СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Деление с остатком на 10, 100, 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Цели: ознакомление с делением на 10, 100 и 1000 с остатком.

Развивать творческое мышление, познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности ,совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать любовь к уроку математики, доброту.

Образовательная: учить выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000;, умение решать задачи.

Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки, развивать творческое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способствовать развитию интереса к математике, вычислительных навыков, формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точки зрения.

Метапредметные результаты обучения:

Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно формулировать проблему, ставить познавательные цели, самостоятельно создавать алгоритм для решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: формировать у обучающихся способность организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование, контроль, коррекция и оценка своей деятельности, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные: работать в парах, выполнять задания творческого и поискового характера, вступать в диалог с учителем, уметь высказываться.

Предметные результаты обучения:

Познавательные: научатся выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000 и делать проверку; решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними; ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.

Оборудование: учебник 4 класс часть 2 М. И. Моро, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, мяч.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Деление с остатком на 10, 100, 1000"»

Тема: Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Цели: ознакомление с делением на 10, 100 и 1000 с остатком.

Развивать творческое мышление, познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности ,совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать любовь к уроку математики, доброту.

Образовательная: учить выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000;, умение решать задачи.

Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки, развивать творческое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способствовать развитию интереса к математике, вычислительных навыков, формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точки зрения.

Метапредметные результаты обучения:

Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно формулировать проблему, ставить познавательные цели, самостоятельно создавать алгоритм для решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: формировать у обучающихся способность организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование, контроль, коррекция и оценка своей деятельности, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные: работать в парах, выполнять задания творческого и поискового характера, вступать в диалог с учителем, уметь высказываться.

Предметные результаты обучения:

Познавательные: научатся выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000 и делать проверку; решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними; ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.

Оборудование: учебник 4 класс часть 2 М. И. Моро, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, мяч.















Технологическая карта

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты задания

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)





Психологичес

кий настрой

-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание 

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

(Видеть вас мы очень рады!) 


Слушают учителя, повторяют за ним движения.


- Совершенствует вычислительные навыки обучающихся, умение решать задачи

Демонстрирует разные виды заданий.

На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком)

-Запишите примеры в два столбика:

           400:100                     68:10

             340:10                     827:100      

   7000:1000               3456:1000

Примеры какого столбика мы умеем решать?

Найдите значения выражения первого столбика: (4, 34, 7)

Как вы думаете, какую проблему нам нужно решить на уроке, чему научиться? (Деление с остатком на 10,100,1000).

- Прочитайте тему урока в учебнике на стр. 27)

Повторяют правило деления на 10, 100, 1000.

Решают с проговариванием

Выполняют упражнения

Работают в парах

Читают задачу, анализируют под руководством учителя, решают, самостоятельно записывают решение.

Анализируют содержание и составляют задачу.

Проверяет уровень усвоения материала.

Оценивает уровень обученности

Подводит итог урока.

Объясняет выполнение домашнего задания

-Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей отличное, и они с удовольствием порадуются за наши успехи.

 -Пусть сегодняшний день принесет нам всем радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь. Мы начинаем урок математики. 

Демонстрируют готовность к уроку.


- Девизом нашего урока сегодня будут слова: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное?

- Объясните свой выбор.

- Сегодня мы попробуем открыть новый способ решения примеров

Сегодня мы с вами сделаем урок математики немного занимательнее. Мы отправимся в путешествие по математическим станциям. 

- Открывать новое знание.

- в девизе есть слова: «открыть самому».


2. Актуализация знаний

Первая станция «Считай-ка».


Устный счёт.

  1. 630: 70 *30- 89 + 29 : 3 + 30 = 100

- поднимите руку у кого получился другой результат


2) работа около интерактивной доски «Числа, оканчивающиеся нулями»


- следующая станция

«Логическая - Геометрическая»


2) Найти площадь прямоугольника и провести линию

3) В цирке выступали обезьянки на двух- и трёхколёсных велосипедах. Сколько было тех и других велосипедов, если всего было 8 велосипедов и 21 колесо?




Работают в парах


Работа около интерактивной доски










3. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы.


Следующая станция «Узнавай-ка»


-Посмотрите на примеры, записанные на доске:

68:10     400:100     3456:1000

340:10   827:100   7000:1000

На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком)

-Запишите примеры в два столбика:

400:100                    68:10

340:10                     827:100      

7000:1000               3456:1000

Примеры какого столбика мы умеем решать?

Найдите значения выражения первого столбика: (4, 34, 7)

Посмотрите на второй столбик.

Как вы думаете, какую проблему нам нужно решить на уроке, чему научиться? (Деление с остатком на 10,100,1000).

- Прочитайте тему урока в учебнике на стр. 27)

-Поставьте задачи, чему мы будем учиться с вами на уроке?



Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта

1) Вспомните, как мы делим на 10, 100 и 1000.

(Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля и на 1000 надо убрать три нуля).


- Найдем значение выражений второго столбика. Никто не спешит, следите за мной.

- А сейчас рассмотрим второй столбик.

-Кто может предложить способ деления 68:10?

