СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ на тему: "ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ на тему: "ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ"»

Урок математики в 5 классе  на тему: «Обыкновенные дроби» Учитель математики Мамедкалинской гимназии им. М. Алиева Казиева И.Ш.

Урок математики в 5 классе

на тему:

«Обыкновенные дроби»

Учитель математики Мамедкалинской гимназии им. М. Алиева

Казиева И.Ш.

Цель урока:    Закрепить, обобщить и проверить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби».

Цель урока:

  • Закрепить, обобщить и проверить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби».
Доли. Мама испекла пирог и разрезала его на 6 равных частей. Эти равные части называют долями. Каждый получил одну шестую долю пирога или пирога . Вопрос: Какая часть фигуры закрашена?

Доли.

Мама испекла пирог и разрезала его на 6 равных частей. Эти

равные части называют долями. Каждый получил одну шестую долю пирога или пирога .

Вопрос: Какая часть фигуры закрашена?

   Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Числитель пишут над чертой, а знаменатель под чертой. Обыкновенная дробь числитель знаменатель

Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Числитель пишут над чертой, а знаменатель под чертой.

Обыкновенная дробь

числитель

знаменатель

Точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату. Сравнение дробей. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.   0 1 О А В Е

Точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату.

Сравнение дробей.

  • Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.

0

1

О

А

В

Е

Задание №1 Замените звездочку знаком больше или меньше Задание №2  Какая из точек лежит левее на координатном луче? Молодцы!

Задание №1

Замените звездочку знаком больше или меньше

Задание №2

Какая из точек лежит левее на координатном луче?

Молодцы!

Правильные и неправильные дроби. 1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.  2. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.  Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице. Например:  Правильная дробь  Неправильная дробь

Правильные и неправильные дроби.

1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.

2. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.

Например:

Правильная дробь

Неправильная дробь

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. При сложение дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

При сложение дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями

из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Задание №1     Выполните сложение дробей. Выполните вычитание дробей.

Задание №1

Выполните сложение дробей.

Выполните вычитание дробей.

Смешанные числа . Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной . Дробная часть числа Целая часть числа

Смешанные числа .

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной .

Дробная часть

числа

Целая часть

числа

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1.Разделить с остатком числитель на знаменатель; 2.Неполное частное будет целой частью; 3.Остаток (если он есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части.  Например , выделим целую часть из неправильной дроби    47 9  45 5  2  знаменатель числитель целая часть

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

1.Разделить с остатком числитель на знаменатель;

2.Неполное частное будет целой частью;

3.Остаток (если он есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части.

Например , выделим целую часть из неправильной дроби

47 9

45 5

2

знаменатель

числитель

целая часть

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно:   1.Умножить его целую часть на знаменатель дробной части. 2.К полученному произведению прибавить числитель дробной части 3.Записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения. Например,  Представим в виде неправильной дроби число 5 Мы знаем, что 5 = 5+  9, а именно: 5= Но 5 можно записать в виде дроби со знаменателем Значит

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно:

1.Умножить его целую часть на знаменатель дробной части.

2.К полученному произведению прибавить числитель дробной части

3.Записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.

Например,

Представим в виде неправильной дроби число 5

Мы знаем, что 5 = 5+

9, а именно: 5=

Но 5 можно записать в виде дроби со знаменателем

Значит

Задание. 1.Выделите целую часть из дробей :  2. Записать в виде неправильной дроби число: Молодцы!

Задание.

1.Выделите целую часть из дробей :

2. Записать в виде неправильной дроби число:

Молодцы!

Сложение и вычитание смешанных чисел. Задание №1. Выполните сложение. Задание №2 Выполните  вычитание.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Задание №1. Выполните сложение. Задание №2 Выполните

вычитание.

Подведение итогов урока. 1. Что вы узнали нового на уроке? 2. Что вам понравилось, а что не понравилось? 3. На какую оценку вы можете оценить свою работу на уроке? 4. На какую оценку вы можете оценить работу учителя на уроке?

Подведение итогов урока.

1. Что вы узнали нового на уроке?

2. Что вам понравилось, а что не понравилось?

3. На какую оценку вы можете оценить свою работу на уроке?

4. На какую оценку вы можете оценить работу учителя на уроке?