1.Орг. момент 9.50-9.52 (2 минуты) (слайд 1) | Создание бла-гоприятного психологичес-кого настроя на работу и доброжелательной обстановки. | Педагогическая цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. - Здравствуйте! Гулять сегодня некогда. Мы заняты другим. Пришли сегодня гости к нам. И мы их - удивим. Наш веселый третий класс, Вам покажет, все сейчас: То, чего достигли мы, Находясь давно в пути. Путешествие зовет третьеклашек на урок. А куда пойдут ребята? В необычную страну, очень важную страну, очень нужную страну – математику. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, надо много уметь. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо прежде всего, матема-тику знать! Цель урока: Научиться решать примеры со скобками, вспомнить о геометрических фигурах и видах углов. Чтобы получить хорошую оценку на уроке, вы должны внимательно слушать, стараться правильно отвечать на вопросы, быть активными Желаю вам успехов на уроке, как личных, так и высоких результатов всего класса. | Учащиеся привет-ствуют учителя, гостей урока, соседа по парте, готовят к уроку рабочее место. | Фронталь -ная | Коммуникатив- ные -слушать и понимать речь других; -умение строить общение с одноклассниками; - эмоциональный настрой учащихся -организованность учащихся; |
2.Календарь 9.52-9.54 (2 минуты) (слайд 2) (слайд 3) | Закрепление пространствен-ных представле- ний | Педагогическая цель: Создание условий для закрепления временных и пространственных представлений. Цель для детей: мы открываем с вами календарь ежедневно, для того, чтобы знать какое сегодня число, какой день недели, какой урок. Все эти знания пригодятся вам в жизни. -Какое сегодня число? -День недели? -Какой урок по счету? -Название урока? -Какое сейчас время года? -Ясно или пасмурно? - Какой месяц начинает весну? (март) - А за мартом, какой месяц следует? (апрель). - Назовите последний месяц весны? (май). -Чему учимся на уроках математики? -Где пригодятся математические умения? Л., называет время года. Сегодня на уроке математики мы познакомимся с понятием скобки, изучим правило решения примеров со скобками, а так же закрепим ваши умения строить геометрические фигуры и будем распознавать углы. - Работать мы будем по плану: посмотрите на экран 1. Устный счёт. 2. Изучение правила. 3. Решение примеров. 4. Построение фигур, закрепление видов углов. - Чтобы выполнить всю работу по плану, нам нужна разминка. - А размяться нам поможет устный счёт – первый пункт нашего плана работы. | Отчёт дежурного по классу, открытие календаря природы Закрепление календаря природы. 2 вариант: Л., скажи какое сейчас время года? (с опорой на наглядность) Внимательно слушают учителя. | Фронтальная Индиви- дуальная | Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. |
3.Устный счёт (3 минуты) 9.54-9.57 (слайд 4) (слайд 5) (слайд 6) (слайд 7) (слайд 8) | Развитие познаватель- ной активности | Педагогическая цель: Создание условий для активизации мозговой деятельности. Цель для детей: Работаем быстро, думаем и отвечаем, включаемся в работу на уроке. - Посмотрите на слайд. Работаем по цепочке. Читаем условие примера и называем ответ. (Закалин Д. получает индивидуальную карточку с заданием (см. Приложение № 2), готовит ответ, пока остальные учащиеся решают примеры со слайда) 30 + 40 = 10 + 70 = 60 – 10 = 70 – 20 = 90 + 10 = 20 + 30 = 1. «Назови геометрические фигуры» На доске: геометрические фигуры: 1- треугольник, 2 - круг, 3- квадрат, 4 прямоугольник. Игра «Посмотри и запомни». (геометрические фигуры). На слайде прямой, острый, тупой развернутый углы. Назовите углы. - Посмотрите на слайд - Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4? Какие углы вы видите? - На этом устный счёт заканчивается. Какое следующее задание по плану? (изучение правила). - Но сначала дадим отдохнуть нашим глазам. Сели удобно. Следим глазами за картинками. Видео - физ. минутка для глаз «Чебурашка». - Переходим к правилу решения примеров со скобками. | Работаем по заданиям устного счёта. | Фронталь -ная, индивидуальная | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятель-ности Личностные: мотивация учения. |
