СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике по теме "Проверка вычитания"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

По новому ФГОС урок по данной теме проходит уже в декабре. До того, как обучать письменному сложению и вычитанию в столбик, нужно до автоматизма довести устные вычисления в пределах 100, а здесь важно произвести проверку вычислений. Урок открытия новых знаний разработан с этой целью.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике по теме "Проверка вычитания"»

Тема урока: " Проверка вычитания"

Дата: 30.11.2022 г.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Дидактическая цель урока: создать условия для успешного формирования навыков проверки вычитания.

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать и развивать вычислительные навыки, составление алгоритма «Как можно проверить вычитание», формировать умение проверять вычитание.

Метапредметные: формировать действия поиска и отбора необходимой информации, воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: развитие интереса к математике, математической речи.


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)


Эмоциональное вхождение в урок

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

-Прозвенел звонок и смолк – 
всех собрал он на урок. 
Все за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Лень прогоним за порог

Начинается урок! 


Осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности






-смыслообразование (Л)

Актуализация и пробное учебное действие

Проведение минутки чистописания:

Откройте свои тетради, запишите число. Посмотрите на доску, какие цифры на ней записаны? (прикреплены три цифры: 2, 8, 6)

Составьте трёхзначные числа и пропишите их каллиграфически:

– Назовите самое большее число.

––Подчеркните самое меньшее число.

Индивидуальная работа по карточкам, пока идет устный счет.

Устный счет.

(Слайды 1-8)



Математический диктант, взаимопроверка, обмен тетрадями. Сверка с учителем. Слайд 9

Рефлексия.



268, 286, 628, 686, 826, 862.






70,65,60,55,50,45,40,35.Единицы и десятки,0 единиц.

15 59 24 67 13 46 34 21

На 40 лет, 10 шкафов, 85 муравьев, 12, ни одного, 6

Сверка: 9 8 2 7 4 1 6 7 7 3 8


-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);


-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


-учёт разных мнений (К);


- аргументация своего мнения и позиция в коммуникации (К)


Выявление места и причины затруднения

Подводящий диалог. Слайд 10

76+5 19+30 26-4

Выполните действие и проверку.






У кого возникли затруднения? С чем они связаны связано? Чего мы ещё не знаем?

Выявление места затруднения

76+5=81 19+30=49

81-5=76 49-30=19

81-76=5 49-19=30

Из суммы вычесть одно из слагаемых, получается другое слагаемое.

Самопроверка


Не знаем, как выполнить проверку вычитания.

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);


-постановка и формулирование проблемы (П);


-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К);

-учёт разных мнений, разрешение конфликтов (К)


Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Значит тема нашего урока какая..?

Задачи: Слайд 11

1.Повторим…

2.Познакомимся…

3.Составим…

4.Развиваем…

5.Проверим…


Тема урока «Проверка вычитания»

Задачи:

1. Повторим, как называются числа при вычитании.

2.Познакомимся со способами проверки вычитания.

3.Составим алгоритм проверки вычитания.

4.Будем развивать логическое мышление, внимание и память.

5. Проверим свои знания.

-целеполагание (Р)

Реализация построенного проекта

Работа в парах: заполните таблицу. Карточки, проверка. Слайд 12

Что мы сейчас повторили?

Рефлексия.





Можно ли связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью использовать для проверки вычитания? Работа у доски "Покорми птиц"(решение 6 примеров на вычитание с устной проверкой) Слайд 13

33-7=26

26+7=33

33-26=7

Сколько способов проверки вычитания? 2 Познакомились? 2 задача.

Составим алгоритм проверки вычитания. 3 задача. Слайд 14

Дома изготовите себе памятку, я раздам каждому алгоритм вычислений.

Прочитаем правила на с 86-87 учебника.


ФИЗМИНУТКА

Как называются числа при вычитании. Как найти неизв. ум,, выч., разность.


Уменьшаемое

33

51

22

Вычитаемое

7

8

10

Разность

26

43

12



У-В=Р

1.Р+В=У

2.У-Р=В











ФИЗМИНУТКА

-смыслообразование (Л)

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (П),

-построение логической цепи рассуждений (П);

-познавательная инициатива (Р)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)









Здоровьесбережение.


Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Закрепить новый материал, нам поможет….(учебник)

Стр.86 №2 коллективно у доски "Украсим ёлочку". Проговаривают правило: как проверить вычитание.


Проговаривают вслух. Решают примеры и прикрепляют магнитные шарики на ёлку.




-владение монологической и диалогической формами речи (К);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К);

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Вычисли разности и выполни проверку двумя способами.

14-9 59-40 80-20

Какую задачу мы выполняли? Проверили свои знания.

Проверка у доски. Рефлексия.


14-9=5 59-40=19 80-20=60

5+9=14 19+40=59 60+20=80

14-5=9 59-19=40 80-60=20

Самоконтроль. Самооценка

-выполнение действий по алгоритму (П);

-контроль (Р);

коррекция (Р)

Включение в систему знаний и повторение

Предложение заданий на выбор по уровням сложности.

Решение задачи №6 стр. 87





Прикреплены примеры на доске. Проверка. Рефлексия. № 5

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

49-9=40 14-6=8 74-30=44

40+9=49 8+6=14 44+30=74

49-40=9 14-8=6 74-44=30

2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

82-40=42 80-20=60 100-30=70

42+40=82 80-60=20 70+30=100

82-42=40 60+20=80 100-70=30

3 уровень: Распределить в 2 группы "Верно", "Неверно" утверждения вида: 42-20=21/21+20=42...

Взяли-6г. ? 6 г.

Осталось-5г. 5г. ?

Было -? 11г. 11г.

Решение: 6+5=11

Решения у обратных задач: 11-5=6

11-6=5


выбор задания и его выполнение.










выбор задания и его выполнение за доской индивидуально.

-выполнение действий по алгоритму (П);

-анализ, синтез, обобщение (П);

- контроль, коррекция, оценка (Р)

Рефлексия учебной деятельности

Какое умение вы развивали в течение всего урока? Задача 4.

Как выполнить проверку вычитания?

Чему научились на уроке?( 1. Повторили, как называются числа при вычитании.

2.Познакомились со способами проверки вычитания.

3.Составили алгоритм проверки вычитания.

4.Развивали логическое мышление, внимание и память.

5. Проверили свои знания.

Достигли лимы целей?


Рефлексия с помощью сигнальных карточек.

Домашнее задание

стр. 86-87 сделать памятку и выучить правила.


Соотносят поставленные в начале урока задачи и результаты учебной деятельности.

-рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процесса результатов деятельности (П);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);