СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике Перспектива 2 класс "Единицы измерения. Метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике Перспектива 2 класс "Единицы измерения. Метр"»




Класс: 2


УМК «ПЕРСПЕКТИВА»


Учебный предмет: математика


Тема урока: «Единицы длины. Метр».


Цели:

  • познакомить детей с новой единицей длины метр;

  • организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;

  • создать условия для формирования коммуникативных умений, организовать взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач;

  • содействовать развитию умения переводить меньшие единицы в большие и наоборот;

  • развивать внимание, логическое мышление, умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;

  • воспитывать интерес к математике, как учебному процессу.

Тип урока: учебное занятие


Оборудование урока: карточки с заданиями, различные виды метров, раздаточный материал для рефлексии, таблица.

Структура (план) урока:

  1. Орг. этап;

  2. Психологическая установка на работу;

  3. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и темы урока;

  4. Постановка темы и цели урока. Работа над темой урока;

  5. Работа по теме урока

  6. Этап применения полученных знаний;

  7. Физ.минутка;

  8. Этап закрепления полученных знаний;

  9. Продолжение работы над темой урока;

  10. Практическая работа

  11. Итог урока

  12. Рефлексия.



Ход урока:


I. Организационный этап

Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Очень точная наука, очень строгая наука,

Интересная наука эта математика.

- Друзья! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.


II. Психологическая установка на работу.

Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной. Я в школе на уроке.

Сейчас начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю.

- Откройте рабочие тетради, запишите « число, классная работа ».


III. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и темы урока.

Отгадайте загадку.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно (карандаш).

- Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Урок начнем как обычно с математической разминки.

Математическая разминка

- Давайте поможем карандашу собрать друзей. (Слайд 1)

-Найти разность чисел 15 и 6

-Увеличить 8 на 4

- Какое число меньше 14 на 6

-Уменьшаемое 13 вычитаемое 6 найди разность

-Из 14 вычтите 8

-Первое слагаемое 8, второе 5, найди сумму.

(Слайд 2. На нем появляются ответы.)

-Молодцы! Карандаш остался очень доволен.

Упражнение для глаз.

-Пришло время отдохнуть (Выполняется упражнение для глаз. Слайд 3)


IV. Постановка темы и цели урока. Работа над темой урока.


  1. Введение в тему урока.


- На экране вы видите разные единицы измерения.

Можно ли их как то распределить по группам? ( Слайд 7)

сантиметр килограмм час дециметр

секунда грамм минута

( единицы длины, массы, времени)

-Сегодня мы будем изучать единицы длины.

Это и будет темой нашего урока.

-Что будем делать на уроке, как вы думаете?

( вспомним, какие единицы длины знаем, установим соотношение между ними)

-Познакомимся еще с одной единицей длины, о которой вы уже слышали и кое-что знаете.

-С какими единицами измерения мы знакомились на уроках? (Дециметр, сантиметр)

-Я вам предлагаю измерить длину доски, ( парты , класса)

-Что вы замечаете? ( Неудобно измерять, слишком маленькие мерки)

-Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться дециметрами и сантиметрами для измерения длины. Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения.

-Кто догадался, что это за единица измерения? ( Метр.)

-Верно. Это и будет темой сегодняшнего урока. Мы познакомимся с новой единицей измерения метром. (Слайд 8 )

-Будем учиться складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.


Историческая справка.(слайд 9)


Метр - самая главная единица измерения. ( Демонстрация метра.) Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. ( метри-

ческая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

В древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до пальцев поднятой правой руки),

маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в сторону рук), локоть ( расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

-Но это было очень неудобно. Почему? ( Нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.) Так родилась новая единица измерения –

Метр-с постоянной величиной во всех странах.

- Метр обозначается буквой м (без точки)


V. Работа по теме урока


Давайте вместе установим соотношение между единицами длины и запишем их в тетрадь.