4.Новый материал 9.57-10.01 ( 4 минуты) (слайд 9) (слайд 10) 2.Подготовка к изучению правила (слайд 11) (слайд 12) 3.Изучение правила | Введение в новый материал. | Педагогическая цель: Создание условий для формирования представлений о понятии «скобки». Цель для детей: Внимательно слушать и запоминать, чтобы потом применить на практике. 1. Введение понятия «скобки». (На доске записаны примеры) 7 – 2 + 5 = 10 7 – 2 + 5 = 0 - Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются? - Какое решение верно? (Первое.) - Как выполняли действия в первом примере? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение) - Т.е. по порядку слева направо. - В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число). - Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить). - Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок. - Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого. (Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так: ( - скобка открывается, – скобка закрывается). - Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку). - Ребята, посмотрите на примеры на экране. Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками? Первое действие – в скобках. 2 1 50 + (40 – 20) = 70 2 1 90 – (40 + 40) = 10 2 1 80 + (20 – 10) = 90 3. Изучение правила. - Давайте проверим наш вывод. У вас на парте лежит лист с правилом. - Итак, я читаю, вы следите за учителем: действие в скобках выполняется первым. - Прочитайте правило про себя. - Читаем все вместе. - Давайте ещё раз повторим наше новое правило. - Итак, мы изучили новое правило и выполнили 2 пункт нашего плана урока. - Какое задание по плану следующее? (Решение примеров). | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают учителя Внимательно смотрят на экран Следят за чтением учителя. Работают по правилу. | Фронталь-ная, индивидуальная Фронтальная Индиви-дуальная | |
5.Решение примеров со скобками. (10.01.-10.10) (10 минут) (слайд 13) (слайд 14) Работа по учебнику В тетради с объяснением 6.Физминутка ( 10.11-10.12) 1 минута (слайд 15) 7.Закрепление изученного. Самостоятель- ная работа 10.12-10.22 10 минут (слайд ) 8. Построение геометрических фигур (слайд 16) (слайд 17,18) 9.Рефлексия (слайд 19) 10.22-10.23. (1 минута) 9.Итоги урока Дифференцированное оценивание 10.23-10.27 4 минуты (слайд 20) | Включение в учебную деятельность. Нацеливание применение знаний на практике Смена видов деятельности, Внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики. Повторение и закрепление изученного материала для введения в последующем новых способов действий. Повторение и закрепление изученного | Педагогическая цель: Создание условий для решения примеров со скобками. Цель урока для детей: применение полученных знаний в практических упражнениях. 4. Решение примеров. - Попробуем применить наше новое знание на практике. Физ. минутка для рук. - Ребята, давайте подготовим наши руки к письму. - Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга. - Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево. - Встряхнули кистями рук. Приступаем к работе. - Открываем тетради (соблюдаем наклон и правильную посадку) записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа. Минутка чистописания: Прописываем чётное двузначное число 12 выраженное цифрами 1 и 2, где 1 десяток и 2 единицы. Выделяем красным карандашом один раз число 12. - А теперь поработаем по учебнику и решим примеры. Не забываем правила обращения с учебником. (страница 133 № 14 (а,б) (Объяснение учителя – образец выполнения задания). - Записываем первый пример из 1 столбика. 60 вычесть, скобка открывается, сумма чисел 10 и 20, скобка закрывается, равно. 60 – (10 + 20) = - Скажите, какой новый математический знак есть в этом примере? (скобки) - Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу? (в скобках). - Ставим над действием в скобках цифру 1 и берём её в кружок. Это номер действия. - Над оставшимся действием ставим цифру 2 и берём её в кружок. Это номер действия. - Начинаем вычислять. 1 действие в скобках: 1дес. + 2дес. будет 3 дес. – это число 30. Пишем ответ на верху, над 1 действием. - Вычисляем 2 действие. Из 60 нужно вычесть число, получившееся в первом действии - 30. 