алимбаеву)

(К) Записать строчки из стихотворения, где автор использует

сравнение как средство художественной выразительности.

(Ответ: лепечет, как ребенок, чист, как слеза, вода сладка, как

маленькое сердце)


Учебник,

рабочая

тетрадь,

иллюстрации

35-40 мин

Творческая работа.

(Г) Придумать сравнения на тему «Какие особенные места

есть в твоем родном краю?», использовать слова: как, точно,

словно, будто, как будто, что.

(И) Записать свой рассказ в тетрадь.

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха

(Ф.О.)

Лист бумаги,

фломастеры

Рабочая

Тетрадь

Презентация «Родники» под песню «Родник»

40-42 мин

Итог урока. Рефлексия.

Сравнение – это … .

«Пик взаимопонимания»

Настроение изображено в виде ступеньки. Первая -

настроение крайне скверное. Вторая - плохое. Третья -

хорошее. Четвертая - уверен в силах. Пятая - отличное. В

конце урока, дня ученик ставит себя на ту ступеньку, какое у

него настроение.

Рисунок

пяти

ступенек

Дополнительная информация



Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

В процессе работы на уроке учитель

индивидуально

помогает учащимся

отвечать на простые

вопросы, исправляет

произношение при

чтении вслух

рассказа. Учитель

стимулирует

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в

тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем

качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и что умею»)

- изобразительное

искусство

- самопознание

- познание мира

- естествознание

- музыка