СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Число и цифра 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Число и цифра 9"»

МОКУ «С(К)ОШ №10 (VIII вида)» г. Каспийск РД.









Открытый урок по математике

"Число и цифра 9"

в 1 классе (надомное обучение),

ученицы: Магомедовой Амины.











Учитель надомного обучения

Исмаилова Ш.Б.



2019г.


Тема. Число 9.

Цель: закрепить знания о числе 9.

Задачи:

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9;

- продолжать осваивать состав числа 9;

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 9;

- формировать умения, необходимые для решения задач;

- активизировать словарь детей;

- продолжать работу по формированию связной речи учащихся.

Оборудование и материалы:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация, магнитная доска, классная доска, таблички со словами и фразами, картинки для количественного счета, деревянные грибы, матрешки из счетного материала, картонные грибочки из счетного материала, картонный «Теремок», картинки с изображением мышки, зайца, лягушки, волка, лисы, медведя, 6 листов цветной бумаги.

На классной доске расположены: план работы на уроке с пронумерованными частями, нарисованы 9 кругов, картонный «Теремок», картинки с изображениями животных закрыты листами цветной бумаги.


План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Речевая зарядка.

  3. Вводная часть.

  4. Устный счет, прямой и обратный счет до 9.

  5. Место числа в ряду. Сравнение чисел.

  6. Порядковый счет.

  7. Физкультминутка.

  8. Наглядная задача. Составление примера к задаче.

  9. Состав числа 9.

  10. Составление примеров по рисунку.

  11. Итог урока.


Ход урока.

1. Орг. момент. Слайд № 1.

- Ты слышишь, [Матвей]? - Я слышу.

- [Какой урок?] - Урок математики.

2. Речевая зарядка. Слайд № 2.

- [Что будем делать?] - Будем слушать и говорить.

ава – ова – ева девять

ва – во – ву восемь

- [Что мы делали?] - Мы слушали и говорили.

3. Вводная часть. Слайд № 3.

- Что это? (Учитель показывает на «Теремок», расположенный на магнитной доске.) - Дом.

- Это «Теремок» (табличка) - Теремок.

- А кто там? (Учитель показывает на цветные листы бумаги, расположенные на классной доске.) - (дети не знают)

(Учитель предлагает одному из учащихся открыть первый лист и посмотреть, кто там?)

- Кто это? - Мышка.

(Табличка на классную доску. На обратной стороне картинки с мышкой № задания. Ученик озвучивает задание. Мышка – в домик.)

4. Устный счет.

- [Что будем делать?] - Будем считать.

Слайды № 4-5.

а) - Сколько?

Учитель предлагает вниманию детей счетные картинки, учащиеся считают и называют количество изображенных на картинке предметов. За правильный ответ – фишка.

(По щелчку мыши – картинка, затем по щелчку – правильный ответ и т.д.)

б) - Сколько? (табличка на доске)

(Счет прямой и обратный на матрешках.) - Один, два, три, …, девять.

- Девять, восемь, …, один.

- [Что мы делали?] - Мы считали.

5. Место числа в ряду. Сравнение чисел.

- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.

(Ученик открывает второй лист на доске.)

- Кто это? - Заяц.

( Табличка на доску. Ученик читает № задания и озвучивает задание. Заяц – в домик.)

- [Что будем делать?] - Будем выполнять задания.

Слайд № 6.

- Назови пропущенное число. ( За правильный ответ – фишка.)

. 2 . 4 . 6 . 8 .

9 . 7 . 5 . 3 . 1

(Ответы – по щелчку мыши.)

Слайд № 7.

Назови соседей числа. ( За правильный ответ – фишка.)

. 2 . , . 3 . , 4 . 6

3 . 5, 7 . 9, . 4 .

(Ответы – по щелчку мыши.)

Слайд № 8. Где больше? Где меньше?

Учащимся предлагается посчитать количество изображенных предметов.

- Сколько облаков? - Семь.

- Сколько цветов? - Девять.

- Чего больше? - Девять.

- Чего меньше? - Семь.

(Ответы – по щелчку мыши.)

- [Что мы делали?] - Мы выполняли задание.

6. Порядковый счет.

- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.

(Ученик открывает лист на доске.)

- Кто это? - Лягушка.

(Табличка на доску. Ученик читает № задания, озвучивает задание. Лягушка – в домик.)

- [Что будем делать?] - Будем считать, будем выполнять

задания.

Слайд № 9.

- Который по счету?

(Порядковый счет на цыплятах) - Первый, второй, …, девятый.

(По щелчку мыши – ответ: первый, второй, и т.д. За правильный ответ – фишка.)

Слайд № 10.

Работа с классной доской.

Учащиеся читают задание на слайде. Один из учащихся выполняет его на классной доске.

- Раскрась второй круг красным карандашом. (За правильный ответ – фишка.)

- Раскрась шестой круг синим карандашом.

- Покажи девятый круг.

- Раскрась два круга желтым карандашом.

- [Что мы делали?] - Мы считали, выполняли задания.

7. Физкультминутка.

- Вы устали. Давайте отдохнем. Встаньте.

Слайд № 11-20.

8. Наглядная задача.

- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.

(Ученик открывает лист на доске.)

- Кто это? - Лиса.

(Табличка с названием - на доску. Ученик читает № задания, озвучивает задание. Лиса – в домик.)

- [Что будем делать?] - Будем считать.

Слайд № 21.

- Сколько вагонов было? - Восемь.

(по щелчку мыши – цифра 8 встает рядом с восьмым вагоном.)

- Сколько стало?

(по щелчку мыши – появляется девятый вагон) - Девять.

(по щелчку мыши – цифра 9 встает рядом с вагоном)

- Составь пример. 8+1=9

- [Что мы делали?] - Мы считали.

9. Состав числа 9.

- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.

(Ученик открывает лист на доске.)

- Кто это? - Волк.

(Табличка на доску. Ученик читает № задания, озвучивает задание. Волк – в домик.)

- [Что будем делать?] - Будем считать.

Слайд № 22..

( Учащимся предлагается выполнить задание на состав числа 9. За правильный ответ – фишка.)

)

и т.д.

(по щелчку – группа чисел, затем по щелчку – ответ и т.д.)

- [Что мы делали?] - Мы считали.

10. Составление примеров.

- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.

(Ученик открывает лист на доске.)

- Кто это? - Медведь.

(Табличка на доску. Ученик читает № задания, озвучивает задание. Медведь – в домик.)

- [Что будем делать?] - Будем составлять примеры.

Слайд № 23.

(Учащимся предлагается карточка, на которой изображено: 8 зеленых кругов и 1 красный круг. Учащиеся с помощью учителя составляются 4 примера на доске. За правильно составленный пример – фишка.)

8+1=9

1+8=9

9-1=8

9-8=1

Так же проводится работа по второй карточке, на которой изображено: 7 синих треугольников и 2 зелёных.

7+2=9

2+7=9

9-2=7

9-7=2

- [Что мы делали?] - Мы составляли примеры.

11. Итог урока.

Слайд № 24.

- А сейчас давайте посчитаем, сколько зверей в «Теремке»?

- Шесть.

Слайд № 25.

- Возьмите фишки и посчитайте. Сколько? - Ответы детей.

- Матвей, ты хорошо работал на уроке? - Хорошо. (Плохо.)

- Сегодня вы все работали хорошо. Молодцы!

- Урок окончен. Встаньте. Идите на перемену.