6 дес. – 3 дес. Получится 3дес. – это число 30. (2 пример в первом столбике решает ученик с объяснением). - Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет). - В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе. - Встали около своих мест. Педагогическая цель: Создание условий для обеспечения смены видов деятельности, снятия усталости и напряжения. Цель для детей: Отдых полезен, и важен для здоровья! Отдохнём! «Зарядка». Каждый день мы по утрам делаем зарядку. (руки вперед, вверх, в стороны, вниз) Очень нравится все нам делать по порядку: (руки вперед, вверх, в стороны, вниз) Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать. Прыгать и скакать. - Сели на места. Педагогическая цель: выявление границы применимости нового знания. Цель для детей: покажите свои знания в решении примеров со скобками. Слушаем внимательно задание: 1группа (сильные ученики) делают 2 столбика страница 133 № 14 (б); 4 группа (Закалин Д.) работает по карточкам (см. приложение № 5) (ученики работают самостоятельно) - Итак, давайте посмотрим, что мы уже сделали по плану? - Какое последнее задание нам нужно выполнить? Педагогическая цель: Вспомнить правила построения геометрических фигур с помощью ЛИНЕЙКИ. Цель для детей: Выполните задание аккуратно соблюдая правила пользования линейкой. - Последняя работа по плану – это построение геометрических фигур. - В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их. - Работать будем по рядам. Будьте внимательны. - 1 ряд – строить прямоугольник со сторонами 3 см; 4см 2 ряд – постройте квадрат со стороной 4 см: - Хорошо! - Следующее задание нужно выполнить с помощью угольника: - 1 ряд – прямой угол, 2 ряд – острый угол. - Молодцы! Педагогическая цель: Создание условий для рефлексии. Цель для детей: Правильно и честно оценим свою деятельность. А теперь ребята, поднимем цифру 5 если вам было интересно, и поднимем 3, если что-то вызвало трудности. Педагогическая цель: Создание условий для подведения итогов урока, организация самооценки учениками собственной учебной деятельности. Цель для детей: поделитесь своими знаниями, приобретёнными на уроке математики. - Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок. - Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Посмотрите на план работы на доске. - С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки? - Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками? Главная цель урока: Научиться решать примеры со скобками, вспомнить о геометрических фигурах и видах углов. Скажите мы достигли цели, которую ставили в начале урока? (Ответили на вопрос). | Внимательно слушают. Повторяют за учителем действия для разминки Прописывают в тетради дату, классная работа и цифры (соблюдая правила написания цифр) Работают вместе с учителем в тетради Работают совместно с учителем Учащиеся выполняют задания в тетрадях. Повторяют действия за учителем Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Учащиеся оценивают свою деятельность Внимательно слушают и делают выводы по теме урока. Отвечают на главный вопрос урока, формулируют вывод по теме. | Фронтальная,индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная,индиввидуаль- ная Фронтальная, инди видуаль- ная Фронтальная, инди видуаль- ная Фронтальная, инди видуаль- ная Фронтальная, инди видуаль- ная | Коммуникативные:планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятель-ности Личностные: мотивация учения. Личностные: формируем осознание необходимости заботы о своём здоровье. Регулятивные: Познавательные: – способность и умение учащихся производить простые логические действия. Регулятивные: формируем умение самостоятельно планировать необходимые действия Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать учителя; высказывать свою точку зрения Познавательные: формируем умение делать выводы Регулятивные: формируем умение оценивать собственную деятельность на уроке. Личностные: формируем умение осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт; развивать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. |