2. 3. | Актуализации прежних знаний, умений, навыков. На уроках окружающего мира мы говорили о великой Отечественной войне. Какую часть от века составляет протяжение этой войны? Какую часть от времени царствования династии Романовых составляет протяжение 2 мировой войны? Вы знали эти факты? Интересно решать задачи, используя исторические факты? -Сегодня мы проведём этот необычный урок, связав математику с историей. Какие математические знания потребуются? Повторение правил. -Какие правила нам нужно знать, чтобы хорошо решать справляться с такими заданиями? -Итак, в добрый путь. Работа по блок - карточке с зашифрованными 1 -4 заданиями. - За всю тысячелетнюю историю сыновьям России приходилось часто с оружием в руках защищать своё Отечество, свою веру. И во все времена Господь посылал русскому воинству храбрых и мудрых полководцев. Первое задание: -Первое задание подготовил Дима. Послушайте задание. - Выполните задание. Проверка. -Какое ключевое слово? Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года. Своё прозвище получил в 1240 году после битвы на Неве со шведами, которые также как и рыцари-крестоносцы хотели перекрестить русский народ из православной веры в католичество. После этих битв враги поняли смысл слов Александра Невского «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!» - Второе задание подготовила Женя. Послушайте задание. Второе задание: -Послушайте задание. -Выполните задание. Проверка. -Какое ключевое слово? Перед битвой с огромным войском татарского хана Мамая, князь Дмитрий получил благословение самого почитаемого на Руси святого преподобного Сергия Радонежского, который предсказал победу русских, что и сбылось. Битва состоялась 8 сентября 1380 года на поле Куликовом на берегу реки Дон. С этого времени народ стал называть князя Дмитрия Донским. Третье задание: Третье задание подготовил Максим. Послушайте задание. -Выполните задание. Проверка. -Какое ключевое слово? К тому же он был крупным благотворителем, но делал это тайно. Только после смерти узнали имя ежегодно присылавшего в тюрьму перед Пасхой по нескольку тысяч рублей на выкуп неимущих должников. К солдатам Александр Васильевич относился как отец к детям и называл их «чудо-богатырями». В ответ и солдаты относились к нему как к отцу: любили, уважали и берегли. В семидесятилетнем возрасте он совершил с армией переход через неприступные зимние перевалы в Альпах под выстрелами неприятеля, за что ему было присвоено звание генералиссимуса. Четвёртое задание: -Четвёртое задание подготовила Алёна. Послушайте задание. -Выполняйте задание. Проверка. -Какое ключевое слово? Даже Суворов был поражён блестящими победами Фёодора Ушакова и восклицал: «Ура русскому флоту! Зачем я не был там хотя бы мичманом!» и при встрече хвалил флотоводца. На что адмирал скромно отвечал: «Не мне слава, а народу нашему. Всё это исконно русское, бесстрашное повелось с древности». Физкультминутка. -Послушаем песню о Вещем Олеге, которую всегда любило русское воинство, и отдохнём. Решение задачи. -Почему так был поражён Александр Васильевич узнаете, решив задачу. Кто может записать задачу выражением? Проверка. -Почему же был поражён Александр Суворов? Пятое задание: -Пятое задание подготовила Татьяна. Послушайте задание. -Выполните задание. Проверка. -Какое ключевое слово? Михаил Илларионович Кутузов талантливо провёл Бородинское сражение, описанное Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в стихотворении «Бородино». Впоследствии Наполеон писал: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя в нём достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». Шестое задание: -Шестое задание подготовила Наташа. Послушайте задание. -Выполните задание. Проверка. -Какое ключевое слово? Георгий Жуков был немногословен, сдержан и твёрд. Несмотря на знаменитость, никто не замечал в нём заносчивости. Со всеми он держался просто, доброжелательно, доступно. защищал наше Отечество как в царское время, за что был награждён двумя Георгиевскими крестами, так и в советское время- Обобщение. -Мы познакомились с великими полководцами, которые все свои физические и душевные силы отдали во благо Отечества-Святой Руси. -Память о них воплощена в названиях улиц и площадей, монументах и музеях нашей страны. Благодарные потомки сохранили память о них и в военных традициях армии и флота. Орденами Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Фёдора Ушакова, Михаила Кутузова, Георгия Жукова награждаются российские воины, проявившие личное мужество и отвагу. -А в лице Александра Невского, Дмитрия Донского, Фёдора Ушакова российское воинство приобрело небесных покровителей. Святой православной Церковью они причислены к лику святых. -Учитесь у этих людей любви к Родине, к людям, храбрости, стойкости, умению достигать поставленной