Знакомство с новой единицей измерения ( слайд 10 )

-Карандаш просит ему помочь. Посчитаем вместе, сколько раз 1 дециметр вмещается в одном метре.( Считают по стрелкам на слайде).

-Как посчитать, сколько всего см в 1м (т. к. в одном дм 10 см , то можно сложить10 раз по 10) :

10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=100 ( считаем десятками )

-Посмотрите на линейку: сколько же сантиметров содержится в 1 метре?

1м = 10 дм

1м = 100см


Словарная работа (слайд 11-12)

- Обращаю ваше внимание еще раз на правильное написание слов: дециметр,

сантиметр


VI .Этап применения полученных знаний

Профессия в которой мы себя попробуем называется инженер. Давайте представим, что мы с вами начинающие молодые инженеры, наши парты – настоящие рабочие столы, а класс – конструкторское бюро. Но вначале разберемся, а кто такие инженеры?


- Читаем статью из словаря: « Инженер – это специалист в области техники, который может сконструировать детали, составить чертеж.» Слово инженер пришло к нам из польского языка, означало оно врожденную способность, дарование изобретательность, ум. И действительно все инженеры аккуратны и точны в работе, им нельзя ошибаться , иначе может произойти беда.

- Перед вами полоски бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок 10 см = 1 дм

- Как вы думаете, сколько понадобиться полосок, чтобы составить 1м ? Соедините полоски. Что у вас получилось? ( Измерительная лента). Какова ее длина? 1 м

Демонстрация разных моделей метров.

-Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный

( для измерения досок , окон и др. ) , метр для шитья (им удобно снимать мерки )

- какие предметы удобно измерять с помощью метра? ( В метрах можно измерять длину и ширину комнаты, расстояние между домами, количество купленной ткани.)

-Определите какие предметы можно измерить с помощью метра? (слайд 13)


VII. Физ.минутка (слайд 14)

VIII. Этап закрепления полученных знаний

- А сейчас, я предлагаю поработать вам в паре. Определите какой единицей длины пользовались при измерении и допишите ее. Это задание у вас на карточке.

Длина карандаша – 16 …

Ширина парты – 5

Высота электрического столба – 6

Толщина книги – 3

Высота дерева – 2

Спортсмены пробежали дистанцию – 100

- Проверяем работу (слайд 15)


-Ребята , дополните до м


80 см + … = 1м 99 см + … = 1 м

40 см + … = 1 м 2 см + … = 1м


Сравните свои ответы с ответами карандаша (слайд 16)


- А сейчас предлагаю , предлагаю выразить в других единицах измерения


1дм 1см = … см 36 см = …дм …см

5 дм = … см 40 дм = …м

15 см = …дм … см 62 дм = …м …дм

24 дм = …м … дм 1 дм 7 см = …см


IX. Продолжение работы над темой урока


- Ребята, сейчас поработаем по учебнику .

- Откроем учебник на стр. 22 № 51

- Прочитаем записи.

- Продолжим работу на стр. 23 № 55

- Прочитайте задачу.

- Что известно? Что требуется узнать?

- Запишите кратко условие задачи и решите ее .


X. Практическая работа


-Сейчас предлагаю измерить свой рост и записать в тетрадь результаты измерений.


Х. Итог урока


-Наш урок подошел к концу .

-Что нового узнали на уроке?

- Сколько дм в 1м? Сколько см в 1 м?

-Что было самым интересным на уроке?

-Что было трудно? О чем хотели бы услышать на следующем уроке?

-Карандаш благодарит всех за работу (слайд 17)


XI. Рефлексия


В конце урока, отметьте на луче , на сколько , вы считаете полезным наш урок , а на втором луче, на сколько, он получился интересным?


XII. Домашнее задание


Рабочая тетрадь стр. 14 № 41 , № 42, № 43.



ГБОУ РД

«Республиканский центр образования»

Открытый урок по математике во 2 «К» классе на тему: «Единица измерения метр».








Разработала учитель

начальных классов Джабраилова Зулейха Омариевна