СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике (2 класс), тема: «Умножение нуля и единицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике (2 класс), тема: «Умножение нуля и единицы».»

Открытый урок по математике

2 класс

Тема: «Умножение нуля и единицы».

Подготовила: Гасанова Н.Г.

Цели:

1. Знать конкретный смысл умножения при 0 и 1;

2. Совершенствовать вычислительные навыки;

3. Содействовать формированию умения решать задачи;

4. Способствовать развитию умений рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- обучающиеся научатся применять правило умножения чисел 0 и 1 и на числа 0 и 1, решать задачи;

- они получат возможность анализировать и обобщать, использовать свойства арифметических действий.

Метапредметные:  

Познавательные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, формирование логических действий сравнение обобщение аналогия.

Регулятивные – организовывают своё рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Коммуникативные –умеют слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Личностные: проявляют учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Обнаруживают  настойчивость, терпение и  умение преодолевать трудности.

 Тип урока: урок открытия новых знаний.

 Методы обучения: объяснительно – иллюстративный.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, слайд-презентация, карточки для парной работы.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания.

- У кого домашнее задание вызвало затруднение?

3. Мотивация учебной деятельности.

- На нашем уроке мы с вами продолжим знакомство с умножением. И сегодня мы отправимся в гости к двум числам. Вы узнаете их, решив примеры: (на доске):

100-(45+54) 50-(19+20+11)

4.Устный счет.

- Нас пригласили в гости числа 1 и 0. Нам нужно взять с собой подарок. Самый хороший подарок – букет цветов. Чтобы узнать, какие цветы взяли для букета, вычисли выражения, которые записаны на карточках и поменяй карточки местами по порядку.

35-30

Д

17-9

А

4+2

И

17-10

К

99-98

Г

0+3

О

12-8

З

9-7

В

(Табличка высвечивается и меняется на экране).

5. Повторение конкретного смысла действия умножения.

- Подарок готов. Теперь мы с вами можем отправиться в путь. А чтобы не устать, в пути мы сделаем с вами несколько остановок. Но сначала откройте тетради и запишите число, классная работа.

Остановка первая «Помогайка». На этой остановке нам встретился сказочный герой Незнайка. Он просит помочь решить ему примеры.

(На экране сверху высвечивается слово «Помогайка». Под ним рисунок Незнайки и примеры 2*5, 9*3. Дети решают примеры у доски и в тетрадях).

6. Знакомство с новым материалом.

(На экране сверху высвечивается слово «Узнавайка»).

- На этой остановке мы встретили Буратино. Он решил примеры, но при проверке задел носом чернильницу и залил ответ. Давайте поможем ему восстановить ответы.

На доске примеры 1*5, 1*7, 1*3

- Что особенного вы заметили при решении этих примеров?

- Можно ли представить в виде сложения следующие примеры?

5*1, 6*1, 4*1

- Какой вывод можно сделать?

- При умножении каких двух чисел ответ будет равен 1?

- Буратино может умножить любое число на 1. Какое правило он знает?

- Какие два числа нужно сложить, чтобы в результате получился 0?

- Выберите из следующих примеров те, в которых первое число равно 0 и представьте их в виде сложения.(0*5, 3*2, 0*4, 3*7, 0*8)

- Какие значения у вас получились?

- Какой вывод можно сделать? (при умножении ноля на любое число получается ноль).

- Значение выражения 0*5 равно 0, а можно ли найти значение выражения 5*0?

- Какой вывод сделаем? (При умножении любого числа на 0 получается 0).

- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 53 и объясните, как получили результат.

7. Закрепление изученного материала.

- Ребята, мы не только помогли Буратино, но и сами познакомились с новым материалом.

- Следующая наша остановка «Закрепляйка». На ней мы с вами закрепим изученный материал. А поможет нам в этом учебник.

(Решение № 1, №3 стр.53 учебника у доски и в тетрадях).

- Остановка «Отдыхайка».

(Проводится физкультминутка).

- Остановка «Решайка».

(Самостоятельное решение задачи № 5 на стр. 53 с последующей проверкой).

8.Повторение материала, изученного на предыдущем уроке.

- Остановка «Думайка». Работа в парах. Каждая пара получает лист с начерченным прямоугольником. Сверху записано задание: «Измерьте стороны прямоугольника и вычислите его периметр».

Проверка:

- Чему равен периметр данного прямоугольника?

- Продиктуйте выражения, с помощью которых вы вычислили периметр.

(На экране прямоугольник и по очереди высвечиваются способы нахождения периметра. Если дети не продиктовали все выражения, учитель предлагает их сам в качестве возможных вариантов).

- Какие способы вычисления периметра прямоугольника вы узнали?

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. У ворот сказочного замка нас встречают числа 1 и 0. Они предлагают нам выполнить устно № 2 на стр.53.

- Какое число получаем при умножении на 0?

- Что получится при умножении любого числа на 1?

10. Домашнее задание № 3 стр. 53.