1. | Организационный Мотивационный Словесн.: слово учителя Практический: Матем. Диктант. | 1 6 | Здравствуйте ребята! Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. А чтобы урок пошёл каждому впрок- Активно включайся в работу дружок! - Решите данные примеры самостоятельно на карточках. 26 : 5 = (ост. ) | 39 : 4 = (ост. ) | 13 : 6 = (ост. ) | 29 : 4 = (ост. ) | 37 : 5 = (ост. ) | 70 : 8 = (ост. ) | 13 : 3 = (ост. ) | 26 : 3 = (ост. ) | | | Приветствовать; Настраиваться на урок; Выполнять матем. диктант | К: осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками П: поиск и выделение необходимой информации; |
2. | Постановка учебных задач и её решение Словесн.: ответы на вопросы; Формулирование темы и цели урока; | 2 | - Прочитайте и решите задачу. В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева? 37 : 8 = 4 (ост.5) 5 Тема урока…. | Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач Словесный: учебный диалог; Практический: решение задачи; Практический: решение примеров с проверкой; Практический: устное решение примеров Практический: решение задачи; | 3 5 2 3 | Прочитайте задачу.№1 - О чем говорится в задаче? (о блинах) - Что нам известно? (в порциях по 3 блина, всего 18,19, 25 бл.) -Что нужно узнать? (сколько порций выйдет по 3 блина) - как мы можем это узнать? (18:3) 18 : 3 = 6 (ост. 0) О т в е т: 6 порций. 19 : 3 = 6 (ост. 1) О т в е т: 6 порций и 1 блин останется. 25 : 3 = 8 (ост. 1) О т в е т: 8 порций и 1 блин останется. Задание № 3 Выполните примеры с проверкой. (несколько примеров ученики решают с комментированием у доски) 99 : 33 = 3 84 : 7 = 12 56 : 2 = 28 72 : 3 = 24 3 · 33 = 99 12 · 7 = 84 28 · 2 = 56 24 · 3 = 72 (частное умножаю на делитель. Сравниваю полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно.) №2. Выполним устно. Проговариваем ответы по цепочке 1 ряд. (45, 48,49) - Прочитаем задачу №4. - Каким будет вопрос задачи? (Сколько человек посетило библиотеку в пятницу.) - Составим краткую запись. | Анализировать; Высказывать свои предположения; Решать примеры с коммент-м Решать задачу | Р: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание П: поиск и выделение необходимой информации; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
| Практич.: решение задачи; Практич.: самостоятельное решение примеров; Взаимопроверка | 8 5 | №1. Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна? 43 : 4 =10(ост.3) 3 №2. Лесник высадил 51 ёлочку по 9 штук в каждом ряду. Сколько рядов елей получилось? | Решать задачу; Высказывать свои предположения; Самостоятельно выполнять зада- ние в тетрадях Проверять | П: поиск и выделение необходимой информации; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р:учиться высказывать своё предположение (версию) |
4. | Итог урока. Рефлексия. Словесн.: ответы на вопросы; | 3 | Дом. задание: стр.30 №5, 6 . - Что нового вы узнали на уроке? - Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке? - Какие способы деления с остатком вы использовали? - Почему остаток не может быть больше делителя? - Какие цели вы ставили перед собой? - Как вы думаете, мы их достигли? - На столах у вас лежат звездочки. Если Вам понравился урок, вы узнали что-то новое - закрасьте ее красным цветом, если нет – синим. | Записывать домаш- нее задание; Отвечать на воп- росы; Подводить итог урока; | |