М О У Вербилковская СОШ
Открытый урок
по литературному чтению
на тему:
«Буква Т, т и её звуки»
Составила и провела
учитель начальных классов:
Феоктистова Елена Викторовна.
14.10.2017.
Ход урока:
I . Организационный момент:
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
II. Повторение пройденного материала:
- Тихо сели. Выполняем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбочка»
«Трубочка»
«Иголочка»
«Качельки»
«Часики»
Фонетическая гимнастика:
Та – та - та – у нас дома чистота.
Ты –ты –ты – сметану съели всю коты.
Ти – ти - ти – съели кашу всю почти.
Ать – ать – ать - мы идём гулять.
Ат - ат- ат - берём с собой мы самокат.
4.Обобщение изученного.
-Ребята! Скажите, пожалуйста! То, что мы с вами всегда говорим на уроках.
-Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
-Как назвать одним словом? ( Речь)
-Какая бывает речь? (Устная и письменная)
-Устная речь – это какая речь?
(Это, когда мы говорим или слышим)
-Письменная речь - это какая?
(Это, когда мы пишем и можем прочитать)
-Из чего состоит речь? (Из предложений)
-Из чего состоят предложение? ( Из слов)
- Из чего состоит слово? (Из звуков)
-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
-Как отличить гласный звук от согласного?
-Гласный звук – это какой звук?
( При произнесении гласного звука – нет преград во рту)
-Согласный звук – это какой звук?
( При произнесении согласного звука – есть преграды во рту)
5.Игра: «Гласный или согласный?»
- Если вы услышите гласный звук - прыгаете 3 раза на месте.
- Если вы услышите согласный звук – хлопаете в ладоши.
- О каких звуках мы говорили с вами вчера? |к, к |.
-Какой буквой они обозначаются на письме?( Буквой - К, к)
- Покажите эту букву в алфавите.
III. Постановка целей и определение темы урока.
6.Отгадайте загадку:
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
-Ребята, как тикают часы? (Тик- так)
-Какой первый звук вы слышим в слове – тик? | т |.
-Какой он гласный или согласный? (Согласный)
- Как произносится твердо или мягко? (Мягко)
-Каким цветом обозначается мягкость? (Зелёным)
-А в слове – так, какой первый звук? | т |.
-Какой он гласный или согласный? (Согласный)
- Как произносится твердо или мягко? (Твёрдо)
-Каким цветом обозначается твёрдость? (Синим)
-О чём же мы сегодня будем говорить?
-Итак, какой буквой будут обозначаться эти два звука?
(Буквой -Т,т)
-Кто покажет букву Т,т ?
-Давайте запишем в тетрадь печатные буквы Т,т.
7.Работа в тетради.
1. Пальчиковая гимнастика: «Гармошка»
2.Просмотр написания буквы - Т, т на экране.
3. Запись в тетради.
-Кто напишет, встанет.
IV.Физкультминутка: «Барбарики».
V. Работа по теме урока.
8.Экран: а) Мультфильм по теме.
б) Найти и назвать слова со звуками |т, т|.
(Например: утёнок, в нём есть звук |т| - он мягкий.)
9.Звуко - буквенный разбор слов.
-Отгадайте загадку:
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - (тигр) – тигры.
- Сделаем звуко - буквенный разбор слова – тигры.
План:
1.Делим на слоги.
2.Находим ударный слог.
3.Называем звуки подряд.
4.Делаем з /б разбор
10.Работа в парах:
Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит ... (утка)
- Сделаем звуко - буквенный разбор слова – утка.
План:
1.Делим на слоги.
2.Находим ударный слог.
3.Называем звуки подряд.
4.Делаем з /б разбор
VI. Продолжение работы по теме урока:
11.Работа по учебнику.
а) Чтение слогов на экране.
б) Чтение текста в учебнике. Страница 53.
VII. - Итог урока.
- С какими новыми звуками познакомились? |т, т|
- Какой буквой обозначаются звуки |т, т|? (Буквой –Т, т)