Конспект индивидуального урока
по предмету Математические представления на тему:
«Разложи по цвету»
Подготовила: Беспалько И А
Ученик: Ермакова Таня
г.Новодвинск
2022 г.
Цель:
Развитие познавательных интересов. Воспитание сенсорной культуры .
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать формировать умение различать понятия «много», «один», «по - одному», «ни одного».
- Закреплять умение группировать объекты по цвету.
- Закреплять названия цвета предметов: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие.
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Повышать речевую активность .
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные.
- Воспитывать самостоятельность, умение выполнять действия.
- Воспитывать способность к совместной деятельности.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: Разноцветные кубики , сортер, мягкая игрушка –Зайка,
Структура урока:
I.Организационный момент
1.Логоритмика
2.Сюрпризный момент
3.Загадка
II.Основная часть
1.Д.И. «Собери по цвету башню»
2. Физминутка «Зайка серенький сидит»
3.Д.И. «Разложи по цвету»
4.Гимнастика для глаз
III.Итог
Ход урока:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Таня, посмотри, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Логоритмика
Здравствуйте, ручки!
Хло-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте!
Сюрпризный момент.
Учитель: Смотри, к нам в гости пришел лесной зверёк. Сейчас я загадаю тебе загадку, а ты попробуй отгадать.
Загадка
У него длинные ушки,
Короткий хвостик,
Он любит прыгать
И обожает грызть морковку. Кто это?
Таня: Зайка.
Воспитатель: Правильно.
II. Основная часть.
Учитель: Таня, Зайка очень любит играть в кубики, строить башни высокие и низкие. А давай мы сейчас с тобой тоже построим башни, только кубики будем подбирать по цвету одинаковые.
Задание «Сложи сортер»
Учитель: Что это?
Таня: Сортер
Учитель: Сейчас мы с тобой разложим сортер по цвету.
Учитель: Молодец.. Сколько деталей в каждом стакане?
Таня: Много.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Учитель: Молодец, Таня. А сейчас проходи за стол.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Учитель: Таня, у нас на столе лежат задания. Надо соединить картинки по цвету.
Учитель: Ты так хорошо потрудились, напрягали глазки, давайте дадим глазкам отдохнуть. И так, сделаем гимнастику. Закрываем глазки.
Гимнастика для глаз
Открываем глазки –раз,
И зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре –
Открываем глазки шире!
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули!
Учитель: Отдохнули глазки?
Таня: Да
Учитель: Таня, зайке очень понравилось сегодня у нас в гостях. Но ему уже нужно уходить домой. А где живет Зайка?
Таня: В лесу.
Учитель: В лесу, правильно. Он обещал к нам прийти ещё в гости. А сейчас он говорит нам до свидания и до новых встреч.
III. Итог