Открытый урок по математике.
Учим цифры «Цифра 2. Число 2»
Подготовила и провела учитель: Аршиева Лариса Зураповна
Тема урока: «Счёт до двух, число и цифра 2. Знакомство с цифрой 2»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить обучающегося с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
Задачи:
дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,
познакомить с образованием числа 2;
учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа;
упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений;
развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, устную речь, общую и мелкую моторику обучающегося.
познакомить с понятием «пара»; развивать мышление
Психологический настрой.
На протяжение всего урока поддерживать приятную атмосферу. Ребенку будет полезна не только слуховая, но и зрительная ассоциация. Чередование изображения и аудио, закрепление информации. Пример: мультфильм с любимым персонажем, где ему рассказывают о цифре
.
На уроке мы узнаем состав числа 2 и про какие предметы говорят «пара». Научимся определять место числа 2 в ряду чисел при счёте. Сможем соотносить цифру и число 2.
Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки»
На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, дерева, тучки, грибочков, птичек.
Посмотри на картинку, и послушайте мой рассказ.
- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку.
- Найдите у себя в корзиночках грибочки. Выложите столько, сколько у меня на картинке.
- Найдите птичек, выложите столько, сколько у меня на картинке.
- Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку.
- А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка. (добавьте еще одну птичку)
- Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. И после дождика ещё один грибок вырос. (добавьте грибок)
- Выпрыгнула на полянку белочка (посадите белочку) и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек.
Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.
Вопросы по картинке:
- Скажи, каких картинок по одной?
(1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)
- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)
- А как получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички
Сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки.
Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка.
- Как же мы с вам можем получить число 2?
(К одному добавим один получится два)
- Чтобы у нас появилось два дерева? Как мы с вами это сделаем?
(Добавим еще одно дерево)
- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две птички, две
белочки? Как это сделать?
(Добавим еще одну птичку)
(Добавим еще одну белочку)
- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно
Знакомство с цифрой 2. А вот это - цифра 2.
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Цифра 2 — это знак, которым на бумаге обозначают число 2.
- Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2
.
Графическое изображение цифры 2
- На что похожа цифра 2?
1)
похожа на гусёнка
С длинным клювом, шеей тонкой.
Цифра «два» – Сердитый гусь!
Шейка, хвостик – Ой, боюсь!
2)
Это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка
Ты на змейку посмотри
– Да ведь это цифра 2.
3)
на лебедя похожа:
Что за прелесть цифра два
:
Шея есть, есть голова,
Спинка есть и хвостик тоже,
«Два» на лебедя похожа.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два писать.
– Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.
– А как мама вас ласкает? (Гладит по голове.)
– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)
– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.
Индивидуальная работа
Обводим цифру пальчиком, выкладываем из счетных палочек 2, раскрашиваем цифру 2, выполняем задание: чего 1, чего 2.
Посмотри на цифру 2. Обведи ее по пунктиру в направлении стрелочки.
Обведи все двойки и раскрась картинки. Слепи цифру из пластилина.
Письмо цифры 2
Применение знаний.
Игровое упражнение «Посчитай и поставь»
Всколыхнулась в речке заводь.
Цифра 2 умеет плавать.
Этот лебедь так хорош – просто глаз не отведешь!
Двойка лебедем плывет
И задачку задает:
«Сколько ранним утром глаз
Открывается у нас?
Сколько нужно нам носок, чтоб одеть на пару ног?»
- Посмотрим друг на друга. Все мы разные, но все же в нас есть что-то общее. Чем мы похожи друг на друга? И что у нас есть по 2 или парой. (Рассуждения)
- Покажите то, что у вас по два. (Уши, глаза, руки, ноги)
Как ещё называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи?
ПАРА ВАРЕЖЕК
ПАРА НОСКОВ
ПАРА САПОГ
ПАРА БОСОНОЖЕК
ПАРА ТУФЕЛЬ
А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?
Одна дана нам голова.
А глаза два,
И уха два.
И два виска
И две щеки,
И две ноги,
И две руки
Уха два и глаза два,
Два у куртки рукава,
Две руки и две ноги
Парны варежки, носки.
Упражнение «Сосчитай предметы»
Обозначение количества предмета цифрой
Сосчитай количество предметов
Н
айди и раскрась цифру 2.
Сколько вы видите котят?
Положите столько же на парту.
Что сделать, чтобы котят стало два?
Сколько котят стало?
Как сделать, чтобы у вас стало два котёнка?
Как мы получили два котёнка?
К одному котёнку прибавили ещё один.
Можно сказать так: «Два – это один, да ещё один».
Сосчитай, сколько яблок на деревьях.
Соедини яблоки линиями с нужными цифрами.
Знакомство с числовым рядом.
- Все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд.
- Числа стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.)
Какое из них меньше?
Ответы.
- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем цифру 1).
- Какое число больше числа 1 на один? (Ответы)
- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы)
- Правильно, после единицы.
Итог занятия. - С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давай вспомним стихотворение про цифру 2.
- Построй цифру 2 из счетных палочек.
- Заштриховать цифру 2 и раскрасить ее.
- Молодец! Старалась, хорошо работала.
У тебя есть 2 яблока. Их можно поделить поровну. Как?
Тебе 1
и маме 1
, а вместе их будет 2.