СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению на тему: «Буква Т, т и её звуки» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  по литературному чтению на тему: «Буква Т, т и её звуки» с использованием артикуляционной гимнастики.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению на тему: «Буква Т, т и её звуки» (1 класс)»


М О У Вербилковская СОШ








Открытый урок

по литературному чтению

на тему:

«Буква Т, т и её звуки»















Составила и провела

учитель начальных классов:

Феоктистова Елена Викторовна.

14.10.2017.


Ход урока:


I . Организационный момент:

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

II. Повторение пройденного материала:

- Тихо сели. Выполняем артикуляционную гимнастику.

  1. Артикуляционная гимнастика:

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Иголочка»

«Качельки»

«Часики»

  1. Фонетическая гимнастика:

Та – та - та – у нас дома чистота.

Ты –ты –ты – сметану съели всю коты.

Ти – ти - ти – съели кашу всю почти.

Ать – ать – ать - мы идём гулять.

Ат - ат- ат - берём с собой мы самокат.

4.Обобщение изученного.

-Ребята! Скажите, пожалуйста! То, что мы с вами всегда говорим на уроках.

-Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

-Как назвать одним словом? ( Речь)

-Какая бывает речь? (Устная и письменная)

-Устная речь – это какая речь?

(Это, когда мы говорим или слышим)

-Письменная речь - это какая?

(Это, когда мы пишем и можем прочитать)

-Из чего состоит речь? (Из предложений)

-Из чего состоят предложение? ( Из слов)

- Из чего состоит слово? (Из звуков)

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

-Как отличить гласный звук от согласного?

-Гласный звук – это какой звук?

( При произнесении гласного звука – нет преград во рту)

-Согласный звук – это какой звук?

( При произнесении согласного звука – есть преграды во рту)


5.Игра: «Гласный или согласный?»

- Если вы услышите гласный звук - прыгаете 3 раза на месте.

- Если вы услышите согласный звук – хлопаете в ладоши.

- О каких звуках мы говорили с вами вчера? |к, к |.

-Какой буквой они обозначаются на письме?( Буквой - К, к)

- Покажите эту букву в алфавите.

III. Постановка целей и определение темы урока.

6.Отгадайте загадку:

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… 
(часы)!

-Ребята, как тикают часы? (Тик- так)

-Какой первый звук вы слышим в слове – тик? | т |.

-Какой он гласный или согласный? (Согласный)

- Как произносится твердо или мягко? (Мягко)

-Каким цветом обозначается мягкость? (Зелёным)

-А в слове – так, какой первый звук? | т |.

-Какой он гласный или согласный? (Согласный)

- Как произносится твердо или мягко? (Твёрдо)

-Каким цветом обозначается твёрдость? (Синим)

-О чём же мы сегодня будем говорить?

-Итак, какой буквой будут обозначаться эти два звука?

(Буквой -Т,т)

-Кто покажет букву Т,т ?

-Давайте запишем в тетрадь печатные буквы Т,т.

7.Работа в тетради.

1. Пальчиковая гимнастика: «Гармошка»

2.Просмотр написания буквы - Т, т на экране.

3. Запись в тетради.

-Кто напишет, встанет.

IV.Физкультминутка: «Барбарики».

V. Работа по теме урока.

8.Экран: а) Мультфильм по теме.

б) Найти и назвать слова со звуками |т, т|.

(Например: утёнок, в нём есть звук |т| - он мягкий.)

9.Звуко - буквенный разбор слов.

-Отгадайте загадку:

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это -  (тигр) – тигры.


- Сделаем звуко - буквенный разбор слова – тигры.

План:

1.Делим на слоги.

2.Находим ударный слог.

3.Называем звуки подряд.

4.Делаем з /б разбор



10.Работа в парах:


Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит ... (утка)


- Сделаем звуко - буквенный разбор слова – утка.

План:

1.Делим на слоги.

2.Находим ударный слог.

3.Называем звуки подряд.

4.Делаем з /б разбор



VI. Продолжение работы по теме урока:

11.Работа по учебнику.

а) Чтение слогов на экране.

б) Чтение текста в учебнике. Страница 53.

VII. - Итог урока.



- С какими новыми звуками познакомились? |т, т|

- Какой буквой обозначаются звуки |т, т|? (Буквой –Т, т)