цели и тогда вы справитесь со всеми трудностями в жизни, а на уроках с любыми заданиями. -Посчитайте баллы успешности по ключу на обратной стороне карточки. Рефлексия. - Выберите звёздочку по цвету соответственно полученным баллам, записанным на блоке предписания и прикрепите на полотно. -Что получилось? -Когда его можно увидеть? -Чтобы наша Россия была сильным, могущественным, богатым государством, чтобы её уважали, ценили, каждый гражданин должен вносить свой вклад. Мы с вами тоже вносим посильный вклад своими добрыми делами и знаниями. И салют знаний во славу Отечества на нашем уроке подтверждает, что вклад этот достойный. Подведение итогов. Домашнее задание. -Наш урок подошёл к концу. Я очень довольна вашей работой и прошу дома подготовить карточки по теме «Времён связующая нить» Благодарю всех. | 1 слайд 1 25 1 50 2 слайд «Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части, выраженной дробью». 3 слайд Чтобы найти часть от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель. Чтобы найти число по части, выраженной дробью, надо часть разделить на числитель и умножить на знаменатель. 4 слайд- репродукция Ледового побоища 5 слайд Мальчик читает своё задание. Найдите часть от числа 900 и запишите полученные числа в порядке убывания и вы узнаете прозвище святого благоверного князя, разгромившего 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера немецких рыцарей-крестоносцев. Работают по карточкам с первым заданием. Невский. 6 слайд-портрет Александра Невского в 20 летнем возрасте. 7слайд-репродукция битвы со шведами на Неве. 8 слайд- портрет Александра Невского в зрелом возрасте. 9 слайд -В те далёкие времена русские князья платили дань татарским ханам. Московский князь Дмитрий решил положить этому конец. Найдите число по его части, выраженной дробью, равной числу 500 и запишите числа в порядке возрастания и вы узнаете прозвище этого святого благоверного князя. Работают по карточкам со вторым заданием. - Донской. 10 слайд портрет Дмитрия Донского 11 слайд репродукция «Благословление Сергия Радонежского». 12 слайд-начало Куликовской битвы. 13 слайд-репродукция Куликовой битвы. 14 слайд- репродукция сражения 15 слайд Найдите часть от числа. Запишите числа в порядке убывания, узнаете фамилию великого полководца, который за 50 лет воинской службы не проиграл ни одного сражения. Работают по карточкам с третьим заданием. Суворов. 16 слайд -портрет Суворова. 17 слайд- репродукция «Переход через Альпы». 18 слайд- репродукция сражения 19 слайд Найдите число по его части, выраженной дробью , равной числу 900. Расположите числа в порядке возрастания, вы узнаете фамилию великого флотоводца, не проигравшего ни одного сражения на море. Имя его – Фёодор. В переводе с греческого означает «Дар Божий». Работают по карточкам с 4 заданием. Ушаков. 20 слайд-портрет Ушакова. Дети выполняют движения под песню. 21слайд – текст задачи: В сражении с турецким флотом со стороны турок участвовало 16 кораблей, а также 8 фрегатов. Со стороны России участвовало одна восьмая кораблей от турецкого флота и 10 фрегатов. Во сколько раз силы противника превосходили силы русского флота? Силы противника превосходили в два раза, но жалкие остатки вражеского флота с позором бежали. 22 слайд Михаил: « Кто равен Богу? Никто, кроме Бога». Именно так звучит в переводе на русский язык имя ученика Суворова и спасителя нашего Отечества в годы нашествия на Россию Великой французской армии Наполеона в 1812 году. Найдите часть от числа 800, запишите числа в порядке возрастания и вы узнаете фамилию этого великого полководца. Работают по карточкам с пятым заданием. Кутузов. 23 слайд-портрет Кутузова 24 слайд- репродукция «Перед Бородинским сражением». 25 слайд- репродукция Бородинского сражения. 26 слайд- репродукция битвы. 27 слайд Найдите число по его части, выраженной дробью, равной числу 300, запишите полученные числа в порядке убывания, вы узнаете фамилию великого полководца, который командовал самыми тяжёлыми боями во время Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Работают по карточкам с шестым заданием. Жуков. 28 слайд-портрет Жукова. 29 слайд- подписание о капитуляции 30 слайд-Жуков на параде Победы. 31 слайд- памятник Дмитрию Донскому. 32 слайд- памятник «Тысячелетие России». 33 слайд- фото атомного крейсера «Адмирал Ушаков». 34 слайд- фото крейсера «Дмитрий Донской». 35 слайд -танковая колонна 36-41 слайды - ордена Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Фёдора Ушакова, Михаила Кутузова, Георгия Жукова. 42 слайд - иконы Александра Невского, Дмитрия Донского, Фёдора Ушакова. 43 слайд – Великие полководцы. Дети считают баллы. 44 слайд – звёздочки красного, жёлтого и зелёного цвета. Прикрепляют на доске звёздочки. Салют. В торжественных случаях, на праздники во славу Отечества. |