-Можем ли 68:10 без остатка?

- Какое число можем разделить на 10 без остатка? (60:10=6)

Правильно, возьмем наибольшее число до 68, которое делится на 10, - это 60. Разделим 60 на 10, что получим? (получим 6). .

- Сколько останется в остатке?(68 – 60 = 8). Записываем это так 6 (ост. 8).


- Составим алгоритм деления с остатком на 10,100,1000:

   1.Найдём наибольшее число, которое делится на 10,100,1000.

   2.Разделим это число.

 3. Найдём остаток (от делимого отнимем наибольшее число).


Мы вывели алгоритм деления с остатком на 10,100,1000. Давайте сверимся с 

научным источником – учебником с.27

Решите второй пример с объяснением.

827:100=8 остаток 27.

- Выйдите к доске и решите 3 пример с объяснением.

3456 : 1000 = 3 (ост 456) (


4.Применение нового знания

(10 мин)


- Далее мы выполним задание 88. Начинаем с первой парты 2 ряда, по очереди выходим к доске, решаем пример верхней строки и объясняем его решение. (Далее учащиеся решают с объяснением примеры, данные в задании 88 2 ряд

69 : 10 = 6 (ост 9)    

238 : 10 = 23 (ост 8)        

691 : 100 = 6 (ост 91)

78 : 10 = 7 (ост 8)       

238 : 100 = 2 (ост 38) 

691 : 10 = 69 (ост 1)

7825 : 100 = 78 (ост 25)            

7825 : 1000 = 7 (ост 825)


2 строка самостоятельно

 Как вы думаете без остатка 68 на 10 делится?


Сколько единиц без остатка можно разделить на 10?

Выполните деление числа 60 на 10


Как узнать,сколько единиц еще остается?


- Какая тема урока сегодня?


5. Физминутка

Мы с вами на станции «Отдыхай-ка»



6. Повторение материала.

А сейчас мы на станции «Задачкино»

Смотрим в учебник с. 27 № 89


Какие величины присутствуют в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, нам неизвестна скорость машины.)

-Как можно найти скорость? (Расстояние разделим на время.)

-Что вы заметили? (6 нельзя разделить на 5.)

- А кто догадался, что нужно сделать? (6км перевести в метры: 6км=6000м.)

-Как изменятся теперь единицы скорости? (Скорость будет измеряться в метрах в минуту.)

-Как мы узнаем расстояние, пройденное за 40 мин?

-Что нужно сделать, прежде чем узнать, сколько пройдёт машина с такой же скоростью за 1 ч? (Надо 1ч перевести в минуты.)

-Запишите решение задачи выражениями.

6000:5=1200(м/мин)

1200*40=48000(м)

1200*60=72000(м)

Ответ: 48000м,72000м


А сейчас мы на станции «Уравнейкино»


№92 стр.27

-Прочитайте задание – что такое уравнение?

- Вспомним алгоритм решения уравнений (слайд)

.

-Составьте первое уравнение.(х-20=40*6)

-Как его можно упростить? (Можно найти произведение чисел: 40*6=240)

-Что неизвестно в уравнении? (Уменьшаемое)

-Вспомните, как найти уменьшаемое. (К разности прибавить вычитаемое.)

-Запишите решение.

х-20=240

х=240+20

х=260

260-20=240

-Второе уравнение решается самостоятельно в парах.

15+х=800:20

15+х=40

х=40-15

х=25

15+25=40


Решение задачи у доски




























Решение уравнения с объяснением















Работа в парах









7. Закрепляй-ка


Мы на станции «Закрепляй-ка»

Игра в мяч:

Бросаю мяч и называю выражение, дети ловят и называют ответ:

152:10, 375:100, 54:10,786:100, 2546:1000, 3452:100, 79:10, 897:100, 2457:1000,385:10, 893:10, 715:100, 2413:1000, 81:10, 95:10


Игра на внимательность


Найди ошибки (слайд № )



Е 8 360 : 10 =                        М 2 548 : 100 =                   О 52 084 : 1000 =
Ц 65 032 : 10 =                     О 18 476 : 100 =                  Д 345 482 : 1000 =
Л 1 256 : 10 =
МОЛОДЕЦ
- Запиши ответы в порядке возрастания, прочитай получившееся слово.


Работа в парах

8. Самостоятельная работа

(если хватит времени)

У вас на столах лежат карточки с цифрами (ответами), нужно решить примеры, записанные на доске, и закрасить ответы в карточках.

74 : 10; 680 : 100;  564 : 100; 1099 : 1000;  551 : 10;  2648 : 100;  7922 : 1000;  4205 : 100



9. Рефлексия учебной деятельности

(5  мин)


- Какое новое знание открыли?

 Давайте оценим свою работу.

- На полях поставьте себе оценку

Какую отметку вы себе поставите?


- Продолжите предложения:

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Я испытывал трудности…

- Я научился…

Оценки за урок


10. Домашнее задание

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

С. 27 №90, 94

Запись домашнего задания


Следующая станция «Переменкино».

Прозвенел звонок?

Кончился урок?

Получили отметки?

Отдыхайте детки.

Спасибо, ребята, за урок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!